Четверг, 02.05.2024, 20:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Здоровье и безопасность

Занятие "Здоровые ноги"
Занятие «Здоровые ноги»
Цель занятия:
1.Профилактика плоскостопия, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста.
2.Сбор материала и информации к родительскому собранию.
Задачи:
• Познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями, способствующими укреплению сводов стопы,
• Научить детей самим диагностировать плоскостопие.
• Тренировать и развивать мышцы и связки стопы, средствами физических упражнений, закаливания, самомассажа.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Тип занятия: нетрадиционный по типу «круговой тренировки»
Метод проведения: групповой (10-12чел.)
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 40-45мин.
Форма одежды: облегченная, спортивная, с целью закаливания стоп и профилактики плоскостопия дети занимаются босиком.
Оборудование:
• гимнастические палки или обручи по количеству детей;
• тренажеры: «наездник», «беговая дорожка» «велотренажер», «батут», «мини-блок», «гребля», «степ-платформа»;
• скакалка;
• чистые листы по количеству детей;
• тюбик детского крема;
• салфетки по количеству детей;
• карандаши по количеству детей;
• следы стопы (10-12шт.);
• два платочка;
• индивидуальные коврики по количеству детей;
• детские стулья по количеству детей;
• музыкальные фонограммы;
• мультимедийный экран, проектор, слайды.
Педагогическая идея: Привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия, Вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями ее решения.
Системный подход: невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально - волевую сферу, если не работать с нравственностью ребенка.
Деятельный подход: не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
Принципы реализации проекта:
-Принцип индивидуальности - контроль над общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
-Принцип систематичности - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения;
-Принцип длительности - применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
-Принцип разнообразия и новизны - подбор и применение физических упражнений обновляю через 2-3 недели;
-Принцип умеренности - продолжительность занятий 35-40мин в сочетании с дробной физической нагрузкой;
-Принцип цикличности - чередую физическую нагрузку с отдыхом, с упражнениями на расслабление.
Приемы и методики образования:
• « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Ключевой результат: каждый ученик делает установку на принятия решений самооздоровления.
• «Через движения и игру - к воспитанию Человека будущего»:
комплексная педагогика жизни.
• «Театр физического воспитания» -
играя - оздоравливать; играя - воспитывать; играя - развивать; играя - обучать.
•«Главная победа над самим собой»
Части занятия:
Подготовительная часть включает теоретическую информацию о плоскостопии, проводится закаливание, самомассаж, общеразвивающие упражнения для коррекции стоп.
В основную часть входят определение наличие плоскостопия, с помощью метода «плантографии» (отпечатка следа стопы), создавая этим мотивацию к занятиям профилактики плоскостопия. Упражнения на тренажерах для укрепления мышц ног «круговая тренировка». Дозировка упражнений зависит от самочувствия детей, от медицинских показаний и от половой принадлежности в среднем 8-12 раз, на тренажерах по 1минуте с 30 сек. интервалом отдыха.
Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация), и игр.
Особенностью рефлексии данного занятия, является осознание учеником деятельности того, как, каким способом получен результат (отпечаток следа стопы), как устранить проблему и что для этого нужно сделать.
Использованная литература при разработке занятия:
- «Плоскостопие у детей» - И.С.Красикова. Санкт-Петербург 2002г.
- «Азбука закаливания» - А.П.Лаптев. М., 1986г.
- «Как сохранить свое здоровье» - Методическое пособие, рекомендованное Уральской АФК и Управлением по делам образования. Челябинск,1989г.
- «Массаж и самомассаж». А.А.Бирюков 1996
- «Общеразвивающие физические упражнения для школьников». Л.А.Смирнов. М.,2000г
- «Профилактика плоскостопия и нарушение осанки», О.Н.Моргунов
Воронеж ТЦ Учитель-2005г.
Ход занятия:
В зале находятся коллеги.
Педагог: Уважаемые коллеги! Результаты мониторинга, проводимые вот уже несколько лет в группах «Здоровей-ка» показали, что каждый второй ребенок имеет признаки плоскостопия. Основная масса родителей, ограничивается в решении данной проблемы подбором удобной обуви. Это конечно немало важно, но не достаточно. Поэтому назрела необходимость, привлечь внимание и вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме плоскостопия, на одном из родительских собраний познакомить с путями ее решения, с основами профилактики и специальными упражнениями, способствующими укреплению сводов стопы.
Данное занятие, сбор материала и информации к родительскому собранию.
(Показать на мультимедийном экране результаты анкетирования по годам слайд№2).
Педагог приглашает детей в тренажерный зал.
Сценарий занятия "Здоровые ноги"
I.Вводная часть (10-15 мин)
1) Построение, объяснение задач.
Педагог:
Получен от природы в дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз,
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
Ребята, давайте поздороваемся. Говорить друг другу “здравствуй” – это значит желать здоровья. А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?
Дети: Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены и т. д.
Педагог: Правильно, вот сегодня мы и отправимся на остров за здоровьем с необычным названием - «Здоровые ноги», познакомимся с плантографией, закрепим упражнения профилактики плоскостопия, будем тренировать, и развивать мышцы и связки стопы, средствами физических упражнений, закаливания, самомассажа. А чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.
Педагог: Правильно, а основой наших ног является стопа.
Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при деформации стопы – появляется плоскостопие, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие
На мультимедийном экране, установленном в тренажерном зале, педагог в краткой форме, рассказывает и показывает о причинах и видах плоскостопия (слайды №№3-7).
Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия:
• наследственность
• ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой),
• чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела),
• чрезмерная гибкость суставов,
• травмы стоп.
Педагог: Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.
2) Самомассаж стоп
Ребята, снимают носки, сидя на полу пошлепывая по подошвам ног, приговаривают:
Куй, куй, ковалек,
Подкуй чеботок:
На маленьку ножку
Золоту подковку.
Подай молоток,
Подковать чеботок
Затем выполняют упражнения на обручах.
3)Упражнения для укрепления мышц и связок стопы,
при помощи гимнастического обруча.
-ходьба по обручу;
-перекаты стоп с носка, на пятку;
-скольжение по обручу;
-приседания, стоя на обруче;
-прыжки через обруч;
-дыхательная гимнастика с произношением звуков.
Педагог благодарит ребят за выполнение задания, предлагает убрать спортивный инвентарь и сделать отпечаток стопы
II.Основная часть (15-20мин)
1) Плантография.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам сделать отпечаток стопы – платографию.
Рисунки я покажу на родительском собрании, вашим родителям, где мы будем говорить о проблеме профилактики плоскостопия (слайд №8-10).
а)На пол кладем чистый лист бумаги. Ступни ног покрываем жирным кремом. «Испачканными» ногами встать на лист бумаги. Спину держим прямо, ноги сведены вместе, масса тела должна распределиться равномерно и задержаться в этом положении несколько секунд. На бумаге должен остаться четкий отпечаток вашей стопы.
б)Теперь возьмите маркер. Проведите линию, которая соединит края подошвенного углубления. Дальше, внимание – занимательная геометрия. Нужно провести линию, перпендикулярную предыдущей, так, чтобы она пересекла углубление стопы в самом глубоком месте.
В)Изучаем результат. При нормальной и здоровой стопе отпечаток узкой части займет не более трети этой линии. При плоскостопии достигнет середины.
Дети сравнивают свои отпечатки с рисунком, изображенном на мультимедийном экране (слайд№10)
Педагог: Ребята, чтобы дойти до острова «Здоровые ноги», нам нужно пройти по следу стоп, которые лежат на полу. Будьте внимательны идем только по здоровым отпечаткам стоп.
Дети продвигаются по отпечаткам стоп, попеременным шагом ставя стопу на правильный след, (неправильный след издает звуковой сигнал)
2)Круговая тренировка на тренажерах
Педагог: Ребята на острове «Здоровые ноги», мы с вами проведем круговую тренировку на тренажерах. Для того чтобы мышцы развивались и укреплялись, им нужно давать нагрузку, которая способствует укреплению мышц стопы. Вы сами должны выбрать «друзей» на острове, которые укрепили бы ваши ноги.
Ребята распределяются на тренажеры и по 1мин (с 30сек. интервалом отдыха) выполняют упражнения по методу «круговой тренировки»
Станции:
1. быстрая ходьба на беговой дорожке
2. наездник
3. подъем и спуск на степ - платформе
4. жим ног на мини-блоке
5. прыжки на батуте
6. велотренажер
7. гребля
8. прыжки через скакалку
9. ходьба по гимнастическому канату
10.прыжки на мяче-попрыгунчике
11 катание набивного мяча вдоль свода стопы
Педагог: Наши ноги славно потрудились. А сейчас я предлагаю проверить насколько они стали сильнее и ловчее?!
Педагог благодарит ребят, предлагает убрать инвентарь и приступить к играм.
III.Заключительная часть
1)Подвижные игры (10-15мин)
Педагог напоминает ребятам правила игр и эстафет:
• «Играть честно, не хитрить»
• «Не обижаться, если проиграешь»
• «Не кричать громко»
Игра - эстафета "Передай платочек"
Сидя на стульях босиком, передать друг другу пальцами ног платочек, руки на поясе (руками не помогать).
Педагог благодарит ребят за честную игру и предлагает лечь на индивидуальные коврики-пенки.
2) Релаксация
«Муравей»
Дети ложатся на пенки, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.
Педагог: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).
3)Подведение итога занятия
В неформальной обстановке педагог и ребята подводят итог занятия пьют фиточай.
Педагог:
• Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать её?
• Почему появляется плоскостопие?
• Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей?
Ответы ребят.
Я продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из памятки о профилактике плоскостопия предложенных вашему вниманию
Приложение: http://www.moi-file.ru/v3xae1d6cjww.html

Источник: http://moi-mummi.ru/publ/0-0-0-103-13
Категория: Здоровье и безопасность | Добавил: C-aM-C-bM (05.10.2011) | Автор: Сайфутдинова Аниса Минрахмановна E
Просмотров: 2251 | Теги: плоскостопие, плантография | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]