Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слов "Волшебная палочка"
Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова Разработала: учитель-логопед Бенгардт Оксана Александровна МБДОУ «Д/С «АЛЁНКА» город Абакан Республика Хакасия
Цель: формирование слов слоговой структуры 12-го типа.
Задачи: Образовательные: – учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. – учить образовывать имена сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционные: – расширять и активизировать словарный запас; – развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; – развивать мимическую мускулатуру.
Воспитательные: – воспитывать у ребенка самоконтроль за речью.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация), картинки для упражнений артикуляционной гимнастики, "волшебная" палочка из картона, массажный мячик.
Организационный момент: –Давай подарим друг другу улыбку?! –Давайте! –Вот какая красивая у тебя улыбка и настроение теперь на весь день будет таким же замечательным! Правда? –Правда! Основная часть: –Вот мы и сделали первое упражнение из комплекса зарядки для губ и язычка. А теперь сделаем «Трубочку». Молодец! (Далее выполняется набор упражнений из комплекса артикуляционной гимнастики) – А теперь пришла пора поиграть с пальчиками. Хочешь? –Да! (Пальчиковая гимнастика проводится с массажным мячиком) – Сидит белка на тележке, – Продаёт свои орешки; (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) – Лисичке-сестричке, – Воробью, синичке, – Мишке косолапому, – Заиньке усатому. – Ну вот! Какой ты молодец! Хочешь еще поиграть? – Да! – Смотри, у меня есть такая волшебная палочка, которая все предметы превращает в маленькие и названия этих предметов звучат по-другому. – Хочешь попробовать? – Хочу! Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Ход игрового упражнения. Логопед, прикасаясь к изображению на мониторе, называет предмет. Ребенок называет его «ласково». – Стена. (Слай №4) – Стенка. – Шляпа (Слай №5) – Шляпка. – Пчела.(Слайд №6) – Пчелка. – Блуза. (Слайд №3) – Блузка. – Крыша. (Слайд №8) – Крышка. – Тропа.(Слайд №9) – Тропка. – Слеза. (Слайд №7) – Слезка. – Штора.(Слайд №10) – Шторка. – Брюки. (Слайд №11) – Брючки. – Злюка.(Слайд №12) – Злючка. – Птица.(Слайд №13) – Птичка. – Стул. (Слайд №14) – Стульчик. – Птенец.(Слайд №15) – Птенчик. – Дверь.(Слайд "16) – Дверца. – Блюдо.(Слайд №17) – Блюдце. – Замечательно у тебя получается! Динамическая пауза:
– Хлоп! Хлоп! – Раз, еще раз мы похлопаем сейчас! – А потом скорей-скорей –Хлопай-хлопай веселей! – Пальчик о пальчик тук да тук, – Хлопай, хлопай! – Пальчик о пальчик тук да тук, – Топай, топай, топай! – По дорожке мы шагаем – Топ-топ, ножки, топ! – И в ладоши ударяем. – Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! – Ай да малыши! – Ай да крепыши! Итог занятия: – Что тебе сегодня понравилось? – Быть волшебником! – Ты очень хорошо справился с ролью волшебника! И очень хорошо говорил «ласковые» слова! (Слайд №18)
Литература:
1. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. -- М.: Гном Пресс, 2006
2. Педагогическая библиотека - http://www.pedlib.ru/Books/3/0326/3_0326-147.shtml#book_page_top