Четверг, 08.12.2016, 08:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Туризм, экология, краеведение

Использование мультимедийных технологий при подготовке и проведении интеллектуальных игр
Педагог – организатор
МБОУ ДОД ДДТ
Ленинского района
Сологуб Л.А.

Использование мультимедийных технологий при подготовке и проведении интеллектуальных игр.


Работаю педагогом – организатором уже более 10 лет. Одним из направлений моей работы являются интеллектуальные игры для детей и подростков.
Что такое интеллектуальная игра? По определению «интеллектуальная» понятно, что это какие-то умные вопросы, на которые надо дать ответ. Но в чем тогда будет заключаться игра, и вообще нужна ли она, если мы хотим воспитать образованного человека? Ответ напрашивается сам собой. Конечно, для лучшего усвоения любой информации, необходимо не просто выдать сухие факты и цифры, а сделать это максимально необычно и максимально интересно. Тогда можно быть уверенным, что информацию не просто услышат, но еще и запомнят.
Я работаю в системе дополнительного образования, и у меня нет обязательных уроков, на которые дети должны придти и отсидеть положенный час. Именно поэтому интеллектуальная игра является необходимым инструментом моей работы.
При подготовке игры я обязательно ищу интересные факты на заданную тему. Иногда бывают направления, которые поначалу не вызывают моего интереса. Однако, в процессе работы над игрой понимаешь, насколько это интересно. Так произошло с темой истории нашего родного города.
Я никогда не увлекалась краеведением. Более того считала это скучным и неинтересным занятием. До тех пор, пока сама не стала искать информацию о прошлом нашего города и людях, которые вошли в его историю. Узнав много, очень хочется поделиться своими знаниями с другими.
Так , например, все тагильчане от мала до велика знают, что механики – самоучки Черепановы прославили наш город, создав первый паровоз. Однако, мало кто знает, сколько паровозов в действительности создали отец и сын Черепановы и для каких целей были сделаны эти чудо – машины. Вот такие факты обычно я и включаю в интеллектуальные игры.
Понятно, что не все могут знать ответы на вопросы. Но начиная каждую игру, я настраиваю детей, что все знать невозможно, а подумать логически и сделать умозаключение время есть у всех. Не надо торопиться с ответом. Не зависимо от ответа, ребята выигрывают в любом случае: если отвечают правильно – получают жетоны, если неправильно – получают новые знания.
Долгое время в интеллектуальных играх мы использовали много команд и баллы за правильный ответ засчитывали той команде, которая первая подняла руку. Минусы такой системы были очевидны: когда много команд, очень сложно уследить, какая же из них первой подняла руку. Применяя игры в своей работе, я придумала очень удобную систему отслеживания правильных ответов. Для этого не надо поднимать руки, а просто выводить одного человека от команды с правильным ответом на сцену. Дальше – дело техники, то есть возможностей мультимедийной презентации. Постепенно на экране удаляются неправильные ответы, а со сцены – неправильно ответившие команды. В результате на экране остается один правильный ответ, а на сцене – команды, которые и получают жетон за свои знания
Готовясь к игре, я не пользуюсь готовыми вопросами, а составляю их сама. Когда готовы вопросы и варианты ответов к ним в печатном варианте, я перехожу к самой интересной и творческой части подготовки интеллектуальной игры – создание ее в мультимедийной презентации.
Помимо вопроса и вариантов ответа на слайде я всегда стараюсь поместить какое-то изображение, помогающее воспринимать данную информацию. В случае, если у меня есть комментарии по данному вопросу, на следующем слайде я помещаю видеоряд, оживляющий дополнительную информацию. На мой взгляд, воздействие сразу на несколько каналов восприятия (в данном случае слух и зрение) делает игру более познавательной.
Чтобы разнообразить варианты заданий на экране, я так же использую возможности программы PowerPoint. Про выплывающие и исчезающие варианты ответов, я уже сказала.
Для письменных заданий – а такие варианты я тоже использую в интеллектуальных играх- очень удобно использовать большой экран сначала, чтобы дать задание, а, когда ответы на листочках собраны, чтобы проверить правильные ответы. Часто я использую вариант «найди, что чему соответствует». Например, «соотнеси герб и название города». Обязательным условием всех письменных заданий в интеллектуальных играх является их проверка и показ на экране правильных ответов.
На сайте «Мой университет» я прошла обучающие курсы по теме «Новые возможности мультимедийной презентации», где научилась пользоваться триггерами. Используя их можно, например, «прятать» изображения (фото известных людей, памятные места и т.д.), а потом открывать только часть данной картинки. Причем, открывать части может как ведущий, так и сами дети.
Так же у меня появилась возможность делать тестовые задания, которые проверяют знания конкретного человека или группы. Для таких заданий используются готовые шаблоны с макросами. Очень удобная форма для интеллектуальных игр – это возможность на большом экране использовать кроссворды. Благодаря тем же триггерам, можно угадывать слова в таком порядке, в каком вам удобно.
Думаю, что в своей работе я использовала далеко не все возможности мультимедийной презентации, а значит, у меня еще есть поле для экспериментов, что меня очень радует. И еще меня радует, когда после мероприятия ко мне подходят дети, чтобы сказать «спасибо» за интересную игру. А я в свою очередь хочу сказать «спасибо» команде «Моего университета», которые делятся с нами своими знаниями и вдохновляют нас не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше.

Источник: https://yadi.sk/i/80ffA0fQhVS4R
Категория: Туризм, экология, краеведение | Добавил: qwertyuiop_poiuytrewq (26.06.2015) | Автор: Любовь Сологуб E
Просмотров: 288 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1  
Уважаемая Любовь Александровна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в IV Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании»в номинации «Туризм, экология, краеведение». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конференции и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета Мультимедиа технологий образовательного портала «Мой
университет». http://moi-universitet.ru/schoolkonkurs/mmconferenciya/
Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Тех. эксперт С.В. Митрохина

2  
спасибо большое

3  
Уважаемая Светлана Вячеславовна, я подала заявку на получение электронного сертификата и оплатила его стоимость через банковский перевод 30.06.2015 в 16.45. подскажите, куда надо выслать данные платежа, чтобы получить сертификат

4  
Любовь Александровна, ссылка на таблицу отправки сертификатов
https://docs.google.com/spreads....9291336
Если все формы Вы заполнили правильно, сертификат придёт на Ваш почтовый адрес через две-три недели максимум

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]