Четверг, 25.04.2024, 03:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Музыка и пение

Ритмическая группа 4/16
Цели и задачи:
Научиться определять на слух ритмической группы
Добиться четкого исполнения ритмической группы ритмослогами или со счетом в слух;
Формировать навык записи ритмической группы на нотном стане;
Развивать творческие способности детей через импровизацию и свободное досочинение;
Познакомить с новой формой ритмического канона с использование фигуру из
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: беседа, учебные и творческие упражнения.
Методический материал:
  • Аудиозаписи произведений классической музыки, содержащих ритмическую фигуру из
  • Раздаточный материал с изображением ритмодекломаций, ритмического лабиринта, ритмических фигур;
    Материально-техническое обеспечение:
  • Фортепиано, детские ударные инструменты.
  • Компьютер, интерактивная доска, проектор;

    Ход урока
    1. Организационный момент.
    Распевка-канон или песня с сопровождением.
    2. Проверка домашнего задания.
    Дома вам необходимо было петь с дирижированием музыкальный номер «Домовой».


    Методические рекомендации:
  • в музыкальном номере «Домовой» - при исполнении слов «тупа, тупа, туп» ребята топают ногами или проигрывают этот ритм на детских ударных инструментах;

    3. Основная часть занятия
    Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение ритмической группы , для того чтобы мы могли точно воспроизводить, слышать в музыкальных фрагментах и грамотно записать эту ритмическую фигуру. Для разминки вы решите сейчас музыкально-математические примеры:



    Вспомните, пожалуйста, как мы записываем ритмическую группу . На экране расположены ритмические фигуры, которые детям необходимо прохлопать.



    Следующее упражнение, которое мы выполним - ритмодекломация под названием «Кот и блошки»:



    Сейчас запишите в тетрадь ритм песни про ежика, покажите ее на пальцах и пропойте песню в тональности до мажор с название звуков и со словами





    Следующее упражнение: необходимо простучать ритм двумя руками:



    Следующее упражнение, которое мы с Вами выполним - это ритмический диктант



    Методические рекомендации:
  • педагог исполняет музыкальный фрагмент, дети определяют размер и записывают в нотной тетради ритмический диктант.

    Слуховые упражнения.
    Сейчас вы прослушаете произведения известных композиторов. Вам предстоит определить наличие ритмической группы
    А. Жилинский - Мышки
    Дмитрий Шостакович - Танец

    Практическая работа «Ритмический лабиринт»



    Методические рекомендации:
    Педагог распределяет очередность выполнения ритмического лабиринта. Детям предлагается хлопать (топать, щелкать) ритмические группы в соответствии с направлением, которое указывают стрелки.

    4. Завершающий этап.
    Домашнее задание: придумайте музыкально-математические примеры и сделайте задания в рабочей тетраде.

    Список использованной литература:
  • Бетховен Л. ван - Пьесы для фортепиано в четыре руки. М.: Музыка, 1979
  • Брамс И. - Детские песни. М.: Музыка, 1975
  • Металлиди Ж. - Сольфеджио: "Мы играем, сочиняем и поём" (учебное пособие). - СПб.: Издательство "Композитор-Санкт-Петербург", 2003
  • Одноголосные диктанты: I - IV кл. / Сост. Русяева Н. - М.:Музыка, 1983, Вып. 1 - №29
  • Категория: Музыка и пение | Добавил: Aleksandramuz (29.06.2012) | Автор: Александра E
    Просмотров: 3391 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]