Четверг, 28.03.2024, 19:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО, как новый формат образовательной деятельности

Дистанционный урок.
Класс – 8 класс.

Тема – Теорема Пифагора.

Тип урока – изучение новой темы.

Форма урока - дистанционная в режиме on-line.

Краткая аннотация - Дистанционный урок по курсу геометрии разработан для учащихся 8 класса. Во время урока ученик и учитель находятся в удаленном доступе, у каждого есть свой компьютер с необходимым программным обеспечением (браузер, Skype, МС «Живая Математика») и доступом в Интернет. Используется средство доставки учебных материалов: протоколы http.
В определенное время учитель и ученик выходят на сайт http://morina71.my1.ru/index/distancionnyj_urok/0-9. Для взаимодействия используется программа Skype. Ученик должен быть зарегестрирован в почте Gmail, для просмотра материалов к уроку.
Тема урока в начале занятия ученику не сообщается, ученик сформулирует тему урока самостоятельно, разгадав кроссворд. Ученик должен иметь навыки работы в программе «Живая Математика», в противном случае учителю придется выделить больше времени на практическую работу на уроке. При выполнении практической работы, ученик «показывает» свой рабочий стол, с помощью специальных функций программы Skype. На уроке используется ресурс «Теорема Пифагора. Лекция» из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, информация Свободной энциклопедии ВикипедиЯ. Дополнительные материалы к уроку, при отсутствии времени на уроке, можно не рассматривать, а предложить ученикам для самостоятельного знакомства в качестве домашнего задания.
Все задания ученик выполняет под контролем учителя, при необходимости получает консультацию, отвечает на вопросы, которые могут возникнуть по ходу урока. Тест ученик выполняет и отправляет учителю по электронной почте, можно ученику просто озвучить выбранные ответы теста.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:
компьютер с выходом в Интернет; программа Skype, персональный сайт http://morina71.my1.ru/index/distancionnyj_urok/0-9, МС «Живая математика», интернет- браузер.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться программой Skype, скачивать и распечатывать документы, ученику необходимо зарегистрироваться в почте Gmail (для просмотра и скачивания материалов к уроку), ученик должен иметь навык работы в программе «Живая математика».

Тип доставки учебного материала: материал размещен на персональном сайте (http://morina71.my1.ru/index/distancionnyj_urok/0-9 )

Цель урока:
Создание условий для формирования понятия о теореме Пифагора, о многообразии способов ее доказательства, первичного применения теоремы для решения задач.

Задачи:
обучающие:
• актуализировать опорные знания учащихся по теме урока;
• обеспечить усвоение теоремы Пифагора;
• продемонстрировать применение её при решении задач;
развивающие:
• совершенствовать вычислительные навыки;
• развивать творческое и логическое мышление учащихся посредствам решения задач и доказательства теорем;
• развивать умения комментировать свои действия и аргументировать свою точку зрения;
• развивать память и внимание, интерес к предмету.
воспитательные:
• воспитание у учащихся самостоятельности, аккуратность и уверенности в своих силах;
• повышение интереса учащихся к изучению геометрии.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Геометрия 7-9» Погорелов А.В.; ЦОР «Теорема Пифагора. Лекция» из Единой коллекции ЦОР; Свободная энциклопедия ВикипедиЯ.

Время реализации занятия: 45 мин.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний (кроссворд).

-Сегодня на уроке мы изучим теоремы невесты, нимфы, бабочки, 100 быков, рассмотрим, бегство «убогих» и «мост ослов». Почему так много вопросов на один урок? (ответ ученика). Совершенно верно, эти названия относятся к одной теореме. А вот узнать имя какого известного математика носит она в науке, поможет следующее задание: необходимо разгадать кроссворд. Если ты это выполнишь правильно, то прочтёшь по вертикали имя этого знаменитого ученого. (Ученик переходит по ссылке Кроссворд, распечатывает на принтере документ, разгадывает кроссворд и отвечает на вопрос. Если возникают затруднения, то обращается за помощью к учителю).
1.Равенство двух отношении (пропорция).
2.Отношение прилегающего катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике. (косинус).
3.Древнегреческий ученый, живший в 6.в.до н.э.(Фалес).
4.Сторона прямоугольного треугольника. (катет).
5.Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла. (гипотенуза)
6.Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону. ( высота)
7.Треугольник с прямым углом. ( прямоугольный)


3. Историческая справка.
-Пифагор сделал много важных открытий, но наибольшую славу ученому принесла доказанная им теорема, которая носит сейчас его имя. Итак, какая тема сегодняшнего урока? (Теорема Пифагора).
Теорема Пифагора является основой решения множества геометрических задач и базой изучения теоретического материала в дальнейшем. На уроке мы сформулируем, докажем её и решим несколько задач с её применением. А ты слышал что-нибудь о Пифагоре? (Если ученик что либо знает, отвечает. Затем переходит по ссылке на сайте на страницы Википедии Дополнительный материал к уроку. Пифагор. Учитель обращает внимание ученика на наиболее значимые моменты в биографии математика, подробно ученик может познакомиться с информацией после урока).


4. Изучение нового материала.

-Существует шуточная формулировка теоремы - Пифагоровы штаны, во все стороны равны. Такие стишки придумывали учащиеся средних веков, рисовали шаржи. Современная формулировка теоремы звучит несколько иначе. Выполнив задание в Моделирующей среде «Живая математика», ты сможешь сам её сформулировать.

Практическая работа.

(Ученик знакомится с планом практической работы Практическая работа, открывает МС «Живая математика». Предполагается умение работать в данной программе. Выполняет задания, открыв доступ к своему рабочему столу, формулирует теорему Пифагора).
(рабочий стол ученика)


Лекция. Теорема Пифагора.

(Ученик переходит по ссылке к ЦОР и прослушивает лекцию Теоретический материал. Затем обсуждает с учителем основные моменты доказательства теоремы. Учитель ещё раз просит сформулировать теорему Пифагора. Можно попросить ученика начертить прямоугольный треугольник, обозначить его и записать для данного треугольника теорему Пифагора.)


- Существует множество способов доказательства теоремы Пифагора. В книге английского педагога Лумиса обсуждается и классифицируется 370 доказательств этой теоремы. В дополнительном материале к уроку, можно познакомиться с несколькими способами доказательства данной теоремы. Дополнительный материал к уроку. Доказательства теоремы Пифагора.

-Из теоремы следует, что:
1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше любого катета.
А из следствия следует, что
2. Косинус острого угла меньше 1.

5. Динамическая пауза.

Выполнение упражнений для глаз.
1) 30 секунд быстро моргайте, столько же времени смотрите прямо перед собой (повторите 3 раза).
2) Закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево - вверх - вправо - вниз (повторите 4 раза).
3) Закройте глаза и посмотрите вверх - вниз (повторите 8 раз).
4) Крепко зажмурьте глаза на несколько секунд - резко широко откройте (повторите 5 раз).

6.Закрепление.

Решение задач.

(Ученик переходит по ссылке Решение задач, скачивает и распечатывает задачи, затем с целью здоровьесбережения, можно выключить экран компьютера, общение осуществлять без видео, использовать только голосовую связь. После решения 3 задачи в тетради, ученик может включить экран и показать учителю оформление задачи.)


Тест.

(Ученик скачивает Тест первичного закрепления, выполняет его, отмечая в документе правильные ответы, и отправляет учителю по электронной почте. Учитель сразу проверяет, комментирует правильность выполнения теста. Затем разбираются ошибки, если есть в тесте.)


7. Рефлексия.

Учитель задает ученику вопросы, что понравилось на уроке, что запомнилось, какие задания было выполнять трудно. Оценивание деятельности ученика на уроке.

8. Домашнее задание.

п.63,п.64 №4 №7.(учебник Погорелова А.В.). Познакомиться подробно с дополнительными материалами к уроку. Выучить одно из доказательств теоремы.

Источники.
1. Биография Пифагора. ВикипедиЯ. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пифагор
2. Теорема Пифагора. ВикипедиЯ. http://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_Пифагора
3. ЭОР «Теорема Пифагора. Лекция» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1da98-0a01-01b2-00ba-007e0a110f37/%5BG79_06-03-054%5D_%5BML_015%5D.swf
Категория: ДО, как новый формат образовательной деятельности | Добавил: msa (25.06.2012) | Автор: Морина Светлана Алексеевна E
Просмотров: 1816 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]