Пятница, 26.04.2024, 08:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Моделирование и конструирование

План – конспект занятия "Одежда на службе человечества"
План – конспект занятия «Одежда на службе человечества»

Объединение «Модные штучки»
Педагог доп. образования: Чепкасова Ольга Викторовна
Тема занятия: Одежда на службе человечества
Цель занятия: Познакомить с историей возникновения одежды. Дать определение основным понятиям: одежда, мода, костюм.
Задачи:
1. Ознакомить воспитанников с историей возникновения мода и одежды. Разобрать основные понятия: мода, одежда, костюм. Изучить функции, требования к одежде, классификацию одежды.
2. Воспитывать самостоятельность, инициативность, внимательность.
3. Способствовать развитию интеллектуально-эвристических способностей, способность генерировать идеи, ассоциативность мышления, способность переноса имеющихся знаний на новые ситуации
Тип занятия: изучение нового материала
Оборудование занятия: Экран, проектор, доска
Материально-дидактическое оснащение: презентационные слайды, набор терминокарт, распечатка стихотворения «Моя книга», правила роли.
Методы обучения: метод эвристической беседы, метод генерирования ассоциаций, ролевая игра.
Межпредметные связи: технология, литература, история

Этапы занятия:
1. Организационный момент
Проверить явку и готовность воспитанников к занятию.
Проверить психологический настрой воспитанников на предстоящее занятие.
- Прошу группу разделиться на две подгруппы. (Каждой подгруппе выдаются запечатанные конверты, но не открываются).

2. Актуализация знаний
- Перед тем как начать наше занятие я хочу вам зачитать один отрывок. (Слайд №1 Приложение 1)
В известном произведении А. Франса "Остров пингвинов" есть такой замечательный эпизод. Исследователи наблюдали развитие племени от самого его дикого состояния. Ну и иногда беспардонно вмешивались.
- Хочу подчеркнуть, что произведение это сатирическое, пародийное и несколько гротескное.
Решили исследователи повлиять на формирование одежды в племени. Для этого ими была выбрана самая-самая некрасивая аборигенка, на которую никто из мужчин племени внимания не обращал, и умело замотали в кусок яркой ткани таким образом, чтобы скрывалась большая часть фигуры.
- Догадываетесь, что дальше произошло?
Правильно, эта бедная, некрасивая девушка вмиг стала объектом вожделения буквально всех особей мужского пола без исключения. А все ее соплеменницы уже на другой день обмотали себя всем, что смогли найти. Все это, конечно, шутка, но с известной долей житейской мудрости.

3. Изучение нового материала.
3.1Сообщение темы и цели занятия. (Слайд №2, 3 Приложение 1)
3.2 Изложение нового материала.

Все ли мы знаем, что такое мода?
Такие понятия, как мода, одежда существовали, как уверяют археологи, уже в глубокой древности. Только понятие "модный" имело несколько иное значение.
На протяжении всей истории человечества мода была в центре внимания людей и полностью соответствовала характеру, духу и нравственности каждого народа. Мода рождается, взрослеет, стареет и умирает. Иногда она оставляет «потомков» в следующей модной линии, иногда исчезает бесследно, чтобы появиться под новыми масками и в новой роли.
Моду считают безобидной игрой фантазии и каприза людей. Отмечают, что только благодаря моде можно избежать жесткой тирании обычая. Закоснелых традиций, что в моде отражается извечный человеческий поиск. Мода позволяет личности выразить себя, защитить свою индивидуальность. Хотя в то же самое время мода, предоставляющая человеку определенный принятый большинством стандарт, несомненно, облегчает человеку проблему выбора. Мода, объединяя под своим «знаменами» тысячи людей, создаёт некую иллюзию единения. Но в то же время мода предлагает разные социальные символы, которые в определённой степени служат отличительными признаками сложившихся в обществе социальных слоёв. И может таким образом играть совершенно противоположную роль. (Слайд №4, 5 Приложение 1)
- Так что мы, понимаем под словом мода?
- То, что предлагают модельеры, то, во что они наряжают манекенщиц с однообразно одинаковыми параметрами фигуры или, что- то совсем другое?
Объяснение правил работы в подгруппах: (Слайд №6 Приложение 1)
Выведите свой термин и значение Моды.
1. Записать понятие, которому нужно дать определение. Мода
2. Записать в столбик имена существительные, возникающие по принципу свободных ассоциаций с определяемым понятием, время 2-3 минуты: закон, подражание, зеркало времени, история, образец одежды, способ выражения индивидуальности, лидерство, господство вкуса, мера, способ, правило, предписание, образ, сменяемость форм, правила, успех, популярность.
3. Выбрать 2-3 слова из составленного списка, которые, наиболее точно отражают суть определяемого понятия.
4. Используя выбранные слова в качестве ключевых, сформулировать определение выбранного понятия. Запись на доске разработанного понятия каждой группой.
5. Распечатываются конверты - терминокарты №1,2 (Приложение 2). Обсуждение формулировок, данных учащимися и другими авторами, используя терминокарты. Выделение существенных и не существенных признаков понятия.
6. На основании имеющихся обобщить определение понятие «мода»

Мода – не только перемена одежды, это сложное социальное и художественно-эстетическое явление, это поиски своего стиля, манеры поведения, проявление вкуса, внутренней культуры, в отношении к ней виден весь человек. (Слайд №7 Приложение 1)
В прошлые века изменения в костюме происходили медленно (десятки и даже сотни лет). Основные формы и конструкции одежды в течение цикла оставалась неизменной, варьировались только отделки, аксессуары, ткани, формы декольте рукавов (Слайд №8 Приложение 1). Сегодня цикл жизни моды очень короток. Свежие идеи зарождаются в недрах господствующего стиля, но существуют где-то на периферии. Новая мода набирает силу, т.е. обретает выразительность, четкость, постепенно и через 3-4 года достигает своего триумфа. Но основная линия остаётся неизменной пока полностью не исчерпает себя. К этому времени созревает новая модная линия и начинает сначала осторожно, а затем все более настойчиво вытеснять старую. (Слайд №9 Приложение 1)
Известный афоризм гласит: «Прежняя мода через 5 лет кажется безобразной, через 20 лет – забавной, а через 50 – очаровательной».
- А теперь мы подошли к еще одному понятию «Одежда» и давайте вместе дадим определение, что такое одежда? НО перед этим ответьте на вопросы:
1. Что мы подразумеваем, когда произносим слово «одежда»? (ассоциации)

2. Зачем человеку одежда? (Функции)

Одежда выполняет три основных функций:
- защитную;
- информационную;
- эстетическую. (Слайд №10 Приложение 1)

Защитная функция – обеспечивает человеку нормальную жизнедеятельность и здоровое состояние организма даже в самых неблагоприятных условиях среды.
Информационная подразделяется на социальную и коммуникативную. (передача информации о человеке, его социальном статусе, вероисповедании, и т.д.)
Социальная функция – определяет принадлежность человека к той или иной социальной или профессиональной группе.
Коммуникативная функция – информирует окружающих о служебных обязанностях ее носителя и обеспечивает тем самым взаимоотношение людей в обществе.
Эстетическая функция подразделяется на:
Национальную – отражает бытовые и художественные традиции разных народов и помогающие эти традиции сохранить для потомков.
Художественно-эстетическая функцию – приближает внешность человека к эстетическому идеалу современной ему эпохи, и удовлетворять потребность к красоте.

3. По каким критерием мы выбираем себе одежду?
4. Что мы предъявляем к одежде, которую выбираем себе? (требования)

Функции, выполняемые одеждой, определяют требования, к ней предъявляемые. (Слайд №11 Приложение 1)

1. Эксплуатационные требования одежды:
- Одежда должна соответствовать своему назначению и условиям эксплуатации;
- Иметь хорошую посадку на фигуре;
- Быть удобной в носке прочной и надежной в течение всего срока службы.
2. Гигиенические требования. К гигиеническим требованиям одежды относятся такие показатели как теплозащитность, воздухопроницаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплоемкость.
3. Эстетическое требование:
- Одежда должна отвечать эстетическому вкусу, внешнему облику человека;
- соблюдение композиции костюма, пропорции деталей их художественное оформление и всего костюма в целом, силуэт, цвет, конструктивные линии, выбор материала.
4. Экономическое требование. Стоимость швейных изделий должна быть доступной.

5. Где человек использует одежду? (классификация)
В каждый период своей жизни человек носит не одну единственную вещь, но несколько, каждая из которых предназначена для использования в определенных условий. (Слайд №12 Приложение 1)
Поэтому вся одежда классифицируется на:
- бытовую;
- производственную
- спортивную.
Класс бытовой одежды: выполняет все три функции – защитную, информационную, эстетическую и подразделяется на повседневную, нарядную, домашнюю. (Слайд №13 Приложение 1)
Класс производственной одежды: выполняет защитную функцию так как предназначена для защиты человека от вредных влияний производственной среды. Подразделяется на специальную одежду (спецодежда) – используется при определенных профессиональных обязанностей, (военная униформа, одежда пожарников, шахтеров и т.д.). Ведомственная одежда выполняет информационную функцию (МВД, ЖД), теотрально-сценическая – выполняет информационную и эстетическую функции – используется артистами и является элементом сценического оформления. (Слайд №14 Приложение 1)
Класс спортивной одежды – предназначена для защиты спортсменов от травм, для достижения ими максимальных, спортивных результатов, выполняет защитную и эстетическую функции.
6. Что такое одежда? (Слайд №15 Приложение 1)
Одежда – это изделия или совокупность изделий, надеваемых человеком для защиты тела от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли и др.)
Одежда, как и любой другой предмет быта, служит человеку для практических целей и призвана обеспечивать ему комфорт и физическое удобство. В тоже время одежда является элементом материальной культуры человека. Она отражает степень развития человеческого общества, экономики, техники, науки, своеобразие национальной культуры народа, особенности его быта, традиций, верований, художественных предпочтений.
- А сейчас мы поиграем в игру «Экзамен».
Технология проведения игры (Слайд №16 Приложение 1):
Первый этап: Каждая группа получает набор терминокарт №3, 4 (Приложение 3). В терминокарте обозначены по три понятия. Количество карт соответствует количеству групп.
Второй этап: каждая группа изучает свою терминокарту 5 минут выделяя ключевые слова
Третий этап: Происходит обмен терминокартами между группами. Знакомятся, выделяют ключевые слова
Четвертый эта: проводится межгрупповая проверка усвоения понятий. Представители группы рассчитываются на «первый-второй» первые – экзаменаторы, вторые – экзаменующиеся. Необходимо воспроизвести своими словами понятия вписанные в терминокарты. Участники получают правила роли (Приложение 4). Далее участники меняются ролями и терминокартами. (Слайд №17 Приложение 1)
Пятый этап: каждой группе дается право составить терминотекст, включающий в себя все изученные понятия. Терминотекст составляется в виде истории, рассказа сказочного героя, характеристики. Проводится оценка выступлений через «Конкурс оценки».
Шестой этап: выполнение игрового упражнения на снятие стресса и релаксацию: Рассказать стихи руками (Слайд №18 Приложение 1).

4.Подведение итога занятия.
Анализ работы учащихся в течение всего урока, самооценка и взаимооценка.
Категория: Моделирование и конструирование | Добавил: faceons (28.06.2012) | Автор: Чепкасова Ольга Викторовна E
Просмотров: 2094 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]