Пятница, 20.04.2018, 21:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Моделирование и конструирование

план-конспект занятия по радиоэлектронике "Мультивибраторы"
План конспект занятия – Мультивибраторы
Объединение «Электроник»
Педагог дополнительного образования – Фоминых М.И.
Тема: Мультивибраторы
Задачи занятия:
-обучающие
Обучение чтению принципиальных электрических схем и на их базе разработке печатной платы электронной конструкции.
-воспитательные
Сформировать культуру умственного труда, развитие качеств личности - настойчивость, целеустремленность, творческая активность, самостоятельность.
-развивающие
Развитие мыслительного процесса, творческого исполнения.
Характеристика воспитанников –1-й, 2-й год обучения, 14-16 лет, уровень освоения программы – конструктивный, творческий.
Для проведения занятия необходимо следующее оборудование- мультимедийный проектор, интерактивная приставка MIMIO, компьютер с установленной программой MimioStudio 9.12 (ссылка для скачивания -http://www.mimio.com/ru-EM/Support/Downloads/Windows.aspx), презентационный материал выполненный в блокноте MimioStudio ( ссылка для скачивания - http://mm-festival.letitbit.net/download/08f11455aaff7223d6e428311d0f8e41e/FominyhMI.rar.html )
Слайд 1. Название темы занятия
Слайд 2. Раставь условно-графические обозначения радиодеталей в соответствии с их названиями
Повторение и обобщение пройденного материала
- Условно-графические обозначения радиоэлементов
- Назначение основных радиоэлементов
Группа воспитанников разбивается на команды и проводится конкурс - кто правильнее расставит условно-графических обозначений радиоэлементов в соответствии с их наименованиями и объяснит их назначение.
Слайд 3. Повторение материала. Транзистор. Выводы и их назначение.
Слайд 4. Собери принципиальную электрическую схему несимметричного мультивибратора.
Новый материал. Принцип работы электронной схемы «сирена»
Сразу после подачи напряжения питания выключателем SA1 звука в динамической головке не будет, поскольку на базе транзистора VT1 нет напряжения смещения. Мультивибратор находится в ждущем режиме.
Как только нажимают на кнопку SB1, через резистор R1 начинает заряжаться конденсатор С1. Напряжение смещения на базе транзистора VT1 возрастает, и при определенном его значении транзистор открывается. В динамической головке ВА1 раздается звук определенной тональности. Но напряжение смещения продолжает расти, и тональность звука плавно изменяется до тех пор, пока конденсатор полностью не зарядится. При указанных на схеме номиналах конденсатора С1 и резистора R1 этот процесс продолжается несколько секунд.
Стоит отпустить кнопку — и конденсатор станет разряжаться через резисторы R2, R3 и эмиттерный переход транзистора VT1. Тональность звука плавно изменится, и при определенном напряжении смещения на базе транзистора згчук исчезнет. Мультивибратор возвратится в ждущий режим. Продолжительность разрядки конденсатора зависит от его емкости и сопротивления резисторов R2, R3.
Слайд 5. Комментарий к конструированию монтажной платы.
Слайд 6. Порядок конструирования монтажной платы
Мысленно представляем квадрат с размерами 8см x 8 см .Внутри этого квадрата размещаем контуры габаритных размеров всех радиодеталей применяемых в схеме. Намечаем отверстия под выводы радиоэлементов. Подписываем порядковые номера радиоэлементов по схеме и обозначаем если необходимо, их полярность. Не забываем наметить контакты для подведения питания конструкции.
Выполняется двумя командами воспитанников.
Слайд 7. Разработка монтажной платы
В соответствии с принципиальной схемой соединить выводы расставленных радиодеталей ( соединять необходимо по наикратчайшему пути и чтобы линии соединений не пересекались).
Слайд 8.
Итоговый момент:
Оценка успешности в достижении задач занятия ( как работали, что узнали или усвоили)
определение перспектив следующего занятия.
«домашнее» задание
Слайд 9. Внешний вид изготовленной монтажной платы электронной конструкции «сирена»
Использованные литература и источники:



1. И.Н. Кондратьева, Д.Д. Рубашкин, mimo: интерактив на маркерной доске ( методическое пособие) – М:.ИНТ, 2010.-118с.
2. Sanford, L.P.? Mimio Classroom- руководство пользователя, 2010

Приложение к статье: http://mm-festival.letitbit.net/download/08f11455aaff7223d6e428311d0f8e41e/FominyhMI.rar.html
Категория: Моделирование и конструирование | Добавил: mixail58 (28.06.2012) | Автор: Фоминых Михаил Иванович E
Просмотров: 1462 | Теги: мультивибраторы, Электроника, mimio, техническое творчество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]