Пятница, 26.04.2024, 11:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные Сахалина»
Конспект образовательного мероприятия
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Дикие животные Сахалина»
Автор образовательного мероприятия: Калашникова Раиса Петровна, воспитатель, первая квалификационная категория.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»» г. Долинск, Сахалинской области.
Цель: формирование знаний о диких животных, их образе жизни, повадках.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о диких животных Сахалина.
2. Уточнение и расширение словаря по теме.
3. Закрепление представлений о смене времен года, характерных признаках.
4. Развитие диалогической связной речи, физиологического дыхания; тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и слухового внимания; логического мышления.
5. Совершенствование грамматического строя речи.
6. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, нравственно-эстетических чувств к природе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, Фонограмма с записью песни о весне и фрагментом колыбельной мелодии. 4 Стола. Цветные карандаши по количеству детей. Разрезные картинки с изображением животного (крупные пазлы). Геометрические фигуры – части тела животных. Листы бумаги А-4 на каждого ребенка. Трафареты с изображением белки. Мяч резиновый. Наклейки с изображением диких животных для каждого ребенка.
Помещение для проведения мероприятия:
Групповое помещение.
ИКТ-приложение к занятию:
Компьютерная презентация, к образовательному мероприятию созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point «Дикие животные».
Предварительная работа:
Экскурсия с родителями в зоопарк. Чтение стихов И. Токмаковой и рассказов о диких животных Е. Чарушина. Просмотр DVD – фильма «Дикие животные». Разучивание дыхательного упражнения «Лесной воздух» и игрового упражнения «Медведь» с воспитателями группы. Обучение составлению рассказов-описаний по картинкам в индивидуальной деятельности. Разучивание с музыкальным руководителем песни о весне. Формирование умения разгадывания загадок. Обучение детей умению собирать фигуру животного из геометрических частей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 2. Фон.
Игровое упражнение «Улыбка». [Развитие коммуникативных навыков. Вовлечение детей в учебную деятельность.]
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
В о с п и т а т е л ь: - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети выполняют упражнение.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления.]
В о с п и т а т е л ь: - У меня для вас ребятки, приготовлена загадка. Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
Д е т и: - Весной!
Слайд 3. Весенний лес.
В о с п и т а т е л ь: - Как вы догадались?
Д е т и: - Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.
В о с п и т а т е л ь: - Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Д е т и: - Солнечный, теплый, весенний.
В о с п и т а т е л ь: - В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагая вам совершить прогулку в наш весенний лес. Вы согласны?
Д е т и: - Да!
В о с п и т а т е л ь: - В Сахалинский лес пойдем – песню о весне споем!
Пение песни «Весна». [Совершенствование навыка хорового пения. Развитие координации речи с движением ]
Воспитатель предлагает детям спеть песню, которую они выучили с музыкальным руководителем.
Дыхательная разминка. Упражнение «Лесной воздух» [Развитие неречевого и речевого дыхания.]
Каждому ребенку предлагается повторить упражнение, ориентируясь на действия воспитателя.
В о с п и т а т е л ь: - Вот мы и в лесу. А какой чистый и свежий воздух здесь! Давайте почувствуем его, для этого вдох делаем носиком, надувая животик как шарик, а выдох – ртом, не спеша, проговаривая слово «хорошо».
Дети выполняют упражнение. Воспитатель контролирует.
Вводная беседа. [Уточнение словаря по теме «Дикие животные. Развитие диалогических умений.]
В о с п и т а т е л ь: - Ребята, кого мы можем встретить в лесу?
Д е т и: - Животных.
В о с п и т а т е л ь: - Верно, диких животных. Почему мы их так называем?
Д е т и: - Они живут в лесу, сами добывают еду, сами строят жилище.
Упражнение «Послушай и назови». [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи.]
В о с п и т а т е л ь: - Верно. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте его и постарайтесь запомнить, названия каких диких животных в нем прозвучали.
Весело аукнулась из лесу весна.
Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач
Всполошилась белочка, глянув из дупла, -
Дождалась, пушистая, света и тепла!...
В о с п и т а т е л ь: - Перечислите названия животных, которые вы запомнили.
Д е т и: - Медведь, зайки, белочка, грач.
В о с п и т а т е л ь: - Молодцы! Как вы думаете, кто в этом ряду лишний и почему?
Д е т и: - Лишний грач. Грач – это птица, а все остальные звери.
В о с п и т а т е л ь: - Умницы, похлопайте себе!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Беседа о диких животных и продуктивная деятельность. [Рассматривание изображений животных. Развитие связной речи. Подготовка к составлению описательных рассказов о животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие воображения при создании пластических образов, на основе характерных признаков животного и музыкального впечатления. Развитие зрительного внимания, гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой моторики. Формирование умения узнавать, различать и называть геометрические фигуры, соотносить формы частей тела с геометрическими фигурами.]
Слайд 4. Изображение зайца.
В о с п и т а т е л ь: - Посмотрите на изображение, кто прячется под кустом?
Д е т и: - Заяц.
В о с п и т а т е л ь: - Правильно. Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Д е т и: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
В о с п и т а т е л ь: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Д е т и: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.
В о с п и т а т е л ь: - Ребята, давайте составим фигурку зайца из геометрических фигур.
Дети выполняют задание, проговаривая свои действия.
Д е т и: - Это голова, она круглая. Это туловище – оно овальное. Это лапки и хвостик – они круглые.
В о с п и т а т е л ь: - А еще про зайку можно сказать, что он быстроногий. Покажите, как прыгает зайка по лесу.
Дети под музыку имитируют движение зайца.
Слайд 5. Изображение лисы.
В о с п и т а т е л ь: - Посмотрите на изображение, кто бежит по лесной тропинке?
Д е т и: - Лиса.
В о с п и т а т е л ь: - Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Д е т и: - Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель вместе с детьми перемещается ко второму столу (или магнитной доске), на котором разложены элементы пазл.
В о с п и т а т е л ь: - Ребята, давайте составим фигурку лисы из частей, которые лежат на столе. Собирайте детали и называйте часть, изображенную на ней.
Дети выполняют задание, проговаривая свои действия.
Д е т и: - Это голова. Это туловище. Это лапы. Это хвост.
В о с п и т а т е л ь: - Молодцы, красивая лиса у нас получилась! Для чего лисе длинный хвост?
Д е т и: - Чтобы заметать следы. Чтобы охотник её не выследил.
В о с п и т а т е л ь: - Покажите, как лиса заметает следы.
Дети под музыку имитируют движение лисы.
Слайд 6. Изображение белки.
В о с п и т а т е л ь: - Ой, кто это на меня шишку уронил? Посмотрите на изображение, кто прыгает с ветки на ветку?
Д е т и: - Белка.
В о с п и т а т е л ь: - Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Д е т и: - Белка маленькая, серая. У неё большой пушистый хвост и кисточки на ушах.
В о с п и т а т е л ь: - Скажите, где у белки находится дом и как он называется?
Д е т и: - Дупло.
Воспитатель приглашает детей к следующему столу, на котором разложены карандаши, листы бумаги и трафареты.
В о с п и т а т е л ь: - Сейчас вы обведете фигурку белки. Какой карандаш вам нужен, чтобы обвести белку?
Д е т и: - Оранжевый.
В о с п и т а т е л ь: - Верно. Начинайте работу.
Дети выполняют задание, воспитатель, если необходимо, оказывает помощь.
В о с п и т а т е л ь: - Про белку можно сказать, что она шустрая и прыгучая. Покажите, как прыгает белка с ветки на ветку.
Дети под музыку имитируют движения белки.
Слайд 7. Изображение медведя.
В о с п и т а т е л ь: - Посмотрите на изображение, кто вышел на лесную поляну?
Д е т и: - Медведь
В о с п и т а т е л ь: - Правильно. Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Д е т и: - Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
В о с п и т а т е л ь: - Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.
Релаксационная пауза. Игровое упражнение «Мишка». [Развитие слухового внимания; снятие усталости и эмоционального напряжения.]
В о с п и т а т е л ь: - Пришло время нам играть, превращенье начинать.
Дети кружатся вокруг себя и имитируют позу медведя.
В о с п и т а т е л ь:
Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез. Дети ходят как медведь.
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон. Ложатся на спину и закрывают глаза.
Дети на спину легли и как Мишка, видят сны.
Звучит фонограмма колыбельной мелодии.
Птички стали щебетать, будем глазки открывать, Дети слушают пение птиц.
Миша- миша, поднимайся, косолапый просыпайся.
Уж на двор весна пришла, да тепло принесла. Открывают глаза, встают с ковра.

Слайд 8. Фон.
Упражнение «У кого кто?». [Развитие ручной моторики. Совершенствование грамматического строя речи. Снятие зрительного напряжения.]
В о с п и т а т е л ь: - 1-2-3-4-5 – встанем в круг мои друзья. Ребята, у диких животных весной появляются детеныши. Давайте вспомним, у кого кто? Я называю дикое животное и качу одному из вас мяч. Тот, к кому прикатился мяч- называет детенышей и катит мяч мне.
В о с п и т а т е л ь: - Медведь.
Р е б е н о к: - Медвежата.
В о с п и т а т е л ь: - Лиса.
Р е б е н о к: - Лисята.
В о с п и т а т е л ь: - Белка.
Р е б е н о к: - Бельчата.
В о с п и т а т е л ь: - Заяц.
Р е б е н о к: - Зайчата.
В о с п и т а т е л ь: - А теперь называем одного детеныша. Медведица.
Р е б е н о к: - Медвежонок.
В о с п и т а т е л ь: - Лиса.
Р е б е н о к: - Лисенок.
В о с п и т а т е л ь: - Белка.
Р е б е н о к: - Бельчонок.
В о с п и т а т е л ь: - Заяц.
Р е б е н о к: - Зайчонок.
В о с п и т а т е л ь: - Отлично. Вы очень хорошо выполнили моё последнее задание.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Окончание занятия. [Подведение итогов занятия. Оценка работы детей.]
В о с п и т а т е л ь: - А сейчас, 1-2-3, повернись и в саду очутись! Давайте вспомним, о чем мы беседовали сегодня?
Р е б е н о к: - Мы говорили о диких животных, что у них появляются весной детеныши.
В о с п и т а т е л ь: - Перечислите задания, которые вы выполняли.
Р е б е н о к: - Складывали картинки из геометрических фигур, из частей, обводили силуэты животных. Играли с мячиком. Называли детенышей диких животных.
В о с п и т а т е л ь: - Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе.
Дети хлопают.
В о с п и т а т е л ь: - На память о путешествии всем мы дарим эти наклейки с изображениями животных.
Детям раздают наклейки с изображениями животных.
Категория: Развитие речи | Добавил: avtomat (26.01.2013) | Автор: Калашникова Раиса Петровна E
Просмотров: 7315 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]