Суббота, 18.11.2017, 09:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО, как новый формат образовательной деятельности

Дистанционный урок
Google предлагает ряд сервисов и инструментов для различных нужд. Большинство из них — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают,
и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные и провести урок в любой точке планеты и не быть привязанным к месту и одному компьютеру.

Google Docs — веб-ориентированное приложение для работы с документами, допускающее совместное использование документа и позволяющее одновременно работать в одном документе группе учеников, находящихся на расстоянии, создание тестов, заданий, форм для опросов учащихся.

Google Sites — бесплатный хостинг, использующий вики-технологию (площадка на которой создан web урок).

Анимации ЦОР дают возможность прослушивать и наглядно воспринимать учебный материал.

Практическая реализация: Возможность сервисов google для обучения с использованием ЦОР была представлена на городском семинаре «Использование элементов дистанционного обучения в образовательном процессе» 31.01.2013г.
Отзывы:
1.Данный сервис дает дополнительную возможность использовать на уроках интерактивные модели ЦОР, проводить тестирование и опросы в электронном виде.

2.Обучающиеся имеют возможность работать в индивидуальном, удобном для них темпе.

3.Уроки с использованием элементов дистанционного обучения повышают познавательный интерес обучающихся.

4.Практическое применение таких уроков дает положительный результат с часто болеющими, часто отсутствующими, отстающими обучающимися; может использоваться в работе с обучающимися на дому и как дополнительный источник информации при подготовке к контрольным и экзаменам.
Аленникова А.Н. учитель истории и обществознания
Месторасположение урока: Сайт дистанционного обучения https://sites.google.com/site/schoolapatity10/111
Цель урока:
• Образовательная
1. Составить целостное представление о технических ресурсах интернет и существующих каналах связи;
Задачи:
• Образовательные:
1. Ознакомить обучающихся с использованием в практике технических и программных ресурсов Интернет;
2. Акцентировать внимание школьников на информационный взгляд на мир.
• Воспитательные:
1. воспитание у обучающихся эстетического отношения к рабочему месту;
2. воспитание аккуратности в обращении с ПК;
• Развивающие:
1. закрепление навыков самостоятельной работы с интернет-браузером;
2. становление информационной культуры обучающихся;
3. развитие познавательного интереса в сфере информационных технологий.
Оборудование:
1. ПК, интернет браузер.
Тип урока: Урок-лекция с элементами дистанционного обучения.
Методы работы:
• Вводная лекция;
• Индивидуальная работа с ресурсами интернет;
• Сравнительный анализ каналов связи.

Структура урока:
1. Вводная лекция (12 мин)
2. Самостоятельная работа (18 мин)
3. Контроль знаний (10 мин)
4. Подведение итогов. (5 мин)
План урока:

1. Организационный момент (Объявление темы урока и определение целей и задач урока).
2. Изучение материала.
3. Самостоятельная практическая часть.
4. Онлайн опрос.
5. Подведение итогов.

1. Организационный момент.
Тема урока: «Технические и программные ресурсы Интернет»
Цель урока: Составить целостное представление о технических ресурсах интернет и существующих каналах связи. Открытие ресурса, где расположен учебный материал.
https://sites.google.com/site/schoolapatity10/111

2-3. Изучение материала.
Основными составляющими любой глобальной сети являются узлы коммутации и каналы связи.
1.Провести аналогию с телефонной сетью: что является узлами и каналами связи.
Анимация, демонстрирующая принцип коммутации каналов (цепей).
2. Организация-поставщик сетевых информационных услуг. Провайдер.
Каждый хост-компьютер имеет свой постоянный адрес, который отличает его от всех других компьютеров в сети Интернет; он называется 1Р-адресом.
Анимация. Демонстрирует работу протокола IP-адресация.
3. Наряду с цифровыми IP-адресами в Интернете действует система символьных адресов, более удобная и понятная для пользователей. Она называется доменной системой имен (DNS — Domain Name System ). Анимация. Демонстрирует организацию пространства имен.

4.Каналы связи.

– электрическая кабельная связь
– оптоволоконная кабельная связь
– радиосвязь
– телефонные линии

Различные каналы связи различаются тремя основными свойствами: пропускной способностью, помехоустойчиво¬стью, стоимостью.
5. Чаще всего пользователи Сети подключаются к узлу через коммутируемые (то есть переключаемые) телефонные линии. Такое подключение производится с помощью специального устройства, которое называется модемом. Слово «модем» — сокращенное объединение двух слов: МОдулятор — ДЕМодулятор.
6. Программное обеспечение хост-компьютеров очень разно¬образно. Условно его можно разделить на базовое (систем¬ное) и прикладное.

7. Коротко о главном
Работа с ресурсом https://sites.google.com/site/schoolapatity10/111

4. Ответы на вопросы (онлайн опрос). Сервис гугл
https://sites.google.com/site/schoolapatity10/111

5. Ознакомление с дополнительным материалом.
Подведение итогов.
Д/З повторить материал на ресурсе.
https://sites.google.com/site/schoolapatity10/111

Возможно самостоятельное изучение материала отсутствующими, отстающими, так – же для повторения.
Категория: ДО, как новый формат образовательной деятельности | Добавил: Pavel (01.03.2013) | Автор: Христюк Павел Александрович E W
Просмотров: 897 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый Павел Александрович, Ваша работа допущена к участию в Конференции.
Митрохина Светлана Вячеславовна, технический эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]