Среда, 24.04.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » ДО для детей с ограниченными возможностями

Исследовательская деятельность учащихся в системе дистанционного образования
Алтайский краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов создан по приказу Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 6.11.2009г. №3860 в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», который осуществляет программу «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Центр дистанционного образования детей-инвалидов Алтайского края создан как структурное подразделение Алтайского краевого педагогического лицея. Центр предоставляет качественное образование детям вне зависимости от их места проживания на территории края и материальных возможностей семьи. Дистанционная форма обучения позволяет получать ученикам знания, находясь дома или в любой другой точке с доступом в Интернет. Для каждого ребёнка создана индивидуальная программа и расписание. Обучение осуществляется на основе индивидуального подхода. Используются многообразные виды и формы деятельности учащихся. Постоянный доступ к обширным источникам информации через предоставленные бесплатно компьютер и выход в Интернет создает комфортные условия для творческого самовыражения учащегося.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий необходимо отметить исследовательскую, проектную деятельность, как особую форму работы. Эта работа формирует, прежде всего, навыки самостоятельной деятельности, творческого мышления, выполнение научно-исследовательской работы, публичной презентации результатов своего труда. Организованная в нашем Центре проектная деятельность учащихся, как по отдельно взятым предметам, так и по метапредметным темам, является важным звеном в обучении. Проектная и исследовательская деятельность требует и от учителя и от учащихся знаний, умения находить и вычленять необходимую информацию из различных источников, анализировать и систематизировать ее.
Специфическая образовательная среда позволяет уделить внимание и прокомментировать каждую работу ученика, дать советы по корректировке и дополнению, работать до полного раскрытия цели и решения всех задач проекта. Именно сотрудничество на партнерских основаниях между учителем и учеником в познавательной и творческой деятельности является одним из условий качественного образования и при дистанционном обучении детей - инвалидов.
В своей работе мы используем как монопредметные проекты, т.е. проекты в рамках преподаваемого учебного предмета, которые вписываются в классно-урочную систему, так и метапредметные проекты, которые предполагают, оперирование познаниями по разным предметам и используются в качестве дополнения к урочной деятельности. Метапредметные проекты получались насыщенные, интересные, разносторонние, разнообразные по форме наполнения и исполнения, если они задумывались и реализовались в творческом сотрудничестве с коллегами. Совместная работа дает возможность привлечь к работе над проектами и наибольшее количество учеников. Большую часть проектов мы осуществляем с учителем русского языка и литературы, биологии, географии. Ниже приведены примеры проектов, реализованных с учащимися.
Монопредметные проекты (предметные мини-проекты) вызывают особый интерес учащихся. Дистанционное образование предполагает индивидуальное обучение каждого ребенка, в связи, с чем монопроекты пишутся отдельно-взятыми учениками, а не группой. Чаще всего инициатива таких проектов исходит от учителя в качестве изучения нового материала или закрепления, для чего подбирается тема и наиболее подходящие по форме проекты: творческие, исследовательские, информационные. В результате формируется «продукты»: словарик «Самые сложные слова»; исследовательский проекты «Моя будущая профессия», «Алтайский художник Жук С.А. – неизвестное об известном», «Особенная семья – проблемы и пути их решения»; памятка «Правила поведения на природе»; информационный листок «В этот день…»; эссе «Я помню и горжусь!».
Пример работы над предметным исследовательским проектом ученицы 8 класса «Алтайский художник Жук С.А. – неизвестное об известном…» После проведения опроса, ученица убедилась, что ее ровесники мало интересуются искусством и культурной жизнью родного края. Поэтому она решила познакомить их с творчеством Жука Сергея Анатольевича, достойного представителя алтайской живописи, члена Союза художников России. Почему именно этого художника взяла для представления девочка? Ученики Центра живут в разных городах и селах Алтайского края. Малой Родиной ученицы, так же как и художника Жука С.А. является с. Шипуново, где до сих пор проживают его мама, одноклассники по средней и художественной школе, и учителя, учившие его. Кроме этого в музее села она видела его картины, и они ей понравились. Актуальность темы позволила поставить цель исследования: подробно изучить биографию и творчество алтайского художника Жука С.А.
Была проведена следующая работа - исследование биографии Жука С.А. на основе интервью с мамой художника Жук Л.В., его классным руководителем Атаджановой Г.Я. и одноклассницами по художественной школе, рассмотрены особенности живописи на основе разных картин и высказываний алтайских художников, выявлено значение творчества Жука С.А. в развитии искусства и культуры г. Барнаула и Алтайского края в целом.
Пример мини-проекта «Самые сложные слова» по русскому языку. На каждом уроке традиционно проводится словарная «пятиминутка». В результате этой систематической работы ученик выясняет для себя проблему - правописание каких слов никак не удается запомнить. Создаётся проблемно-мотивационная среда. Задаемся вопросом - как можно решить эту проблему? Какие формы и виды работы использовать? Что требуется для решения этой проблемы? В результате ученик проводит работу: сам анализирует, в каких словах он наиболее часто делает ошибки; классифицирует эти слова по частям речи; составляет Словарик «Самые сложные слова»; постоянно использует этот «Словарик».
Пример исследовательского проекта «Судьба моей семьи от периода переселения из Германии в Россию до наших дней». Область исследования: история Германии и России середина 18-20 веков. Объект исследования: эмиграция немцев из Германии в Россию и их миграция на территории России. Предмет исследования: пути переселения немецких семей из Германии в Россию, из Поволжья на Алтай, а также миграция в Славгородском районе на примере семьи ученицы, являющейся потомственной немкой. Цель работы: выявить и проанализировать пути переселения семьи из Германии в Россию, из Поволжья на Алтай через изучение их конфессий на основе общей истории переселения немцев из Германии в Россию и создать общую картину судьбы семьи. Работа включала в себя - изучение истории европейских государств, в том числе и Германии периода 18 века и выявление основных причин покинуть Германию немецких крестьян и ремесленников; изучение манифестов Екатерины II и составление привилегий, послуживших поводом для переселения; изучение исторических статей о жизни русских немцев в 1941- 1945гг., 1947-2011гг. Помимо работы с текстами реализовывались и практические задачи – проведены интервью с членами семьи, составлены пути переселения семьи на географических картах, подобраны соответствующие документы и фотографии из семейного архива. Эта работа помогла узнать девочке традиции и быт своей семьи, и понять, что многие семейные традиции утеряны и не сохранены, что ведёт на сегодняшний день к глобальной проблеме: распаду семейных уз. Думаю, такие работы помогают увидеть не только практические цели, но и духовные и нравственные для собственного развития.
Так как такие проекты выполняются с учащимися учителями-предметниками, консультации, контроль за ходом работы осуществляются на уроке по предмету, во время дополнительных консультаций или за счет резервного времени.
Метапредметный проект: памятка «Правила поведения на природе». Учебные предметы: русский язык, обществознание, биология. Участники: ученики 5-6 классов. Продуктом проекта является создание сборника, слайдовая презентация. Цель: расширение познавательных интересов и развитие исследовательских умений через изучение экологических проблем, их актуальности, значения в жизни людей. Педагогические задачи проекта: формирование умений работать с научно-популярной литературой; формирование умений получать, отбирать в соответствии с целями информацию, использовать её для достижения цели и собственного развития; развитие коммуникативных навыков через организацию форм совместной деятельности; создание условий для творческой самореализации. Тип проекта: индивидуальный, групповой. Предполагаемые формы деятельности: поиск информации; написание работы; презентация работ; создание сборника; выступление с докладами; создание слайдовой презентации. Исследовательская проблема, лежащая в основе проекта – экологическая проблема загрязнения окружающей среды. Информационный этап включал в себя знакомство с научно-популярной, художественной и справочной литературой, посвященной теме проекта. Был проведен опрос среди учащихся и их родителей: как они ведут себя на природе, куда бросают мусор после отдыха, как они относятся к тому, что места посещаемости людьми на природе загрязнены и др.
Так же можно привести пример метапредметного проекта «Я помню и горжусь!», посвященному 70-летию Великой отечественной войне. Цель проекта: участвуя в проекте, учащиеся смогли написать эссе о своих родственника – ветеранах, нарисовать рисунок. Вместе с родителями они искали информацию, рассматривали фотоальбомы, слушали рассказы дедов. Основываясь на полученной информации, писалось не только эссе, но и на классных часах, посвященных ВОВ ребята, смогли рассказать о своих родственниках, героях войны, чьи имена не столь известны, о ком не написано книг, кому не воздвигли памятников. Но память об этих неизвестных солдатах бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в сердцах их детей и внуков. Мы должны знать историю своей семьи!
Все работы, выполняемые учащимися, не только ценны сами по себе, но и являются мощным стимулом для дальнейшей их исследовательской активности. При этом главная задача учителя - поддержка в ребенке новых открытий, впечатлений, любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину. Смысл, ценность исследовательской и проектной деятельности для детей – инвалидов особенно актуален, т.к. знания и умения, приобретенные учащимися в процессе такой деятельности, формируют у них готовность к принятию практических действий вне школы, в реальной жизни, нацеливают на успешную социальную адаптацию в современном обществе.
Категория: ДО для детей с ограниченными возможностями | Добавил: Nata_Montessori (22.11.2015) | Автор: Наталья Николавена E
Просмотров: 1042 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
1 соловей  
Уважаемая Наталья Николаевна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в IV Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конференции и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета Мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет».
http://moi-universitet.ru/schoolkonkurs/mmconferenciya/

Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Тех. эксперт С.В. Митрохина

2 metodist  
Доброго дня. Сертификат оплачен с помощью системы Сбербанк онлайн. Жду его на электронной почте!

3 Nata_Montessori  
Добрый день. Электронный сертификат был оплачен. До сих пор его нет на электронной почте. Необходимо ли выслать скан - копию чека?

4 соловей  
Наталья Николаевна, в таблице действительно нет отметки об отправленном Вам сертификате. 
https://docs.google.com/spreads....vpid=A1

Вопросы необходимо задавать  на форуме http://moi-mummi.ru/forum/11 

С уважением, тех. эксперт Митрохина С.В.

5 Nata_Montessori  
Как быть? В таблице стоит допуск об участии. Оплачен электронный сертификат. В правилах сказано, что после оплаты он будет выслан на электронную почту. Может быть имеет смысл прислать чек (оплата была произведена через сбербанк-онлайн). Когда ждать сертификат на почте?
Большое спасибо за оперативный ответ!

6 соловей  
Наталья Николаевна, думаю, что Вам необходимо обратиться к организаторам по поводу получения сертификата. Сделайте сканер квитанции и на форум http://moi-mummi.ru/forum/11

7 metodist  
Спасибо, уже получили!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]