Понедельник, 15.07.2024, 23:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

1.Проектная деятельность учащихся в декоративно-прикладном творчестве "Мышка модница"
Тема занятия: «МЫШКА МОДНИЦА»
Учащиеся: младший школьный возраст 6 – 9 лет
Цель: создание образа «Мышки модницы» на основе синтеза и анализа детских сказок, рассказов, загадок, репродукций на заданную тему. Умение последовательно выполнять чертежи, обобщать и декорировать детали.
Задачи проекта: развить творческие способности, наблюдательность, фантазию и воображение у воспитанников; обучить детей способам работы с декоративными материалами; сформировать системы умений и навыков, необходимых для осуществления творческого процесса, путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт; помощь воспитанникам при ориентации в трёхмерном пространстве.
При этом важно:
• стимулировать готовность детей включиться в диалог с учителем и друг с другом;
• учитывать тот факт, что у младших школьников внимание пока ещё рассеяно, их замысел недостаточно устойчив, а образы могут меняться в процессе реализации идеи. Поэтому необходимо корректировать либо замысел, либо сам продукт;
• научить воспитанников к коллективной форме деятельности, т.е. работать в социуме (то есть не бояться и не стесняться критики со стороны учащихся, рассуждать в слух и т.д.)
Продукты: создание объёмных элементов мышки, сказочной истории о ней.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер или наглядное пособие, бросовый материал, бумага, кусочки ткани, цветной картон, клей, карандаши, краски и фломастеры, 35 см мягкой проволоки (для каркаса), деревянный брусочек.
Краткое описание урока:
Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта.
Что мы понимаем под методом проектов.
В настоящее время метод проектов все чаще и чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий – проектов.
Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение. Чтобы понять сущность данного метода, полезно обратиться к понятиям «проект» и «метод».
Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план.
Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Метод проектов- это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается и с групповыми методами.

То есть проект – это “пять П”:
 Проблема (Начинание);
 Проектирование (Планирование);
 Поиск информации (Принятие решения);
 Продукт (Выполнение);
 Презентация (Защита проекта);

На каждом этапе в совместной деятельности учащихся и учителя решаются определенные задачи.

 Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневники, планы, отчеты и др.

Заключение. Защита проекта: обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Может быть интервьюирование , просмотр видеороликов. Подводятся итоги.

Источник: http://letitbit.net/download/86322.8f804f7e237d6b998e1dcef9fa9d/проектные_технологии.zip.html
Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: Маришка (24.01.2012) | Автор: Марина Карпова E
Просмотров: 2105 | Теги: проектная деятельность учащихся, Методическая разработка, декоративная поделка из бросового м | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]