Пятница, 19.04.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Театр

"Принципы использования интерактивных игр в детских театрализованных праздниках и представлениях"
Роль инновационных педагогических технологий в современных условиях образовательной среды трудно переоценить. Как пример тому можно назвать использование интерактивных игр в детских театрализованных праздниках и представлениях, способствующих раскрепощению детей и их творческой активизации. Новое поколение детей, воспитанное на телевизионных программах и компьютерных играх, в большинстве своем существуют в ограниченном иллюзорном мире и не обладают свойством радоваться живому человеческому общению. Для разрешения данной проблемы и предлагается применять технологию интерактивных игр в зрелищных мероприятиях и специальных программах для детей.
Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом.
Несмотря на все многообразие вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
• педагог производит подбор конкретной интерактивной игры, которая, по его мнению, может быть эффективной применительно к данной группе или теме праздника.
• участники праздничного действа знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит поработать, а также с целью, которую нужно достичь.
• ведущие праздника информирует участников о рамочных условиях, правилах игры, дает им четкие инструкции о том, в каких пределах они могут действовать в процессе игры.
• происходит непосредственно процесс игры, в ходе которого участники активно взаимодействуют, пытаясь достичь поставленной цели. Игра может состоять из нескольких этапов. В зависимости от особенностей конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, если это оговорено объявленными участникам правилами.
• по окончании игры, после небольшой паузы, призванной успокоить эмоции, происходит процесс рефлексивного анализа. В ходе рефлексии участники оценивают произошедшее с позиции участника игры, вместе с тем, стараясь абстрагироваться и проанализировать игру с точки зрения наблюдателя.
• процесс анализа начинается с концентрации внимания на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в ходе игры и по ее окончании. Затем следует переход к содержательному аспекту: как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, какой результат был получен и т. д. По итогам игры все участники игры награждаются поощрительными призами.
• рефлексивный анализ заканчивается обобщающими выводами и умозаключениями, которые можно сделать по итогам процесса взаимодействия в ходе игры.
Результатом хорошо организованной и эффективно проведенной интерактивной игры могут быть изменения в восприятии участников, инсайт, который приводит к быстрому, немедленному решению или новому пониманию имеющейся проблемы. В данном случае возникновению такого нового понимания способствует погружение в процесс взаимодействия, дающее возможность исследовать проблему изнутри, пропустить ее через «себя», проанализировать собственное поведение и сделать необходимые выводы.
Театрализованная игровая программа: «Страна Эрудиции», посвящённый окончанию учебного года в начальной школе.
Цель:
Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей работать в команде, оказывать поддержку и сопереживать.
Сценарий праздника:
А. Огородников
СТРАНА ЭРУДИЦИЯ
Сценарий празднично-игровой программы
Перед началом праздника, всем детям, входящим в зал, раздаются цветные бантики (синий, желтый, красный, белый). Фоном звучит легкая музыка на темы детских песен. В означенное время звучат потешные фанфары, и на сцену выбегают скоморохи.
1-Й: Эй, народ честной!
2-Й: Шире рот открой!
3-Й: Слушай сто объявлений,
4-Й: Для глухих два раза не повторяем!
1-Й: Проходите без промедленья
2-Й: Блеснуть эрудицией
ВСЕ: В праздник весенний!
3-Й: В игры проиграемся,
4-Й: С друзьями пообщаемся. (Поют песню).
Вас в школе учили читать и писать,
Вас в школе учили задачки решать.
Букварь одолеть вы скорей торопились,
Но время прошло, вы всему научились.
Припев: Мы поём сейчас для вас – это раз,
Этой песенки слова – это два,
От зари и до зари – это три.
На природе и в квартире.
Раз и два, три, четыре,
Так не трудно посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Появляются Послы королевы Эрудиции.
ПОСОЛ 1: Внимание!
ПОСОЛ 2: Внимание!
ВМЕСТЕ: Всей честной компании
ПОСОЛ 1: Послание!
ПОСОЛ 2: Послание королевы Эрудиции,
ПОСОЛ 1: Королевы знаний
ВМЕСТЕ: И интуиции.
ПОСОЛ 2: В послании этом объявляется,
Что праздник нынче….
ВМЕСТЕ: Отменяется!
ПОСОЛ 1: Эрудиция вами очень недовольна:
ПОСОЛ 2: Её обидели невольно!
ПОСОЛ 1: Она так старалась: из сундука
Доставала фантазии облака,
ПОСОЛ 2: И самые прекрасные знания!
ПОСОЛ 1: А в благодарность –
ВМЕСТЕ: Лишь ваше ворчание,
ПОСОЛ 2: Да всяческие замечания!
ПОСОЛ 1: Ни умений,
ПОСОЛ 2: Ни навыков,
ПОСОЛ 1: Ни знаний всласть
ПОСОЛ 2: Королева Эрудиции от вас
ВМЕСТЕ: Не дождалась!
ПОСОЛ 1: И потому
ВМЕСТЕ: Объявляет….
ПОСОЛ 2: Что сегодня экзамен она проведёт
ПОСОЛ 1: И лучших эрудитов из вас назовёт!
ПОСОЛ 2: А пока указом объявляется вам,
Чтоб все расходились сейчас по домам!
Скоморохи отвечают Послам.
1-Й: Эй, постойте! Очень странно
Рассудили вы сейчас.
2-Й: По домам идти нам рано –
Вы о том спросили нас?
3-Й: Неужели наши знанья,
Неужели сами мы
4-Й: Ей не станем интересны
И не станем ей годны?
1-Й: Что ж вы головы повесили?
Будьте звонкие, и веселы.
2-Й: Покажите ей свои знания
И эрудиции признание!
3-Й: Ну, а с вами вчетвером
Игры знаний заведем,
4-Й: Конкурсы забавные,
Схватки интеллекта
1-Й: Добрые и славные,
ВСЕ: Приключенья детские!
Звучат позывные игры.
ПОСОЛ 1: Четыре препятствия должны
Вы, не моргнув, преодолеть.
ПОСОЛ 2: Четырьмя ключами сундука
Королевы завладеть.
ПОСОЛ 1: И тогда, ребята, смело
Можно праздновать нам всласть,
ПОСОЛ 2: Эрудитами законно
Вас, друзья, в тот час назвать!
Скоморохи с цветными большими бантами, прикрепленными на груди, зовут детей в команды. У каждого проводника имеется маршрутный лист, в котором отмечены все станции, на которых предстоит побывать играющим командам.
1-Й: Подходи ко мне, команда,
У которой синий бант.
И ступайте вместе смело
На экзамен к королеве.
2-Й: Подходи ко мне, команда,
У которой желтый бант.
И для вас есть испытанье,
Веселое состязанье!
3-Й: Подходи ко мне, команда,
У которой красный бант.
Будьте умницами вы,
Стройтесь с правой стороны!
4-Й: Подходи ко мне, команда,
У которой белый бант!
Поговорки и пословицы
О знании и труде скажите,
Королеву Эрудиции
Уважьте, ублажите!
Конкурсный блок в приложении, по окончанию маршрута на последней станции каждая команда получает свой ключ. Звучит музыкальная отбивка – звон колокольчика.
ПОСОЛ 1: Слышим мы фанфары
Милой королевы.
ПОСОЛ 2: Стройтесь вы и вправо,
ПОСОЛ 1: Стройтесь вы и влево.
ПОСОЛ 2: Хлопайте в ладоши,
Чтобы было жарко,
ПОСОЛ 1: Думаю, достойны
Вы, друзья, подарков.
Появляется Королева Эрудиции в окружении свиты.
ЭРУДИЦИЯ: Рада вам, друзья мои,
Все ли здесь вы собрались?
А ключи мои достали?
Все ли вы со мной играли?
Хорошо, могу сказать,
Что умеете вы много,
И бежит, бежит, бежит
К знаниям спешит дорога!
Эрудиции ключи
Вы добыли очень смело,
Вас хвалю за это я,
Всё вы сделали умело!
Открываем мой сундук,
Есть подарки детям тут.
Каждый ключ содержит поэтический код к сундуку подарков Эрудиции (Приложение2). Прочтение заклинания четырех ключей. Раздача подарков.

Приложение 1

СТАНЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Игра с движениями и коллективными повторением слов.

Ну, вот и вторник, праздничный день! Руки распахиваются.
С утра подниматься нам было не лень! Потягиваемся.
Мы все на праздник Знаний спешили. Пробежка на месте.
И нарядиться мы не забыли. Движение рук сверху вниз вдоль тела.
Двери зала мы открываем, Имитация открытия дверей.
Хороших друзей мы в зале встречаем. Приветственно помахать ладонями над головой.
Друзьям мы рады! Поднятое вверх рукопожатие.
Звучат поздравленья. Пожимаем руку соседу.
У нас - вот такое вот настроенье! Показать руку с поднятым вверх большим пальцем.

Игра: Что нужно иметь в своем портфеле

Друзья, помогите мне собрать мой портфель. Я буду загадывать вам загадки. А вы коллективно – произносите отгадки.
Буквы все от «А» до «Я» на страницах…..
Букваря!
Должен каждый ученик в школу брать с собой…..
Дневник!
Чтобы ручками писать, приготовим мы …..
Тетрадь!
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно ….
Карандаш!
Карандаш чтоб не пропал, уберем его ….
В пенал!
Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
Ученик!
В коридоре топот ног, то зовет нас в класс….
Звонок!
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе ….
Пять!
Очень скоро встретят вас
Школа и просторный …..
Класс!

Игра с коллективным ответом:
Слушай, слушай, детвора,
Начинается игра.
Отвечайте громко – да!
Если уверены всегда.
И кричите громко нет,
Коль не нравится ответ.

Да, нет
Вновь игра приходит к нам —
Всех мы делим пополам:
Слева «да» кричат в ответ,
Справа отвечают «нет».
Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно?.. Да!
Есть такой велосипед,
Что летает в космос?.. Нет!
Замерзает ли вода
В знойный летний вечер?.. Нет!
Все ли ездят поезда
Лишь по рельсам только?.. Да!
Может богатырь-атлет
До луны допрыгнуть?.. Нет!
Все стоят на красный свет —
И авто, и люди?.. Да!
Из просохшего пруда
Рыба выловится?.. Нет!
Можно чёрного кота
Ночью не увидеть? Да!
Мореходные суда
Могут плыть по суше? Нет!
Может вкусным быть обед
Из сырой картошки? Нет!
Все ли надо города
Писать с заглавной буквы? Да!
Все ответы хороши,
Вы кричали от души.
Давайте на прощанье
Крикнем…. До свиданья!

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

На уроке
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А затем одна сороку
Удалили вдруг с урока
А потом ещё двоих
Проводили, сколько их
На уроке здесь осталось,
Сколько знаниями блистало. (4 сороки)

Бабушка
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки.
Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.
Сколько внуков у бабушки? (3 внука)

В детсаду
В детсаду есть...паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пес - блестящий нос,
Белый кот Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Кто внимательно послушал,
Сколько в детсаду игрушек? (19)

Загадки - задачки
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
***
Вяжет бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавички по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!

СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ

Игра с движениями: Все захлопали в ладоши

Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись, закружились
И остановились!

Игра в хороводе под музыку: Мы сейчас пойдём налево, раз-два-три!

Мы сейчас пойдём направо, раз-два-три.
А теперь пойдём налево, раз-два-три.
А теперь мы все сомкнёмся, раз-два-три.
А теперь мы разомкнёмся, раз-два-три.
А теперь мы все присядем, раз-два-три.
А теперь мы все привстанем, раз-два-три.
А теперь мы потанцуем, раз-два-три.
И ещё раз потанцуем, раз-два-три.

Игра: Творческое задание на лето.
Дорогие друзья, скоро лето, а лето это солнце, игры, веселье. И мы хотим с вами вместе повеселиться от души. Вам необходимо всего за 40 секунд выполнить максимально точно предложенное задание, которое мы вам выдадим.
Приготовились, время пошло! Начали!
12 заданий.
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Громко крикните своё имя.
5. Дважды громко мяукните.
6. Поцелуйте любых трёх человек.
7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
8. Громко посмейтесь над нами.
9. Коснитесь рукой любых трёх человек.
10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
11. Присядьте на корточках.
12. Встаньте и помашите рукой.
Молодцы. Я думаю, что все ребята достойны громких аплодисментов! Аплодисменты себе и в добрый путь.

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ:

Песня «Учат в школе» разучивают в течение 5 минут.

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам писать слова.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик в сентябре.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение 2:

Текст на ключах:

1. Ой, спасибо тебе, школа,
Собрала ты снова нас,
Дзынь! В звоночек позвонила,
Позвала учиться в класс!

2. Эх, нельзя стоять в сторонке,
Нет нам время для тоски!
И мальчишки, и девчонки,
Вы уже ученики!

3. На плечах твоих не репа,
Это, братец, голова!
И поэтому нелепо
Получать оценку "ДВА"!
Стоит только поднажать -
И в дневник получишь "ПЯТЬ"!

4. Овладели вы преграды
И препятствия прошли
Звать вас школьниками надо,
Вы уже не малыши.
Категория: Театр | Добавил: ogorodnikov-an (16.06.2012) | Автор: Огородников Анатолий Алексеевич E
Просмотров: 1942 | Теги: театрализованно-игровая программа, интерактивные игры, воспитание игрой | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]