Четверг, 23.11.2017, 21:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Индивидуальное логопедическое занятие "Прогулка по волшебному лесу"
Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие со звуком Л»
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
- уточнить артикуляцию звука [Л];
- упражнять детей в подборе и употреблении антонимов;
- закреплять навык правильного согласования числительных и существительных;
- образование относительных и притяжательных прилагательных;
- употребление простых и сложных предлогов;
- профилактика нарушений письменной речи;
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать внимание, память, мышление;
3. Воспитательные:
- воспитание речевой активности;
- воспитание у детей самоконтроля за речью.

Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация, индивидуальные зеркала (3 шт.), пособие «Дорожка звука Л», предметные картинки со звуком Л в разных позициях (в начале, середине, конце слова), деревянные палочки или карандаши (3 шт.), игрушки: белка и елка, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Волшебному лесу, в котором живет звук… Отгадайте, какой?
Упражнение «Чем похожи слова?»
ЛУНА, ЛОДКА, ЛАПА, ЛЫЖИ
Дети. Эти слова похожи тем, что в них первый звук Л.
Логопед. Давайте вспомним, как мы его произносим.
Дети. Рот открыт, язык упирается в верхние передние зубы.
А что мы знаем об этом звуке? Звук Л – он какой?
Дети. Звук Л – согласный, звонкий, твердый.
Логопед. Нам нужно подготовить наш язычок, чтобы отправиться в путешествие.
2. Артикуляционная гимнастика (слайд 2 )
Упражнения: «Заборчик», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почисти верхние зубки», «Маляр».
3. Дыхательное упражнение «Дорожка звука Л» (слайд 3)
Логопед. Чтобы попасть в Волшебный лес, нам нужно пройти по дорожке без остановки. Пособие «Дорожка звука Л». Дети ведут указательный пальчик по дорожке и на одном выдохе произносят звук Л.
Логопед. Молодцы! Все прошли эту дорожку без остановок.
Но нам нужно выполнить еще одно задание: правильно повторить волшебные слоги.

Игра с мячом «Запомни, повтори»
Логопед бросает ребенку мяч и произносит слоговой ряд, а ребенок возвращает мяч и воспроизводит этот ряд: ЛА-ЛО-ЛУ, АЛ-ОЛ-УЛ, КЛА-КЛУ-КЛЫ, ОЛК-УЛК-АЛК.
Логопед. Все задания мы выполнили и перед нами появился волшебный лес (слайд 4 )
Если в лесу растут только ели, то этот лес …
Дети. Еловый лес.
4. Игра «Выбери картинки»
Логопед. А кто же нас встречает? (слайд 5 )
Дети. Нас встречает лось.
Логопед. Лось предлагает нам поиграть и выбрать картинки, в названии которых есть звук Л.
(Дети подходят к столу, на котором разложены картинки и выполняют задание)
Логопед. Давайте проверим, все ли правильно выбрали картинки. Назовите картинки так, чтобы мы услышали в слове звук Л.
Молодцы! Все правильно сделали. Отправляемся дальше. Кто это?...
ОЛК-ОЛК-ОЛК – прибежал к нам серый…(дети добавляют – ВОЛК) (слайд 6)
Волк, какой? Он добрый? (ЗЛОЙ) Он сытый? (ГОЛОДНЫЙ)
Изобразите злого волка.
Он стал злым, потому что с ним никто не хочет играть. Поиграем с волком?
5. Игра «Скажи наоборот» (слайд 7)
У БЕРЕЗЫ СТВОЛ ТОНКИЙ, А У ДУБА…(ТОЛСТЫЙ)
СУП ГОРЯЧИЙ, А ЭСКИМО…(ХОЛОДНОЕ)
ЗАЯЦ ТРУСЛИВЫЙ, А ЛЕВ…(СМЕЛЫЙ)
Волк улыбнулся и убежал.
Повторите, что сделал волк?
Дети. Волк улыбнулся и убежал.
6. Логопед. А сейчас закройте глазки, внимательно послушайте и скажите, кто это стучит.
Логопед произносит: ТД-ТД-ТД.
Дети. Это дятел стучит (слайд 8).
Логопед. У дятла есть такая игра «Простучи слово по слогам»
Сейчас мы возьмем в руку палочку (карандаш) и превратимся в дятла. Нужно простучать карандашом по столу название ваших картинок по слогам (картинки из игры «Выбери картинки»).
А еще дятел очень любит считать. Он летает по лесу и считает всех, кто там живет.
Игра «Сосчитай, скажи сколько» (слайд 9)
Кого он увидел? (ЛОСЕЙ, БЕЛОК, ВОЛКОВ)
Сколько лосей? (2 ЛОСЯ)
Сколько волков? (4 ВОЛКА)
Сколько белок? (5 БЕЛОК)
7. Продолжаем прогулку.
Кто это спрятался за елкой? (БЕЛКА)
Как вы узнали? (ВИДИМ ХВОСТ). Чей это хвост? (ЭТО БЕЛИЧИЙ ХВОСТ) (слайд 10)
Белка любит играть в прятки. Сейчас она будет прятаться, а вы скажите, где она находится.
Логопед держит в руках игрушки: елку и белку. Передвигает белку: НА ЕЛКУ, ПОД ЕЛКУ, ЗА ЕЛКУ, ИЗ-ЗА ЕЛКИ. Дети говорят, где находится белка:
БЕЛКА СИДИТ НА ЕЛКЕ.
БЕЛКА СПРЯТАЛАСЬ ЗА ЕЛКОЙ.
БЕЛКА СИДИТ ПОД ЕЛКОЙ.
БЕЛКА ВЫГЛЯДЫВАЕТ ИЗ-ЗА ЕЛКИ.
Логопед. Белка поскакала в свой домик. Как он называется? (ДУПЛО).Куда белка поскакала?
Дети. Белка поскакала в дупло.
8. Логопед. А мы идем дальше. Дети, напомните мне, наш лес какой? (ВОЛШЕБНЫЙ)
Этот лес волшебный, потому что в нем живет… (слайд 11)
Дети. КЛОУН.
Клоун, какой? (ВЕСЕЛЫЙ)
Этот веселый клоун любит придумывать смешные предложения. Внимательно послушайте их и помогите исправить.
Игра «Исправь предложения» (слайд 11)
Логопед читает предложения, а дети составляют их правильно.
ЕЛКА СИДИТ НА БЕЛКЕ – БЕЛКА СИДИТ НА ЕЛКЕ.
ЕЛКА СТУЧИТ ПО ДЯТЛУ – ДЯТЕЛ СТУЧИТ ПО ЕЛКЕ.
9. А мы с вами приближаемся к дому (слайд 12)
А это что на нашем пути? Растут…(ЕЛКИ). Сколько их? (6 ЕЛОК)
Елки эти необычные: на них висят картинки. Нам нужно отгадать слово. Для этого необходимо назвать первый звук слова-картинки (Дети называют картинки, выделяют первый звук, на экране появляется буква).
Давайте вместе прочитаем слово: МОЛОДЦЫ.
10. Логопед. Вот и закончилась наша прогулка.
Куда мы ходили? (МЫ ХОДИЛИ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС)
Какой звук там живет? (ТАМ ЖИВЕТ ЗВУК Л)
Вспомните, с кем мы встретились в волшебном лесу? (МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С ЛОСЕМ, ВОЛКОМ, ДЯТЛОМ, БЕЛКОЙ, КЛОУНОМ)
С кем вам понравилось играть?
Какой звук мы старались правильно произносить? (МЫ СТАРАЛИСЬ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Л).

Использованные материалы:
1. Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника»
М.:Издательство «Гном» 2012г.
2. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. / О. И. Крупенчук. - Спб. : Издательский дом «Литера», 2001
3. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. -128 с

Приложение к статье: https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Загрузки/
Источник: https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Загрузки/

Источник: https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/Загрузки/
Категория: Развитие речи | Добавил: iren7 (15.10.2013) | Автор: Коноваленко Ирина Николаевна E
Просмотров: 785 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо.

1  
Уважаемый коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и
допущена к участию во Второй Всероссийской научно – методической конференции!

Технический эксперт по направлению Мельникова Наталья Леонидовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]