Воскресенье, 04.12.2016, 02:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Опыт внедрения ДО в образовательный процесс

Информационные технологии в обучении студентов

Первые компьютеры появились в колледжах еще во времена СССР. Развитие информационных технологий привело к тому, что они стали неотъемлемой частью учебного процесса при изучении всех дисциплин.
В условиях формирования информационного общества происходят значительные модернизации во всех сферах общественной жизни. Возникла потребность в том, чтобы информация для студентов стала удобна в использовании и доступна.
На базе учебного заведения ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» уже несколько лет успешно используется система дистанционного обучения Moodle. Она применяется как в учебном процессе (в виде лекций, заданий на лабораторные работы и т.д.), так и для контроля знаний и организации самостоятельной деятельности студентов.
Очевидно, что в последние годы уровень посещаемости занятий, особенно у студентов старших курсов, заметно снизился. Система Moodle позволяет отчасти решить эту проблему, т.к. используется как для поддержки очного обучения, так и для организации дистанционных курсов.
Система Moodle позволила модернизировать систему под требования образовательных программ нашего учебного заведения и организовать обучение путем совместного решения учебных задач.
Одно из достоинств Moodle - широкие коммуникационные возможности: поддерживается обмен файлами любых форматов между преподавателем и студентом, встроенный сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех учащихся о новых событиях.
Важной особенностью Moodle является то, что система хранит профиль каждого студента на протяжении всего обучения в рамках всех изучаемых дисциплин: все сданные им работы, пройденные тестирования, оценки и комментарии преподавателя к работам.
Преподаватель может создавать и использовать любую систему оценивания, что очень важно для нашего колледжа в связи с переходом с 2013/2014 учебного года на балльно-рейтинговую систему контроля уровня учебных достижений студентов (знаний, умений, профессиональных компетенций и личностных качеств).
В рамках одной дисциплины для каждого конкретного вида занятий в каждой группе формируется отдельный курс Moodle. Управление этим курсом (лекции, задания, аттестация, посещаемость, активность студентов, время их учебной работы в сети) осуществляется преподавателем, ведущим занятия по данному курсу.
Метакурсы Moodle используются для предоставления контента, предназначенного для студентов различных групп, изучающих одноименную дисциплину.
Система Moodle требует от преподавателя достаточно большой затраты сил при подготовке разделов курса и, как правило, должна предваряться дополнительным обучением работе в системе, однако в дальнейшем позволяет значительно облегчить работу по итоговой аттестации студентов и делает возможным унифицировать в масштабах колледжа преподавание одной дисциплины несколькими преподавателями.
Опыт использования системы Moodle показал, что она предоставляет необходимый набор инструментов по сопровождению курсов и повышает их эффективность.
Особенность Moodle как педагогической системы заключается в распространении получения знаний посредством действия и вовлечении обучающихся в процесс их формирования. Этот особый подход к обучению, который называется "социальной конструктивной педагогикой", позволяет вывести образовательный процесс на инновационный уровень.

Категория: Опыт внедрения ДО в образовательный процесс | Добавил: giddiness (31.03.2014) | Автор: Куприянова Елена Львовна E
Просмотров: 508 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Елена Львовна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт Е.Н. Сенникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]