Воскресенье, 11.12.2016, 10:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Опыт внедрения ДО в образовательный процесс

Дистанционные образовательные технологии как средство формирования УУД у младших школьников e

Дистанционные образовательные технологии
Иванова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ№8 с УИМ и АЯ г.Боровичи
Тема выступления: Дистанционное образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников.
Дистанционное обучение является одной из эффективных современных педагогических информационных образовательных технологий, ориентированных на компетентностный подход. Результатом, которого является формирование УУД.
У обучающихся формируются:
-умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-умение работать с разными источниками информации.
Ключевой особенностью дистанционного обучения является цель максимально способствовать удовлетворению и развитию образовательных потребностей обучающихся.
Мною был выбран и разработан курс по математике, так как наше образовательное учреждение имеет классы с углубленным изучением математики, и после 4 класса ребята и их родители будут выбирать профиль класса для дальнейшего обучения в 5 классах, что будет способствовать их выбору и дальнейшему успешному обучению.
Дистанционные образовательные технологии в своем классе я использую третий год. Во 2 классе участвовали 60% учащихся, в 3 классе-75%, в 4 классе охвачено 100% учащихся дистанционным обучением.
В данный курс рассчитан на 34 часа. В каждом занятии представлена теоретическая часть и практическая. В теоретической части обучающиеся самостоятельно могут ознакомиться с определенной темой. В практической части им предложено выполнить практические задания и тест.
Например: (выбираем тему и рассматриваем её)
Урок №1 Нахождение части от числа
1- Теоретическая часть, в которой сформулировано правило
2- Практические задания
Найти часть от числа, решить задачи, пользуясь изученным правилом
3.Тест по данной теме
Таким образом дистанционное образование позволяет обучающимся:
-самостоятельно усвоить конкретную тему (особенно актуально, если ребенок не посещал школу и не изучал эту тему на уроке, если он испытывает трудности по данной теме. Например, работая на уроках, мы анализируем свою деятельность и выясняем, что удалось и с какими трудностями мы столкнулись во время выполнения заданий. Обучающийся делает вывод, что забыл, например, правило о сравнении дробей с одинаковыми числителями. И ему предлагается ещё раз обратиться к соответствующему уроку в дистанционном обучении.
-проверить свои знания и умения, выполняя тест или практическое задание.
-повысить качество своего образования.
-подготовиться к независимому тестированию по окончанию 4 класса.
Известно, что ребенку интересен тот предмет, в котором он успешен. Дистанционное образование как раз направлено на то, чтобы обучающиеся были успешны.
С детьми налажена обратная связь, они видят, как справились с заданием, выставляются отметки, если допущены ошибки, то в комментариях ребенку указывается на это и предлагается вернуться к заданию и исправить ошибки.
После исправления ошибок, оценка корректируется.
Учитель может проанализировать, как ребёнок справился с предложенным тестом, какое время он затратил на выполнение всего теста и каждого задания в отдельности, сколько попыток было сделано (можно сразу ограничить количество попыток).
Можно посмотреть отчет по классу в целом и по каждому ученику отдельно. Например: Петрова Ксения (смотрю отчет)Из данного отчета хорошо видно, какие темы обучающиеся усвоили хорошо, а в каких испытывают трудности. И в результате данного анализа, я планирую дальнейшую работу с классом и с каждым учеником.
Каждый урок я могу отредактировать и добавить ещё задания или тест по определенным темам, если в этом есть необходимость.
Говоря о результатах данной работы, можно отметить, что качество знаний по математике составляет 92%.
У обучающихся отмечается интерес к данному предмету.
По предварительному распределению учащихся в 5 классы:
54% - хотят обучаться в математическом классе
34%- в английском классе
12%- в общеобразовательном



Источник: http://yadi.sk/d/PuanEuqcLuJCM
Категория: Опыт внедрения ДО в образовательный процесс | Добавил: pogodina2011ivanova (06.04.2014) | Автор: Иванова Ирина Викторовна E
Просмотров: 702 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Ирина Викторовна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]