1. тип урока - Проектно – исследовательская
деятельность учащихся.2. Цели: Обучающие:
1. Конкретизировать знания
учащихся в развитии проектно – исследовательской деятельности.
2. Создать условия для исследовательской работы учащихся 3.Формировать умения самостоятельно конструировать проектно – исследовательскую
деятельность
Развивающие:
1 Формирование у учащихся интереса к проектно-исследовательской
деятельности, навыков публичного выступления, защищать свои исследования и решать практические задачи Воспитывающие:
1. Воспитывать коллективизм, сопереживание, бережное отношение к
природе и рациональное использование природных богатств, заботу об экологическом
состоянии окружающей среды
2. Воспитывать чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи
3. Задачи: 1. Проанализировать имеющуюся по данному
вопросу литературу. 2. Ознакомиться с методиками
исследования воды, выбрать наиболее подходящее из них 3. Провести комплексное мониторинговое исследование водоема. 4. Провести сравнительный анализ
изменения качества воды в пруду Подрощинского сельского поселения в период 2012-2013 гг. 5. На основе данных, полученных при помощи исследований,
сделать общий вывод об экологии пруда «Пиянзовский» Подрощинского сельского
поселения и дать необходимые рекомендации.
4. Краткое описание: Входе изучения экологического состояния пруда использовались различные методы исследования:
- Сбор информации - Наблюдение за природными объектами -
Экспериментальное изучение качества
воды в пруду с применением физико-химического анализа водных проб. - Определение органолептических
показателей - Биотестирование - Оценка качества воды по биотическому индексу - Сравнение и обобщение данных
- Фотофиксация 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе мероприятия. Учащиеся приобретут знания по использованию материалов из научной литературы и интернет ресурсов, закрепят навыки проведения экспериментов по данной теме, знания о компонентах водной экосистемы и их взаимосвязи, изменения водоема под влиянием природных и антропогенных факторов. У учащихся проявляются такие качества как самостоятельность, ответственность за сохранение природного водоема, быть настоящим другом всего живого. |