Среда, 08.05.2024, 05:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Опыт внедрения ДО в образовательный процесс

Разработка и использование дистанционных форм обучения с использованием интерактивных тестов
Где мудрость, которую знание заставило нас потерять?
Где знание, которое мы заменили информацией?

Жюльен Грин

Дистанционное обучение не столь уверенно и интенсивно, но все же
входит и в среднее образование. Нынешняя система школьного образования явно дает сбои не столько в отношении содержания образования, сколько в отношении формы. Шесть уроков в день – не просто перегрузка, но и, в некоторых случаях, потерянное время, которое с помощью технологий дистанционного обучения можно было бы использовать с гораздо большей пользой для учащихся и с меньшими затратами энергии.
Рассмотрим наиболее перспективные направления использования дистанционных форм обучения.
• оказание помощи для подготовки к экзаменам, конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам;
• работа с одаренными детьми;
• оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса;
• отработка умений и навыков;
• оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов;
• рекомендации по выполнению учебных проектов исследовательской деятельности;
Чтобы хоть немного во всем этом разобраться применительно к общеобразовательной школе я решила обобщить свой исследовательский и практический опыт по организации и проведению дистанционного обучения в этой статье.
Цель: показать возможности применения сайта учителя-предметника в преподовании математики.
Задачи:
•систематизация опыта работы и его перенос в сетевое пространство социальных сервисов;
•организация сетевого взаимодействия с учащимися.

Я разработала и создала Интернет-сайт учителя математики, в котором применяются многие элементы технологии дистанционного обучения. Комплексная система оценивания достижений учащихся базируется на принципе учета их индивидуальных способностей и приоритетов и создает ситуацию успешности для учащихся.
Визитная карточка Интернет-сайта:
• Адрес: https://sites.google.com/site/kabinetucitelamatematiki
• Аудитория: учащиеся 9-11 классов.
• Тематические разделы:
o Для учащихся
o ЕГЭ и ГИА
o Методическая копилка
o Публикации
o Работы учащихся
o Тематическое планирование
Остановлюсь более подробно на разделе ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
Этот раздел имеет ссылки на сайты классов 9 класс, 10 класс, 11 класс соответственно.
При нажатии на ссылку, например 10 класс, учащиеся попадают на сайт математика 10 класс, который состоит из разделов
• Главная страница
• Алгебра
o Контрольные работы
o Самостоятельные работы
o Тесты
• Геометрия
o Виртуальная геометрия
o Зачёты
• Олимпиада

Предлагаю вашему вниманию один дистанционный курс по теме «Параллельность плоскостей»
1. теория. В этом разделе учащиеся знакомятся с теоретическим содержанием темы, представленной с виде презентации;
2. практика. В этом разделе представлено решение нескольких задач по данной теме;
3. реши самостоятельно. Представлен набор задач для самостоятельного решения.
4. проверочный тест. Представлен тест для проверки знаний и учений (проверяется учителем). Преподаватель формулирует вопросы, публикует их и предлагает учащимся дать ответ. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый или числовой ответ.

Дистанционное обучение, в сочетании с традиционной, очной формой имеет следующие преимущества:
• Обучение учащихся, которые по болезни или по другим обстоятельствам, лишены возможности посещать школу.
• Самостоятельная работа учащихся с учебными материалами, не ограниченная временными рамками урока.
• Использование мультимедийных приложений, информационных ресурсов Интернета, новых форм обучения.

Использования дистанционного обучения позволяют выделить характерные особенности этого вида обучения:
• Гибкость – каждый может учиться в индивидуальном темпе, в удобное для себя время, в удобном месте.
• Адаптивность – программа дистанционного обучения позволяет учителю организовать учебный процесс для учащихся с разными стартовыми возможностями.
• Модульность – в основу программ дистанционного обучения закладывается модульный принцип построения сетевых учебных курсов.
• Интерактивность – возможность организовать учебный процесс, в ходе которого осуществляется постоянное систематическое взаимодействие всех его участников с учителем предметником.
• Открытость и массовость – предполагает неограниченное количество учащихся, использующих ресурсы систем дистанционного обучения.
• Доступность – обеспечивает равные возможности получения образования независимо от географической принадлежности, состояния здоровья, социального статуса и т.п.
Итак, дистанционное обучение математике наиболее эффективно, если оно:
• направлено, прежде всего на понимание обучаемым учебного материала;
• сочетает интеллектуальную, преобразовательную и созерцательную деятельности;
• обеспечивает осознание и исполнение своих ролевых функций на разных этапах обучения;
• организовано на принципах самообучения, саморазвития, самоактуализации со стороны обучаемого.

Приложение
Категория: Опыт внедрения ДО в образовательный процесс | Добавил: sakov (05.04.2012) | Автор: Ковалевская Светлана Анатольевна E
Просмотров: 1413 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]