Разработка и использование дистанционных форм обучения с использованием интерактивных тестов
Где мудрость, которую знание заставило нас потерять? Где знание, которое мы заменили информацией?
Жюльен Грин
Дистанционное обучение не столь уверенно и интенсивно, но все же входит и в среднее образование. Нынешняя система школьного образования явно дает сбои не столько в отношении содержания образования, сколько в отношении формы. Шесть уроков в день – не просто перегрузка, но и, в некоторых случаях, потерянное время, которое с помощью технологий дистанционного обучения можно было бы использовать с гораздо большей пользой для учащихся и с меньшими затратами энергии. Рассмотрим наиболее перспективные направления использования дистанционных форм обучения. • оказание помощи для подготовки к экзаменам, конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам; • работа с одаренными детьми; • оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса; • отработка умений и навыков; • оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов; • рекомендации по выполнению учебных проектов исследовательской деятельности; Чтобы хоть немного во всем этом разобраться применительно к общеобразовательной школе я решила обобщить свой исследовательский и практический опыт по организации и проведению дистанционного обучения в этой статье. Цель: показать возможности применения сайта учителя-предметника в преподовании математики. Задачи: •систематизация опыта работы и его перенос в сетевое пространство социальных сервисов; •организация сетевого взаимодействия с учащимися.
Я разработала и создала Интернет-сайт учителя математики, в котором применяются многие элементы технологии дистанционного обучения. Комплексная система оценивания достижений учащихся базируется на принципе учета их индивидуальных способностей и приоритетов и создает ситуацию успешности для учащихся. Визитная карточка Интернет-сайта: • Адрес: https://sites.google.com/site/kabinetucitelamatematiki • Аудитория: учащиеся 9-11 классов. • Тематические разделы: o Для учащихся o ЕГЭ и ГИА o Методическая копилка o Публикации o Работы учащихся o Тематическое планирование Остановлюсь более подробно на разделе ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. Этот раздел имеет ссылки на сайты классов 9 класс, 10 класс, 11 класс соответственно. При нажатии на ссылку, например 10 класс, учащиеся попадают на сайт математика 10 класс, который состоит из разделов • Главная страница • Алгебра o Контрольные работы o Самостоятельные работы o Тесты • Геометрия o Виртуальная геометрия o Зачёты • Олимпиада
Предлагаю вашему вниманию один дистанционный курс по теме «Параллельность плоскостей» 1. теория. В этом разделе учащиеся знакомятся с теоретическим содержанием темы, представленной с виде презентации; 2. практика. В этом разделе представлено решение нескольких задач по данной теме; 3. реши самостоятельно. Представлен набор задач для самостоятельного решения. 4. проверочный тест. Представлен тест для проверки знаний и учений (проверяется учителем). Преподаватель формулирует вопросы, публикует их и предлагает учащимся дать ответ. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый или числовой ответ.
Дистанционное обучение, в сочетании с традиционной, очной формой имеет следующие преимущества: • Обучение учащихся, которые по болезни или по другим обстоятельствам, лишены возможности посещать школу. • Самостоятельная работа учащихся с учебными материалами, не ограниченная временными рамками урока. • Использование мультимедийных приложений, информационных ресурсов Интернета, новых форм обучения.
Использования дистанционного обучения позволяют выделить характерные особенности этого вида обучения: • Гибкость – каждый может учиться в индивидуальном темпе, в удобное для себя время, в удобном месте. • Адаптивность – программа дистанционного обучения позволяет учителю организовать учебный процесс для учащихся с разными стартовыми возможностями. • Модульность – в основу программ дистанционного обучения закладывается модульный принцип построения сетевых учебных курсов. • Интерактивность – возможность организовать учебный процесс, в ходе которого осуществляется постоянное систематическое взаимодействие всех его участников с учителем предметником. • Открытость и массовость – предполагает неограниченное количество учащихся, использующих ресурсы систем дистанционного обучения. • Доступность – обеспечивает равные возможности получения образования независимо от географической принадлежности, состояния здоровья, социального статуса и т.п. Итак, дистанционное обучение математике наиболее эффективно, если оно: • направлено, прежде всего на понимание обучаемым учебного материала; • сочетает интеллектуальную, преобразовательную и созерцательную деятельности; • обеспечивает осознание и исполнение своих ролевых функций на разных этапах обучения; • организовано на принципах самообучения, саморазвития, самоактуализации со стороны обучаемого.