Суббота, 11.05.2024, 06:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО, как новый формат образовательной деятельности

Применение СДО Moodle на уроках Информатики
Краткое описание системы Moodle
«Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированная, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.
Используя Moodle, преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.
Мооdle создаётся множеством разработчиков и переведена на десятки языков, в том числе и русский.»*
Трудности освоения и рекомендуемая информация
• Основной сайт проекта: http://moodle.org/.
• Сайт с русскоязычной документацией: http://docs.moodle.org/ru/.
Несмотря на то, что для Moodle в нашей стране используют, в основном, как систему дистанционного образования, для очной формы обучения необходимо всего лишь наличие настроенной локальной сети, что уже присутствует практически в каждом учебном заведении. Хотя освоение данной системы займет некоторое время не только у преподавателя, но и учеников, преимущества её использования неоспоримы.
Применение moodle на различных этапах урока
Одно из самых главных достоинств данной системы – это возможность обеспечить интерактивное взаимодействие между учениками, а также между учителем и группой на каждом этапе урока.
Если говорить о первом этапе урока – организационный момент, то помимо того, что Moodle позволяет контролировать посещаемость, она дает прекрасную возможность выяснить настроение группы. Я для этого использую, например, такой элемент курса, как «опрос», который я назвала «Твоё настроение».


Результаты опроса видны как всем ученикам, так и преподавателю. Поэтому можно быстро проанализировать настрой группы на работу и при необходимости скорректировать ситуацию. Тот же самый опрос можно использовать при подведении итогов, сравнив результаты, провести рефлексию хода урока.
За организационным этапом урока, как известно, следует этап проверки домашнего задания. Для выяснения остаточных знаний учащегося удобно использовать элемент курса «Тест». Он обеспечивает не только быструю и разностороннюю проверку, но дает возможность восполнить пробелы в знаниях у КАЖДОГО ученика. Преподаватель может напротив любого ответа (как правильного, так и неправильного) разместить свои комментарии, тем самым, обосновать правильный ответ. Эти комментарии будут выводиться уже после завершения теста.

Что касается освоения новых знаний, то здесь всё ограничивается лишь Вашей фантазией. С помощью элемента курса «ссылка на файл или веб - страницу» Вы можете направить вашего ученика к любому, указанному Вами файлу ( т.е. можете использовать уже все имеющиеся Ваши электронные разработки). Например, это может быть документ с текстом лекции ( как в формате html, так и в любом другом формате). «Ссылку на файл или веб-страницу» можно, например, использовать для подключения, созданного в программе HotPotatoes, кроссворда и выгруженного в формат HTML (эта процедура не требует сложных технических знаний). Зато Вашим ученикам гораздо интереснее будет читать лекцию и разгадывать кроссворд. При том, что успешность выполнения задания проверяется автоматически


Особенно мною любим на этапе освоения новых знаний элемент курса «Урок». С его помощью скучную лекцию можно превратить в увлекательную игру. Данный элемент курса можно настроить так, что учащийся не продолжит изучения материала, пока не выберет правильный ответ. При этом его оценка будет зависеть от количества используемых попыток. «Урок» - это своеобразный лабиринт, двигаясь по которому, учащийся знакомится с новым материалом. Прошу заметить, САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!!!

Хочу обратить Ваше внимание ещё раз на элемент «Тест», для которого может быть выбран обучающий режим. При этом режиме, учащийся проверяет правильность своих ответов по ходу его выполнения (не завершая).
Данный режим элемента «тест» может достаточно эффективно использоваться на этапе усвоения новых знаний.


Вообще, тест наряду с опросом являются универсальными средствами и для проверки и для усвоения и для закрепления знаний.
Организация групповой работы
В своем курсе «Информатика» я использовала элемент курса «Форум» чтобы организовать деловую командную игру, целью которой было рассчитать себестоимость 1 рабочего места профессионала их специальности. У каждой команды была индивидуальная тема в форуме. Каждый работал согласно своей роли: одни подбирали оборудование, другие программное обеспечение в интернет магазинах.

В форуме ребята обменивались информацией и файлами. «Директор», используя форум, координировал их действия и готовил презентацию.

« Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как преподавателями, так и студентами. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и студента: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем.»**
Мониторинг образовательного процесса с помощью Moodle
Важной особенностью Moodle является то, что каждый студент может в любой момент посмотреть ВСЮ работу, выполненную им на ВСЕХ уроках, оценки и комментарии преподавателя.

Moodle позволяет использовать различные системы оценивания, формирует всевозможные отчеты как для преподавателя, так для учащегося. Тем самым помогает эффективно проводить мониторинг хода образовательного процесса, как на уроке, так и в течении всего учебного года.

Заключение
Возможности системы Moodle настолько широки, что при создании современного урока с её помощью Вы ограничены только Вашим творческим потенциалом.
____________________________
* www. altlinux.org
**www.opentechnology.ru
Категория: ДО, как новый формат образовательной деятельности | Добавил: lisova_sveta82 (21.06.2012) | Автор: Лисова Светлана Андреевна E
Просмотров: 2993 | Теги: Moodle, уроки, информатика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]