Пятница, 26.04.2024, 20:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Музыка и пение

Занимательная олимпиада по сольфеджио. Конспект урока
Занимательная олимпиада по сольфеджио_2 класс.
Конспект урока

Цели и задачи:
Основной целью занимательной олимпиады по сольфеджио ставится выявление музыкально одаренных, перспективных учеников.
Задачами олимпиады являются:
• Повышение интереса учащихся к предметам теоретического цикла ДМШ;
• Сведение к минимуму чувства страха детей перед различными видами контроля за счет использования игровых мультимедиафрагментов;
• Выявление наиболее одаренных учеников;
• Применение новых форм и методов работы на уроке сольфеджио;
• Обмен опытом работы преподавателей теоретического отдела.

Условия проведения:
Занимательная олимпиада проводится в рамках и в форме очередного урока по сольфеджио для всех учащихся 2-го класса во всех параллелях школы.
Кабинет должен быть оборудован компьютером (ноутбуком) с большим монитором либо с выводом изображения на экран телевизора или через проектор на доску.
На компьютере должна быть установлена программа для работы с презентациями Microsoft PowerPoint.

Программные требования и подсчет баллов:
1 тур – тестовый по пройденному теоретическому материалу (знаки в тональности до двух включительно, порядок ключевых знаков, ступени в тональностях, включая главные ступени и трезвучия лада, виды минора, количественная и качественная сторона интервалов, виды трезвучий).
10 заданий.
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

2 тур – письменный по пройденным тональностям и ритмам (работа с ритмическим примером со ступенями – запись его нотами в предложенной минорной тональности, изменение ступеней в соответствии с предложенным видом минора, поиск в примере предложенных главных ступеней лада).
3 задания.
За каждый правильный ответ присуждается 2-3 балла (см. ниже оценивание каждого задания).

3 тур – определение на слух (виды гамм, интервалы, виды трезвучий) - письменное.
3 задания.
За каждый правильный ответ присуждается 1-2 балла (см. ниже оценивание каждого задания).

4 тур – пение заранее разученного номера наизусть с аккомпанементом – поочередное выступление.
Максимально присуждается 5 баллов.
(оценивается точность интонирования, верность названия нот, точность ритма, игры:
точное интонирование, верное название нот, точность ритма и игры – 5 баллов,
неточность в одной из характеристик – 4 балла,
неточность в нескольких характеристиках – 3 балла,
неточность в большинстве характеристик – 2 балла,
очень слабое пение и игра – 1 балл)

Всего 27 баллов.

Все ответы на задания 1,2,3 тура ученики вписывают в специальный Бланк ответов.
При проведении 4 тура выступающий ученик отдает Бланк ответа преподавателям для оперативного оценивания задания этого тура.

После проведения олимпиады происходит подсчет преподавателями баллов 1,2,3 тура и суммирование баллов, а также выявление победителей: ученики, набравшие наибольшее количество баллов по всем параллелям, признаются победителями занимательной олимпиады по сольфеджио (распределяются I, II и III места).

Награждение:
Учащиеся, занявшие I, II и III места, награждаются памятными медалями и подарками.

Жюри:
Преподаватели теоретического отдела.

Время и место проведения:
Март 2012 года. Все филиалы ДМШ№2 г.Подольск.

Подготовка к мероприятию:
Преподавателям передается презентация с заданиями олимпиады в электронном виде.
Распечатываются Бланки ответов для каждого ученика.

Ход мероприятия:
Ученикам раздаются Бланки ответов. Объясняется общий ход занимательной олимпиады.
На примере слайда №2 презентации объясняются правила заполнения бланков.

1 тур – тестовый по пройденному теоретическому материалу.
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Задание 1 (слайд №2)
Перед вами ключевые знаки.
Вопрос: Сколько знаков в тональности Ре мажор?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 2 (слайд №3)
Перед вами называния тональностей.
Вопрос: в какой тональности нота «соль» будет второй ступенью?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 3 (слайд №4)
Перед вами называния главных ступеней.
Вопрос: Как называется IV ступень?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 4 (слайд №5)
Перед вами изменения ступеней минора.
Вопрос: Что происходит в мелодическом миноре при движении вверх?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 5 (слайд №6)
Перед вами варианты строения гамм.
Вопрос: Какое строение имеет минор?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 6 (слайд №7)
Перед вами варианты порядка ключевых знаков.
Вопрос: Какой порядок имеют диезы?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 7 (слайд №8)
Перед вами обозначения интервалов.
Вопрос: Какой цифрой обозначается интервал септима?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 8 (слайд №9)
Перед вами названия интервалов.
Вопрос: Как называется интервал, который обозначается цифрой 4?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 9 (слайд №10)
Перед вами количество тонов в интервалах.
Вопрос: Сколько тонов в квинте чистой?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 10 (слайд №11)
Перед вами обозначения видов трезвучий.
Вопрос: Как обозначается минорное трезвучие?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

2 тур – письменный по пройденным тональностям и ритмам.
За каждый правильный ответ присуждается 2-3 балла.

Задание 1 (слайд №12)
Перед вами ритмический пример со ступенями.
Задание: Напишите этот пример нотами в тональности ре минор, соблюдая ритмический рисунок и ступени - в соответствующей строке бланка.
(оценивается правильность написания нот и длительностей:
от 0 до 1 ошибки – 3 балла,
от 2 до 3 ошибок - 2 балла,
от 4 до 5 ошибок – 1 балл,
6 и более ошибок – 0 баллов)

Задание 2 (слайд №12)
В полученном нотном примере превратите натуральный вид минора в гармонический путем повышения нужных ступеней: Впишите нужные знаки около нужных нот.
(оценивается правильность определения нужных нот и знаков:
0 ошибок – 2 балла,
1 ошибка - 1 балла,
2 и более ошибки – 0 баллов)

Задание 3 (слайд №12)
В полученном нотном примере найдите ступень, которая является доминантой для этой тональности. Обведите все полученные ноты в кружок.
(оценивается правильность определения нужной ноты и количество таких нот:
0 ошибок – 2 балла,
1 ошибка - 1 балла,
2 и более ошибки – 0 баллов)

3 тур – определение на слух.
За каждый правильный ответ присуждается 1-2 балла.

Задания 1,2,3 (слайд №13)
Перед вами обозначения гамм, интервалов и аккордов.
Задание 1: Послушайте один из видов гаммы.
Впишите нужный ответ в соответствующую строку бланка.
(оценивается правильность лада и вида:
определен лад и вид – 2 балла,
определен лад, но не определен вид – 1 балл,
не определены лад и вид – 0 баллов)

Задание 2: Послушайте один из интервалов.
Впишите нужный ответ в соответствующую строку бланка.

Задание 3: Послушайте один из видов трезвучий.
Впишите нужный ответ в соответствующую строку бланка.

4 тур – пение заранее разученного номера наизусть с аккомпанементом.
Максимально присуждается 5 баллов.

Перед вами домашний номер.
Задание: Спойте его наизусть с аккомпанементом.
(оценивается точность интонирования, верность названия нот, точность ритма, игры:
точное интонирование, верное название нот, точность ритма и игры – 5 баллов,
неточность в одной из характеристик – 4 балла,
неточность в нескольких характеристиках – 3 балла,
неточность в большинстве характеристик – 2 балла,
очень слабое пение и игра – 1 балл)

Подведение итогов:
Поздравление учеников с участием в занимательной олимпиаде, благодарность за проделанную работу, нацеливание на дальнейшую активную музыкальную деятельность.
Исполнение учениками песни Я. Дубравина «Музыка» под аккомпанемент преподавателя.

На следующем по плану уроке -
Поздравление победителей.




Приложение к конспекту урока: http://mm-festival.letitbit.net/download/470f6d699d4d540791d3bb218d1f6a0e3/______________________________________2__________________.pptx.html
Категория: Музыка и пение | Добавил: OMamushkina (19.06.2012) | Автор: Мамушкина Ольга Ивановна E
Просмотров: 13506 | Рейтинг: 3.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]