Понедельник, 17.01.2022, 21:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Опыт внедрения ДО в образовательный процесс

Элементы дистанционных технологий обучения в школьном курсе математики.
Элементы дистанционных технологий обучения в школьном курсе математики.

Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых являются – исследовательские, коммуникативные, ИКТ компетенции. А это требует от школы формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве. В связи с этим учитель сталкивается с рядом проблем. Как выполнить социальный заказ общества? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству. Одним из путей решения этих проблем является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя. Практически все образовательные учреждения подключены к сети Интернет и оснащены средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что упрощает процедуру применения дистанционного обучения. Работа учителя математики сегодня невозможна без применения различных Интернет-технологий как условиях классно-урочной системы, так и при организации дистанционного консультирования, самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности учащихся. В практике своей работы я использую информационные Интернет-ресурсы, которые содержат справочники, хрестоматии и журналы, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету, видеозаписи лекций, виртуальные экскурсии. Учащимся старших классов помогает в подготовке к ЕГЭ Интернет-ресурсы, содержащие задачники, которые включают как набор задач с ответами, так и с их решениями. Учащимся нравится работать с сериями задач, тестов, которые содержат подсказки или меню, позволяющее ученику обратиться к теоретическому материалу в случае допущенной ошибки.
В условиях обучения учащихся на территории крайнего севера, когда в силу природно-климатических условий учащиеся не посещают школу, особенно актуальным является организация дистанционного обучения через разные формы взаимодействия учителя и ученика. Одной из таких форм является консультирование, которое решает следующие задачи:
• оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса;
• отработка умений и навыков;
• оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов;
• оказание помощи при подготовке выступлений и презентаций;
• рекомендации по выполнению учебных проектов исследовательской деятельности;
• оказание помощи для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам.
Для организации индивидуальных заданий с учащимися я использую электронный дневник и провожу индивидуальные консультации посредством системы личных сообщений через адрес электронной почты. Через электронный дневник довожу информацию до сведения всех учащихся в какое время и по каким вопросам будет проводиться консультация в режиме оn-line.
При самостоятельном изучении новой темы учащимся предлагаю воспользоваться ресурсами образовательного видео портала: http://interneturok.ru. При подготовке к олимпиадам, конкурсам, викторинам ресурсами центрами дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru, интернет-карусель http://www.karusel.desc.ru, олимпиада «Сократ» http://www.math-on-line.com и др.
Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ технологий является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю создать такую «развивающую среду», в которой у каждого ученика будут сформированы определенные компетенции, необходимые ему при выборе профессии.
Широкие возможности повышения уровня профессионального мастерства через форму дистанционного обучения сегодня предложены педагогам Международным институтом развития «ЭкоПРО» (выпускница курса «Активные методы обучения»), образовательным учреждением Педагогический университет «Первое сентября» (учащаяся курса «Система подготовки к ЕГЭ»), образовательной галактикой Intel (выпускник курса «Метод проектов).
В современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования, очевидным становиться факт, что за дистанционным обучением - будущее.

Литература:
1. Полат Е.С., статья «Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы», лаборатория дистанционного образования: http://distant.ioso.ru/seminary/06-10-05/dopro.htm
2. Материалы 12 Всероссийского интернет-педсовета: «Дистанционное обучение в школе»: http://pedsovet.org/forum/topic183.html
Категория: Опыт внедрения ДО в образовательный процесс | Добавил: alinna499 (17.08.2011) | Автор: Дитина Елена Анатольевна E
Просмотров: 3920 | Теги: Дистанционное обучение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]