Пятница, 26.04.2024, 19:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

Применение высоких технологий на уроках изобразительного искусства
Первая Всероссийская научно-методическая конференция
«Мультимедиа технологии в современном образовании»

ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1. Предмет в направлении: художественное и прикладное творчество в дополнительном образовании детей
2. Класс: 1-5
3. Автор статьи: Сергеева Лилия Ниясовна
4. Должность: преподаватель ИЗО, заведующая отделением изобразительного искусства
5. Образовательное учреждение: МБОУ ДОД «Полазненская детская школа искусств»
6. Пермский край
7. пос. Полазна

Система образования – одна из наиболее значимых областей человеческой деятельности, где созрела необходимость применения высоких технологий.
Мы живем в быстро меняющемся мире. Большинство современных школьников знакомы с современными информационно-коммуникативными технологиями, активно их используют в повседневной жизни. Для того, чтобы идти в ногу со временем создалась необходимость внедрения высоких технологий в образовательный процесс.
Продукт образовательного учреждения многообразен – это создание условий, для получения знаний, умений и навыков, которые помогут учащимся реализовать себя в профессии и в жизни. Таким образом, свидетельством и гарантией качественного образования могут служить условия для учащихся, которые помогают усвоить максимальное количество знаний и приобрести необходимые компетенции, для развития личности. В условиях повышения качества образования предполагается внедрение мультимедийных презентаций.
Мультимедийные возможности современных персональных компьютеров как нельзя лучше подходят для модернизации образовательного процесса. Применяя на уроке красочные презентации, которые представляют собой интерактивную среду, с понятной навигацией, включающие текст, изображения, звуковые и видеофрагменты, а также анимированные фрагменты, учитель расширяет свои возможности качественного преподавания.
Новые знания, новые технологизированные поколения требуют новых форм представления учебного материала. Одной из таких форм в школьном и дополнительном образовании могут стать мультимедийные презентации.
Мультимедийный урок изобразительного искусства - это урок, на котором используется представление информации с помощью технических средств, прежде всего компьютера. Его суть – большая опора на символьную наглядность, что способствует формированию «свернутой логики» передачи и понимания материала. Мультимедийные технологии могут применятся учителем для усиления наглядности, для более доступного объяснения нового материала. При объяснении материала, учитель может с помощью гиперссылок перейти к детализации информации, при этом использованные анимации могут как бы «оживить» изучаемый материал, процесс.
Мультимедийные презентации – один из эффективных методов организации обучения на уроках изобразительного искусства, мощное педагогическое средство. Уникальность мультимедийной презентации заключается в том, что она может использоваться на всех типах уроков. Как правило, мультимедийная презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобства восприятия. Поэтому ее использование, как нельзя лучше подходит для иллюстрирования лекции по изобразительному искусству. Можно проводить виртуальный урок в музее изобразительного искусства. Урок-викторина или создать кроссворд и подготовить урок-игру, где буквы будут открываться по щелчку мыши учителем. Мультимедийные презентации могут сделать куда более интересными занятия по систематике учебного материала. А для иллюстрирования поэтапного рисования в карандаше и в цвете, такие презентации практически незаменимый инструмент. Презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков. С помощью такого преимущества, как проигрывание аудиофайлов, можно разрабатывать интегрированные уроки, например «Мы рисуем музыку». Используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамических процессов, что помогает при разработке таких тем, как «Состояния природы», «Изображаем утро, день, ночь», «Изображаем один сюжет в разное время года». Все вместе это обеспечивает эффективность восприятия информации – излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Обобщая преимущества презентаций – это наглядность, удобство, быстрота. Удобство мультимедийных презентаций в том, что их удобно хранить, при необходимости можно дополнять информацией.
Использование компьютера способствует формированию информационной грамотности личности, открывая каждому школьнику, доступ к практически неограниченному объему информации, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Мультимедийные презентации – это качественно новый подход в изучении изобразительного искусства.

Литература
1. Босова, Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – 2002. – № 1.
2. Кравченя, Э.М. Технические средства обучения в школе: учеб. пособие для слушателей курсов повышения квалификации и переподгот. кадров образования / Э.М. Кравченя. – Минск: ТетраСистемс, 2005.
Интернет ресурсы
1.http://www.soft.mart.ru/document/01.php
2.http://festival.1september.ru
Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: 25-L01N-66s (29.06.2012) | Автор: Сергеева Лилия Ниясовна E
Просмотров: 1981 | Теги: изобразительное искусство, мультимедийные презентации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]