1.Проектная деятельность учащихся в декоративно-прикладном творчестве "Мышка модница"
Тема занятия: «МЫШКА МОДНИЦА» Учащиеся: младший школьный возраст 6 – 9 лет Цель: создание образа «Мышки модницы» на основе синтеза и анализа детских сказок, рассказов, загадок, репродукций на заданную тему. Умение последовательно выполнять чертежи, обобщать и декорировать детали. Задачи проекта: развить творческие способности, наблюдательность, фантазию и воображение у воспитанников; обучить детей способам работы с декоративными материалами; сформировать системы умений и навыков, необходимых для осуществления творческого процесса, путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт; помощь воспитанникам при ориентации в трёхмерном пространстве. При этом важно: • стимулировать готовность детей включиться в диалог с учителем и друг с другом; • учитывать тот факт, что у младших школьников внимание пока ещё рассеяно, их замысел недостаточно устойчив, а образы могут меняться в процессе реализации идеи. Поэтому необходимо корректировать либо замысел, либо сам продукт; • научить воспитанников к коллективной форме деятельности, т.е. работать в социуме (то есть не бояться и не стесняться критики со стороны учащихся, рассуждать в слух и т.д.) Продукты: создание объёмных элементов мышки, сказочной истории о ней. Необходимое оборудование и материалы: компьютер или наглядное пособие, бросовый материал, бумага, кусочки ткани, цветной картон, клей, карандаши, краски и фломастеры, 35 см мягкой проволоки (для каркаса), деревянный брусочек. Краткое описание урока: Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Что мы понимаем под методом проектов. В настоящее время метод проектов все чаще и чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий – проектов. Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение. Чтобы понять сущность данного метода, полезно обратиться к понятиям «проект» и «метод». Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план. Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы. Метод проектов- это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается и с групповыми методами.
То есть проект – это “пять П”: Проблема (Начинание); Проектирование (Планирование); Поиск информации (Принятие решения); Продукт (Выполнение); Презентация (Защита проекта);
На каждом этапе в совместной деятельности учащихся и учителя решаются определенные задачи.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневники, планы, отчеты и др.
Заключение. Защита проекта: обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Может быть интервьюирование , просмотр видеороликов. Подводятся итоги.