Пятница, 29.03.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слов "Волшебная палочка"
Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова
Разработала: учитель-логопед Бенгардт Оксана Александровна
МБДОУ «Д/С «АЛЁНКА» город Абакан Республика Хакасия

Цель: формирование слов слоговой структуры 12-го типа.

Задачи:
Образовательные:
– учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
– учить образовывать имена сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционные:
– расширять и активизировать словарный запас;
– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
– развивать мимическую мускулатуру.

Развивающие:
– развивать память, воображение, внимание, мышление.

Воспитательные:
– воспитывать у ребенка самоконтроль за речью.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), картинки для упражнений артикуляционной гимнастики, "волшебная" палочка из картона, массажный мячик.

Организационный момент:
–Давай подарим друг другу улыбку?!
–Давайте!
–Вот какая красивая у тебя улыбка и настроение теперь на весь день будет таким же замечательным! Правда?
–Правда!
Основная часть:
–Вот мы и сделали первое упражнение из комплекса зарядки для губ и язычка. А теперь сделаем «Трубочку». Молодец!
(Далее выполняется набор упражнений из комплекса артикуляционной гимнастики)
– А теперь пришла пора поиграть с пальчиками. Хочешь?
–Да!
(Пальчиковая гимнастика проводится с массажным мячиком)
– Сидит белка на тележке,
– Продаёт свои орешки; (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
– Лисичке-сестричке,
– Воробью, синичке,
– Мишке косолапому,
– Заиньке усатому.
– Ну вот! Какой ты молодец! Хочешь еще поиграть?
– Да!
– Смотри, у меня есть такая волшебная палочка, которая все предметы превращает в маленькие и названия этих предметов звучат по-другому.
– Хочешь попробовать?
– Хочу!
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Ход игрового упражнения.
Логопед, прикасаясь к изображению на мониторе, называет предмет. Ребенок называет его «ласково».
– Стена. (Слай №4)
– Стенка.
– Шляпа (Слай №5)
– Шляпка.
– Пчела.(Слайд №6)
– Пчелка.
– Блуза. (Слайд №3)
– Блузка.
– Крыша. (Слайд №8)
– Крышка.
– Тропа.(Слайд №9)
– Тропка.
– Слеза. (Слайд №7)
– Слезка.
– Штора.(Слайд №10)
– Шторка.
– Брюки. (Слайд №11)
– Брючки.
– Злюка.(Слайд №12)
– Злючка.
– Птица.(Слайд №13)
– Птичка.
– Стул. (Слайд №14)
– Стульчик.
– Птенец.(Слайд №15)
– Птенчик.
– Дверь.(Слайд "16)
– Дверца.
– Блюдо.(Слайд №17)
– Блюдце.
– Замечательно у тебя получается!
Динамическая пауза:

– Хлоп! Хлоп!
– Раз, еще раз мы похлопаем сейчас!
– А потом скорей-скорей
–Хлопай-хлопай веселей!
– Пальчик о пальчик тук да тук,
– Хлопай, хлопай!
– Пальчик о пальчик тук да тук,
– Топай, топай, топай!
– По дорожке мы шагаем
– Топ-топ, ножки, топ!
– И в ладоши ударяем.
– Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
– Ай да малыши!
– Ай да крепыши!
Итог занятия:
– Что тебе сегодня понравилось?
– Быть волшебником!
– Ты очень хорошо справился с ролью волшебника! И очень хорошо говорил «ласковые» слова! (Слайд №18)

Литература:

1. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. -- М.: Гном Пресс, 2006

2. Педагогическая библиотека - http://www.pedlib.ru/Books/3/0326/3_0326-147.shtml#book_page_top

Источник: http://yadi.sk/d/uOJOH_eu4D1wd
Категория: Развитие речи | Добавил: bengardtoxana (21.04.2013) | Автор: Бенгардт Оксана Александровна E
Просмотров: 1854 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]