Пятница, 26.04.2024, 00:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Музыка и пение

Урок "Классическая музыка в мультипликации"
Тема урока: Классическая музыка в мультипликации

Цели и задачи:

Закрепить полученные знания о классической музыке в предыдущей ступени обучения (П.И. Чайковский «Спящая красавица», Э. Григ «В пещере горного короля»)
Познакомить детей с возможностью мультипликации как средством выразительности музыкального языка
Закрепить пройденный материал в инсценированном пении и движении
Воспитывать в детях чувство сопереживания, веру в добро и справедливость на основе шедевров мирового музыкального искусства

Оборудование:
Проект- мультимедиа, компьютер, аудиозапись, баян

Ход урока:
Под музыку П.И. Чайковского «Вальс» дети входят в класс и располагаются по своим местам.
Учитель:
Здравствуйте, мои юные любители музыки, сегодня я приглашаю вас на очередной урок и сразу хочу у вас спросить, чья музыка сейчас звучала при входе в класс? (ответ детей). Правильно, ребята, это музыка П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица». (На экране - портрет композитора П. И. Чайковского). Эта сказка о добре и зле знакома вам с детства. Написана она была очень давно, известным французским сказочником Шарлем Перро ( на экране - портрет писателя). Наверное, многие из вас, ребята, видели мультфильм «Спящая красавица», созданный известным мультипликатором Америки Уолтом Диснеем (портрет У. Диснея). А какие еще сказки нарисованы этим режиссером? (ответ детей).
Сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент его сказки «Спящая красавица» и послушать музыкальное сопровождение к нему. Постарайтесь услышать знакомую музыку, как она называется, и кто ее создал?
Дети смотрят фрагмент сказки (в оригинале) борьба принца и злой колдуньи в замке (финал сказки) на фоне музыки П. ИМ. Чайковского из балета «Спящая красавица». (По окончании дети отвечают на поставленные вопросы).
Учитель: Скажите, ребята, как вы думаете, почему автор мультипликации, Уолт Дисней использовал музыку русского композитора в своем мультфильме? (ответы детей)
Правильно, ребята, потому, что музыка П. И. Чайковского наиболее выразительно отражает переживания героев, более ярко и образно, с помощью музыкальных инструментов симфонического оркестра, характеризует борьбу добра и зла.
Можно с уверенностью сказать, что музыка не имеет границ во времени и пространстве, она понятна без перевода, если правдива и проникновенна. Сказка была написана с 18м веке во Франции, музыка в 19м, в России, мультфильм был создан в 20м веке, в Америке, и весь мир не оставляет равнодушным до нашего времени история героев «Спящей красавицы»!

А теперь я предлагаю самим поиграть в сказку. Послушайте марш П. И. Чайковского и постарайтесь передать в движении характер музыки (мальчики движутся в такт музыке, а девочки могут помахать им «воображаемыми» платочками в знак прощания, на экране – портрет композитора П. И. Чайковского, звучит аудиозапись). По окончании выполнения задания, дети, под руководством учителя, выполняют упражнения на восстановление дыхания по системе по А. Стрельниковой.
Учитель:
Теперь, когда наше дыхание восстановлено, давайте вспомним правила хорового пения (они на экране проектора) и споем песню, написанную в темпе марша. Дети исполняют р. н. п. « Солнце садилось» сначала в хоровом исполнении, затем по ролям, и а капелла (партию второго голоса исполняет учитель).
Учитель: Молодцы, ребята, славно потрудились. Теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть еще один фрагмент современной мультипликации, я даже не буду говорить вам его название – вы сразу же узнаете всех знакомых героев этой сказки! Постарайтесь, во время просмотра, быть внимательными, чтобы услышать знакомую вам классическую музыку.
(Дети смотрят фрагмент мультфильма «Незнайка на луне», звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля», по окончании просмотра – ответы детей)
Правильно, дети, вы узнали знакомую вам музыку норвежского композитора Э. Грига. А почему, как вы думаете, именно это музыкальное произведение использовали в своем мультфильме российские мультипликаторы? (ответ детей)
Молодцы, ребята, правильно! Ведь это музыкальное произведение полно таинственности, оно необычайно сказочно по своему звучанию, слушая эту музыку, мы находимся в ожидании превращений и волшебства.
Обратите внимание, как музыкальный язык безграничен в пространстве и времени! Классическая музыка не может называться «старой» если она так современна в своем звучании!
К следующему уроку я предлагаю вам выполнить домашнее задание: Постарайтесь услышать знакомую музыку П. И. Чайковского в современном мультипликационном фильме Г. Бардина «Гадкий утенок» в формате 3Д.
Сегодня вы все очень хорошо работали. За ваш творческий труд я выставляю в журнал пятерки!
По звонку дети уходят из класса.

Урок разработала Соболева Ольга Владимировна, учитель музыки первой категории МОБУ СОШ №6 «Русская школа», г. Минусинск
Категория: Музыка и пение | Добавил: anna271164 (28.06.2012) | Автор: Ольга E
Просмотров: 2386 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]