Воскресенье, 04.12.2016, 02:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО для детей с ограниченными возможностями

Использование технологий дистанционного обучения в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
С 2013 года сотрудничаю с дистанционной школой "Школа без границ", созданной на базе Регионального центра дистанционного образования Института развития образования ИО для обучения детей в Иркутской области. Я работаю с детьми-инвалидами, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не всегда могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому. В дистанционной форме с активным использованием ЭОР провожу уроки математики, русского языка и окружающего мира для обучающихся 1-4 классов. Обучение проходит в очной дистанционной форме по Skype, что позволяет общаться, отслеживать все действия обучающегося, корректировать их.
С учетом возрастных и физических возможностей детей разрабатываю, оформляю, публикую на сайте дистанционного обучения http://school.iro38.ru/ и использую на практике различные электронные образовательные ресурсы в рамках проводимых уроков. Для разработки ЭОР использую иллюстративный и дидактический материал из сети Интернет и других источников.
Например, мною разработана серия уроков в рамках модуля «Мы – часть окружающего мира» (1 класс) по системе Л. В. Занкова по адресу http://school.iro38.ru/course/view.php?id=836. Предлагаю вашему вниманию скриншоты экрана.

Рис. 1. Модуль «Мы – часть окружающего мира» (1 класс)
Таким же образом размещен материал уроков 1-9.
В структуру уроков я включаю различные виды ресурсов.
- Задания различных типов: в виде текста, вне сайта, в виде файла. Эффективность и результативность использования данного элемента заключается в том, что есть возможность организовать поисковую, исследовательскую, творческую деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время, возможность рецензировать работы обучающихся и дорабатывать задания с целью полного решения учебной задачи. Например, на уроке 5 «Обычаи и традиции разных народов» было предложено поисковое задание с ответом в виде файла «Ищем обычаи».

Рис. 2. Задание «Ищем обычаи»
Результатом поиска и исследования данного задания стала творческая коллективная семейная работа в виде коллажа.
На уроке 4 «Мы живем в разных странах» было предложено поисковое задание «Подготовь информацию о стране, которая тебя интересует. Отсканируй свою работу и отправь» с ответом в виде файла. Для выполнения задания потребовалось искать информацию в различных источниках, обрабатывать ее и систематизировать. Результатом стала серьезная работа ученика. Использование таких ресурсов эффективно формирует у обучающихся различные метапредметные навыки, способствует достижению личностных, предметных и пр. результатов.
Эти виды заданий можно использовать и для организации групповой работы детей, работы в парах.
- Ресурсы позволяют разделить теоретический материал на дидактические единицы, дают возможность создать настрой на урок, провести рефлексию, контролировать усвоение теоретического материала, позволяют использовать различные формы контроля.
Например, на уроке 6 «Мы заняты разным делом» с целью создания игрового момента и определения учебной задачи урока использован ресурс «Доскажи словечко».

Рис. 3. Ресурс «Доскажи словечко»
- Глоссарии позволяют эффективно организовать работу с терминами, различными источниками информации, дают возможность создавать словарные статьи не только преподавателям, но и обучающимся. В дальнейшем на базе используемых глоссариев создаю игры (кроссворды и др.), что позволяет закрепить и запомнить необходимые понятия.
- Игры способствуют результативному усвоению учебного материала. Наиболее часто разрабатываю и применяю кроссворды. На уроке 4 «Мы живем в разных странах» использовала в качестве электронного образовательного ресурса игру-кроссворд по теме урока. Работая с данным ЭОР ученик решает не только учебные задачи, но и активно осваивает навыки работы с клавиатурой, мышкой и т.д.

Рис. 4. Кроссворд
- Лекции как ЭОР позволяют заменить учебник при его отсутствии, наполнить урок необходимым теоретическим материалом, дают возможность использовать промежуточный контроль усвоения темы. Формат ресурса «Лекция» позволяет использовать контрольные вопросы, задачи, ребусы для контроля усвоения и понимания прочитанного материала. Для 1 класса широко использую в лекциях иллюстративный материал, звуковой ряд (гимн России, урок 8 «Россия – любимая наша страна»), который размещен в сети Интернет.
На уроке 3 «Мы живем в разных природных условиях» использовала как ЭОР лекцию для формирования предметных результатов и навыка работы с данным ресурсом (использование рубрикатора, возможность возврата к части лекции для закрепления знаний, и т.д.).

Рис. 5. Лекция «Мы живем в разных природных условиях»
- Тесты как электронный образовательный ресурс активно применяю для промежуточного и итогового контроля. При создании теста использую вопросы различных видов (вопросы на множественный выбор, с ответом да/нет, короткий текстовый ответ, числовой или вычисляемый ответ, на соответствие) и иллюстрации. Эффективность и результативность применения данного ЭОР обусловлена тем, что имеется возможность использовать вопросы теста, перемешивая их случайным образом, вопросы могут содержать HTML и изображения, выбираться случайным образом из наборов (категорий) вопросов, быть использованы в нескольких тестах, иметь срок сдачи, после которого они становятся недоступными. Все эти настройки доступны мне, как администратору, что позволяет мне варьировать условия использования тестового материала.
Например, на уроке 5 «Обычаи и традиции разных народов» был использован тест «Вспомним страны» для контроля выполнения домашнего задания и перехода к постановке учебной задачи урока.

Рис. 6. Тест «Вспомним страны» (фрагмент)
Все перечисленные и используемые мною электронные образовательные ресурсы позволяют активизировать образовательный процесс, вызывают живой отклик и интерес у детей, позволяют формировать пользовательские навыки обучающихся с первых дней обучения в школе. Исходя из опыта работы, хочу сказать, что первоклассники успешно справляются с технологическими задачами, выполнение которых необходимо для дистанционного обучения и для самостоятельной работы с ЭОР.
Категория: ДО для детей с ограниченными возможностями | Добавил: scro-bobyleva (07.09.2015) | Автор: Бобылева Светлана Михайловна E
Просмотров: 380 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Светлана Михайловна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в IVВсероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конференции и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета Мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет». http://moi-universitet.ru/schoolkonkurs/mmconferenciya/
Сертификат,после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Тех. эксперт С.В. Митрохина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]