Четверг, 25.07.2024, 19:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

«Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ»
Выступление заведующей МДОУ «Сланцевского детского сада №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»
г. Сланцы Ленинградской области Лапиной Жанны Ивановны
на общем родительском собрании.

«ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
И сейчас, на конкретных примерах, а именно при исследовании особенностей компьютерных технологий, я покажу как это «выгодно», уметь, использовать и совершенствовать свои умения компьютерной грамотности в деятельности педагога дошкольного образования на примере фрагментов занятий по развитию речи старших дошкольников.
Эмоциональные, яркие занятия, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей – все это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Итак, рассмотрим первую особенность компьютерной технологии – универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями – на примере сочинения рассказов по картинке. Это задание можно выполнить 3 –мя способами.
1. На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ. (1 – начало, 2- продолжение, 3 – конец) Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.
2. Детям предлагается только одна картинка. Воспитателем задается вопрос: Что было до этого? что может быть после? После высказывания предлагается подлинная история и на экран выводятся все картинки.
3. Воспитатель показывает на экране картинки, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Эти картинки дети должны расположить по порядку, а затем составить связный рассказ. Это наиболее сложный вариант работы, предполагающий наличия у ребенка в определенной степени сформировавшегося логического мышления. Далее мы рассмотрим пример с использованием 4- х. картинок.
Рассмотрим вторую особенность - возможность работы воспитанников в режиме диалога – данная возможность компьютерных технологий обусловлена их интерактивностью. Что такое интерактивность? Рассмотрим на примере фрагмента занятия по развитию речи старших дошкольников « Путешествие на морское дно». Краткое содержание занятия: Ребята получают письмо от Черной каракатицы, определяют какой звук она похитила. Ребятам предлагается отправиться на морское дно. Игра Голова-Плавник-Хвост на определение местонахождения звука в слове ( начало, середина, конец) Можно усложнить это задание, если дети будут на просто отвечать на вопросы, а показывать голова – руки на поясе - хвост. Также в занятии использовались загадки соответствующей тематики.
Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Еще один пример возможности работы воспитанников в режиме диалога на занятиях по развитию речи со старшими дошкольниками – дифференциация звуков. У Зои и Саши день рождение. Зое подарили…. Какой звук чаще встречается? Саше подарили….. Какой звук чаще встречается? Подарки перепутали, требуется помощь ребят. Они называют, что именно подарили Зое, а Что Саше.
Используемые анимационные возможности поощрения, подсказки активизируют практическую деятельность ребенка.
Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас.
Результаты проведенных занятий с применением компьютерной программы, в данном случае PowerPoint, дают положительную динамику развития речи детей. Показ диагностики детей.
Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
Третья особенность использования ИКТ в детском саду - доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа. Использование ресурсов Интернет и программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ и воспитателю и воспитаннику к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажном носителе) практически не реализуема. Например: Стихи для малышей; Азбука для самых маленьких и др. В своей работе воспитатели могут использовать программы по которым работают в виде презентаций.
Применение информационных технологий на занятиях по развитию речи в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.
И, в заключение, использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам.
Категория: Развитие речи | Добавил: qzy2376 (06.09.2011) | Автор: Лапина Жанна Ивановна E
Просмотров: 10874 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]