Пятница, 26.04.2024, 21:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО для детей с ограниченными возможностями

ЭКСКУРСИИ В ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий [1].
Организация такой формы образования – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Детям-инвалидам предложено получать образование в дистанционной форме, через сеть Интернет. Каждому ребенку-инвалиду предлагается в безвозмездное временное пользование на дому компьютерное рабочее место с необходимым набором устройств и комплектов учебного оборудования, ему будет бесплатно обеспечен высокоскоростной безлимитный выход в сеть Интернет, доступ в образовательную оболочку системы дистанционного обучения.
Каким же образом происходит организация дистанционного обучения биологии детей с ограниченными возможностями здоровья? Учитель, направляя деятельность учащихся, должен стимулировать их познавательную активность, появление вопросов, стремление находить на них ответы, стараться упрочить и углубить интерес к природе, ее познанию. Изучение окружающего мира нельзя представить без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания биологии большое место занимают экскурсии в природу. Систематическое проведение экскурсий – необходимое условие формирования естественнонаучных знаний школьников. Экскурсия основана на непосредственном восприятии учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искусственно созданной обстановке.
Центром дистанционного образования детей-инвалидов была организована экскурсия ребят в Зоологический музей Адыгейского государственного университета. Музей располагает большим коллекционным фондом. Работа музея организованна по трем направлениям: первое направление– сбор коллекционного материала для учебного процесса; второе – создание зоологического фонда;третье – научно-исследовательская работа преподавателей, студентов и пропаганда зоологических знаний.
Учителю необходимо подготовиться к экскурсии: составить план проведения; наметить основные вопросы для итоговой беседы. Должны быть подготовлены к экскурсии и учащиеся. Учитель знакомит детей с задачами и целью экскурсии; на уроке, предшествующем экскурсии, ставит перед учащимися вопросы, которые они должны будут решить на экскурсии. При этом содержание экскурсий должно иметь непосредственную связь с пройденным на предшествующих уроках материалом. В то же время полученные на экскурсиях представления, результаты наблюдений и собранные материалы используют на последующих уроках.
Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся. На экскурсиях учитель должен проводить работу по уточнению и расширению биологических понятий, формированию естественнонаучного мировоззрения, развитию логического мышления, воспитанию эстетических чувств, приобретению учащимися умений наблюдать в природе [2] .
Очень важна организация экскурсий для детей с ограниченными возможностями здоровья Центра дистанционного образования детей-инвалидов республики Адыгея. В ходе нашей экскурсии в музей был реализован ряд воспитательных задач. Дети эмоциональны, активно участвовали, задавали вопросы экскурсоводу. В результате у учащихся воспитываются интерес и любовь к природе, в целом уважение к животному миру, эстетические чувства. Это так называемая эмоциональная сторона экскурсий [3]. Знания, полученные в условиях проведенной экскурсии, оказываются очень прочными и надолго укладываются в детскую память, уровень знаний учащихся значительно возрос. Экскурсия способствовала формированию экологического сознания учащихся. Кроме того, укрепила сознательную дисциплину учащихся, развила у них самостоятельность и привычку к труду. В условиях экскурсионной жизни развиваются предприимчивость, умение приспособляться к обстановке, сообразительность в различных затруднительных положениях. Также в зоологическом музее не была нарушена физическая активность учащихся. Дети могли свободно перемещаться по территории музея, и это было не травмоопасно. При этом учащиеся пронаблюдали все представленные биотопы и процессы.
Итак, экскурсии имеют огромное значение в деле образования и воспитания подрастающего поколения и являются составной частью школьной работы. Кроме этого, экскурсии имеют немаловажное значение для воспитания коллективных навыков, что очень важно при дистанционном обучении Организация экскурсий в Зоологический музей АГУ для детей-инвалидов, обучающихся в Центре дистанционного образования, являются альтернативным, оптимальным средством обучения биологии.
Список литературы:
1.Андреев, А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие / А. А. Андреев. — М.: ВУ, 1997. – 230 с.
2.Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н.Ф. Виноградова ,4-ое изд. М., 2001, – 240 с.
3.Райков Б.Е.Зоологические экскурсии / Б.Е. Райков, М.Н. Римский-Корсаков – М.: Топикал, 1999, – 640 с.[/l]
[r][/r]
Категория: ДО для детей с ограниченными возможностями | Добавил: grachevalido (31.10.2013) | Автор: Грачёва Лиана Александровна E
Просмотров: 1800 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 соловей  
Уважаемая Лиана Александровна, Ваша работа допущена к участию во Второй Всероссийской научно – методической конференциипедагогов.  Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конференции и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
 
Митрохина Светлана Вячеславовна, тех. эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]