Среда, 22.11.2017, 19:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

Конспект занятия с использованием мультимедиа технологий Тема: «Работа с пайетками. Изготовление гиацинта» для обучающихся 7 – 14 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
« ЮНОСТЬ» СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект занятия с использованием
мультимедиа технологий

Тема: «Работа с пайетками. Изготовление гиацинта»
для обучающихся 7 – 14 лет

подготовила
педагог дополнительного образования
Еремеичева Елена Олеговна

Г.Сергиев Посад

Конспект занятия

Тема: «Работа с пайетками. Изготовление гиацинта»
Дата проведения:
Возраст детей: 7 - 14 лет (2 – й год обучения)
Педагог дополнительного образования: Еремеичева Елена Олеговна
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Форма проведения: групповая
Продолжительность: 3 часа

Цель занятия: формирование интереса и творческих способностей обучающихся среднего школьного возраста посредством декоративно – прикладного творчества.

Задачи:
Образовательная:
• Познакомить с разными видами рукоделия.
• Научить приемам работы и изготовить сувенир «Гиацинт».
Развивающая:
• Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук
• Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, память, воображение, внимание.
Воспитательная:
• Воспитывать художественный и эстетический вкус.
• Способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия.

Оборудование и материалы:
Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран), столы и стулья, ножницы, проволока, пайетки, бисер, одноразовые стаканы, камушки, фольга, клей.
Наглядный материал:
Образцы готовых изделий разных цветов.

План занятия

I. Организационный момент
1. Приветствие.
2. Эмоционально психологический настрой детей

II. Основная часть
1. Сообщение темы и задач занятия
2. Изготовление сувенира «Гиацинт»

III. Заключительная часть
1. Подведение итогов

Ход занятия

I.Организационный момент (10 мин.) СЛАЙД №1
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Молодцы, что пришли на сегодняшнее занятие. Открою вам секрет – наше занятие сегодня необычное. Мы отправимся с вами в путешествие по стране рукоделия.
Ребята, но для начала давайте познакомимся с вами. Я предлагаю вам назвать своё имя. Итак, я начну первой. Меня зовут Елена Олеговна. Следующий. Спасибо. Ну, вот мы и познакомились.

2. Эмоционально психологический настрой детей. СЛАЙД №2
Мне очень хочется узнать о ваших интересах.
Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит фантазировать.
А теперь тех, кто любит мастерить, делать что-нибудь своими руками.
А теперь тех, кто любит делать все это вместе.
Замечательно!

II. Основная часть (2часа 40 мин)
СЛАЙД №3 Все вы знакомы с разнообразием цветов в природе. Одним из самых ранних и самых красивых, является гиацинт. В последнее время этот цветок специально выращивают к празднику 8 Марта. Этот цветок обычно дарят не срезаным, а растущим в небольшом горшочке. Кто видел или дарил мамам такой цветок поднимите руки (Дети поднимают руки). А теперь вспомните, какого цвета бывают гиацинты (Учащиеся называют цвета).
СЛАЙД №4 Ребята, тема нашего занятия сегодня – работа с пайетками и изготовление гиацинта. Мы с вами будем делать его из пайеток разных цветов. Каждая из вас выберет для себя свой цвет. Во время занятия вы познакомитесь с разными видами бисероплетения и научитесь некоторым приемам работы. А так же сможете изготовить очень красивый сувенир, который сможете подарить близким и друзьям.
Ребята, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что вы уже имели опыт с бисером.
СЛАЙД №5 Сегодня нам понадобятся следующий материалы и инструменты:
1. Пайетки цветовой гаммы гиацинта
2. Пайетки зеленого цвета
3. Бисер цветовой гаммы гиацинта
4. Бисер зеленого цвета
5. Тонкая проволока
6. Пластиковый стакан
7. Мелкие камушки
8. Фольга
9. Клей ПВА
10. Ножницы

СЛАЙД №6 Гиацинт состоит из множества соцветий. При изготовлении цветка из бисера, мы плели бы мелкие цветки и соединяли их в соцветия, а при изготовлении гиацинта из пайеток, мы быдем собирать цветок из «петелек». Плетем по схеме 15 петелек-лепестков.
СЛАЙД №7 Физминутка. Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами немного отдохнем.
Комплекс 1 (по В. Базарному): исходное положение стоя.
1. Сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, сделать выдох
2. Крепко зажмурим, глаза, потом открыть
3. Посмотреть сначала на доску (вдаль) 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд
4. Поиграть пальцами на пианино
5. Потрясти руками, ногами
Отдохнули? Продолжаем работу.
СЛАЙД №8 А теперь скручиваем цветок из сплетенных петелек-лепестков, начиная с двух петелек, постепенно добавляя по одной через каждые 4 мм. Соединив все лепестки, скручиваем оставшуюся проволоку в стебель на длину 3 см. Оставшиеся концы проволоки мы не отрезаем, это будут корни нашего цветка.
СЛАЙД №9 Посмотрите какое разнообразие цветов у нас получилось.
СЛАЙД №10 Нашим следующим творческим этапом будет плетение листочков из зеленых пайеток.
СЛАЙД №11 . Плетем 3 листочка по схеме.
СЛАЙД №12 Соединяем наш цветок с листочками путем скручивания.
СЛАЙД №13 Физминутка. Вы очень хорошо работаете, но сейчас мы немного отдохнем. Посмотрите на свой цветок, а затем в окно, сделаем это несколько раз. Теперь сделаем вращательные движения кистями рук (7 раз в одну сторону и 7 раз в другую). Встряхните кистями, несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Наше туловище тоже устало, давайте сделаем несколько поворотов в право и влево. Теперь еще немного глубоко подышим и вернемся к нашему творчеству.
СЛАЙД №14 А теперь мы с вами подумаем, где же наш цветок будет расти. Где растут гиацинты? (дети отвечают: в саду, на подоконнике в горшке) Наш цветок будет расти в небольшом горшочке, который мы сделает из пластикового стакана.
Разрезаем стаканчик по горизонтали на две части, отрезанную верхнюю часть разрезаем вертикально и вставляем в нижнюю. У нас получился достаточно прочный горшочек, который мы оборачиваем фольгой.
СЛАЙД №15 Мы, молодцы! Работа подходит к завершению. Нам осталось «посадить» наш цветок в горшочек. Для этого мы располагаем концы проволоки (корни цветка) внутри горшочка, засыпаем мелкие камушки и заливаем получившуюся «почву» клеем ПВА.

СЛАЙД №16 Посмотрите на ваши цветы. Такому подарку ваши близкие будут очень рады.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Релаксация. (10 мин)
Ребята, вот наше занятие и подошло к концу. Вам понравилось делать этот цветок? (учащиеся отвечают). СЛАЙД №17 Посмотрите, как наши цветы похожи на настоящие! Давайте вспомним что необходимо для изготовления такого цветка? (послетовательно называют инструменты и материалы). А теперь расскажите о последовательности изготовления нашего сувенира(рассказывают последовательность).
Молодцы! Вы все правильно поняли.
А мне бы хотелось узнать с каким настроением вы сегодня присутствовали на занятии. Грустно вам было, весело, интересно, понравилось или нет.
А хочу сказать вам огромное спасибо за вашу работу, фантазию и творчество. Наше занятие окончено. Всем спасибо.
До свидания.
Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: stefania (03.07.2012) | Автор: Еремеичева Елена Олеговна E
Просмотров: 2428 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]