Google предлагает ряд сервисов и инструментов для различных нужд. Большинство из них — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные и провести урок в любой точке планеты и не быть привязанным к месту и одному компьютеру.
Google Docs — веб-ориентированное приложение для работы с документами, допускающее совместное использование документа и позволяющее одновременно работать в одном документе группе учеников, находящихся на расстоянии, создание тестов, заданий, форм для опросов учащихся.
Google Sites — бесплатный хостинг, использующий вики-технологию (площадка на которой создан web урок).
Анимации ЦОР дают возможность прослушивать и наглядно воспринимать учебный материал.
Практическая реализация: Возможность сервисов google для обучения с использованием ЦОР была представлена на городском семинаре «Использование элементов дистанционного обучения в образовательном процессе» 31.01.2013г. Отзывы: 1.Данный сервис дает дополнительную возможность использовать на уроках интерактивные модели ЦОР, проводить тестирование и опросы в электронном виде.
2.Обучающиеся имеют возможность работать в индивидуальном, удобном для них темпе.
3.Уроки с использованием элементов дистанционного обучения повышают познавательный интерес обучающихся.
4.Практическое применение таких уроков дает положительный результат с часто болеющими, часто отсутствующими, отстающими обучающимися; может использоваться в работе с обучающимися на дому и как дополнительный источник информации при подготовке к контрольным и экзаменам. Аленникова А.Н. учитель истории и обществознания Месторасположение урока: Сайт дистанционного обучения https://sites.google.com/site/schoolapatity10/111 Цель урока: • Образовательная 1. Составить целостное представление о технических ресурсах интернет и существующих каналах связи; Задачи: • Образовательные: 1. Ознакомить обучающихся с использованием в практике технических и программных ресурсов Интернет; 2. Акцентировать внимание школьников на информационный взгляд на мир. • Воспитательные: 1. воспитание у обучающихся эстетического отношения к рабочему месту; 2. воспитание аккуратности в обращении с ПК; • Развивающие: 1. закрепление навыков самостоятельной работы с интернет-браузером; 2. становление информационной культуры обучающихся; 3. развитие познавательного интереса в сфере информационных технологий. Оборудование: 1. ПК, интернет браузер. Тип урока: Урок-лекция с элементами дистанционного обучения. Методы работы: • Вводная лекция; • Индивидуальная работа с ресурсами интернет; • Сравнительный анализ каналов связи.
Структура урока: 1. Вводная лекция (12 мин) 2. Самостоятельная работа (18 мин) 3. Контроль знаний (10 мин) 4. Подведение итогов. (5 мин) План урока:
1. Организационный момент (Объявление темы урока и определение целей и задач урока). 2. Изучение материала. 3. Самостоятельная практическая часть. 4. Онлайн опрос. 5. Подведение итогов.
1. Организационный момент. Тема урока: «Технические и программные ресурсы Интернет» Цель урока: Составить целостное представление о технических ресурсах интернет и существующих каналах связи. Открытие ресурса, где расположен учебный материал. https://sites.google.com/site/schoolapatity10/111
2-3. Изучение материала. Основными составляющими любой глобальной сети являются узлы коммутации и каналы связи. 1.Провести аналогию с телефонной сетью: что является узлами и каналами связи. Анимация, демонстрирующая принцип коммутации каналов (цепей). 2. Организация-поставщик сетевых информационных услуг. Провайдер. Каждый хост-компьютер имеет свой постоянный адрес, который отличает его от всех других компьютеров в сети Интернет; он называется 1Р-адресом. Анимация. Демонстрирует работу протокола IP-адресация. 3. Наряду с цифровыми IP-адресами в Интернете действует система символьных адресов, более удобная и понятная для пользователей. Она называется доменной системой имен (DNS — Domain Name System ). Анимация. Демонстрирует организацию пространства имен.
4.Каналы связи.
– электрическая кабельная связь – оптоволоконная кабельная связь – радиосвязь – телефонные линии
Различные каналы связи различаются тремя основными свойствами: пропускной способностью, помехоустойчиво¬стью, стоимостью. 5. Чаще всего пользователи Сети подключаются к узлу через коммутируемые (то есть переключаемые) телефонные линии. Такое подключение производится с помощью специального устройства, которое называется модемом. Слово «модем» — сокращенное объединение двух слов: МОдулятор — ДЕМодулятор. 6. Программное обеспечение хост-компьютеров очень разно¬образно. Условно его можно разделить на базовое (систем¬ное) и прикладное.
7. Коротко о главном Работа с ресурсом https://sites.google.com/site/schoolapatity10/111
4. Ответы на вопросы (онлайн опрос). Сервис гугл https://sites.google.com/site/schoolapatity10/111
5. Ознакомление с дополнительным материалом. Подведение итогов. Д/З повторить материал на ресурсе. https://sites.google.com/site/schoolapatity10/111
Возможно самостоятельное изучение материала отсутствующими, отстающими, так – же для повторения. |