Цели и задачи: Научиться определять на слух ритмической группы Добиться четкого исполнения ритмической группы ритмослогами или со счетом в слух; Формировать навык записи ритмической группы на нотном стане; Развивать творческие способности детей через импровизацию и свободное досочинение; Познакомить с новой формой ритмического канона с использование фигуру из Тип урока: комбинированный урок. Вид урока: беседа, учебные и творческие упражнения. Методический материал:
Аудиозаписи произведений классической музыки, содержащих ритмическую фигуру из
Раздаточный материал с изображением ритмодекломаций, ритмического лабиринта, ритмических фигур; Материально-техническое обеспечение:
Фортепиано, детские ударные инструменты.
Компьютер, интерактивная доска, проектор;
Ход урока 1. Организационный момент. Распевка-канон или песня с сопровождением. 2. Проверка домашнего задания. Дома вам необходимо было петь с дирижированием музыкальный номер «Домовой».
Методические рекомендации:
в музыкальном номере «Домовой» - при исполнении слов «тупа, тупа, туп» ребята топают ногами или проигрывают этот ритм на детских ударных инструментах;
3. Основная часть занятия Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение ритмической группы , для того чтобы мы могли точно воспроизводить, слышать в музыкальных фрагментах и грамотно записать эту ритмическую фигуру. Для разминки вы решите сейчас музыкально-математические примеры:
Вспомните, пожалуйста, как мы записываем ритмическую группу . На экране расположены ритмические фигуры, которые детям необходимо прохлопать.
Следующее упражнение, которое мы выполним - ритмодекломация под названием «Кот и блошки»:
Сейчас запишите в тетрадь ритм песни про ежика, покажите ее на пальцах и пропойте песню в тональности до мажор с название звуков и со словами
Следующее упражнение: необходимо простучать ритм двумя руками:
Следующее упражнение, которое мы с Вами выполним - это ритмический диктант
Методические рекомендации:
педагог исполняет музыкальный фрагмент, дети определяют размер и записывают в нотной тетради ритмический диктант.
Методические рекомендации: Педагог распределяет очередность выполнения ритмического лабиринта. Детям предлагается хлопать (топать, щелкать) ритмические группы в соответствии с направлением, которое указывают стрелки.
4. Завершающий этап. Домашнее задание: придумайте музыкально-математические примеры и сделайте задания в рабочей тетраде.
Список использованной литература:
Бетховен Л. ван - Пьесы для фортепиано в четыре руки. М.: Музыка, 1979
Брамс И. - Детские песни. М.: Музыка, 1975
Металлиди Ж. - Сольфеджио: "Мы играем, сочиняем и поём" (учебное пособие). - СПб.: Издательство "Композитор-Санкт-Петербург", 2003
Одноголосные диктанты: I - IV кл. / Сост. Русяева Н. - М.:Музыка, 1983, Вып. 1 - №29