1.Тип урока: урок открытия новых знаний
2.Цели
урока:
·
формировать
представление о сложении и вычитании смешанных чисел, повторить и закрепить основное
свойство дроби, закрепить умение преобразовывать дроби;
·
сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел;
·
формировать навык обобщения и выявления закономерности;
·
активизировать познавательную активность и внимание;
·
воспитание интереса к предмету.
3.Задачи
урока.
образовательные (формирование познавательных УУД):
-овладеть
умением:
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- находить дополнение обыкновенной дроби до 1;
- решать примеры и задачи с использованием обыкновенных и смешанных
дробей
и действий
сложения и вычитания.
воспитательные:
формирование
коммуникативных и личностных УДД: умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие,
воспитывать ответственность и
аккуратность.
развивающие (формирование
регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать
ее по указанным основаниям;
представлять
информацию в табличной форме,
формировать коммуникативную компетенцию
учащихся; выбирать способы
решения задач в зависимости от
конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. Взаимопроверка домашнего задания.
I. Актуализация знаний.
Несколько учащихся выполняют
индивидуальные задания на карточках, остальные включаются в фронтальный опрос.
·
Слайд 3- 7 (Приложение)
Изучение нового материала.
Решение задачи
(слайд 8)
1.
Фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи и темы
урока. Изучение нового материала. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных
чисел. Цель урока: мы будем учиться складывать и вычитать
смешанные числа.
2.
Выводится алгоритм
сложения смешанных чисел.
Слайд 9
4. Закрепление изученного материала.
1. № 464, 465 (устно). При
решении пользуются рисунком 81, 82.
2. № 466 (у доски с подробным
комментированием)
Зарядка для глаз. Слайд 10.
Вывод алгоритма вычитания смешанных чисел. Слайд 10.
5. Закрепление новых знаний во внешней речи.
Слайд 11-12. Решение у доски примеров на
сложение и вычитание, с проговариванием каждого примера.
Самостоятельно
выполняется № 469 . После выполнения задания учащиеся меняются тетрадками и
проверяют тетрадь соседа по парте. Слайд 13.
6. Рефлексия (самооценка)
Подведение итогов урока.
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Чем занимались на уроке?
- Какое действие: сложение
или вычитание смешанных чисел - вызывает затруднение?
Слайд14. Домашнее задание № 467, 470,
471.
3.
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока.
овладеют умением:
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- находить дополнение обыкновенной дроби до 1;
- решать примеры и задачи с использованием обыкновенных и смешанных дробей
.
|