Среда, 22.11.2017, 12:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Сарбаева С.Н.
воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ Алексеевский детский
сад № 1 «Ромашка»
Алексеевского муниципального
района РТ
«Листочки танцуют»
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно. Учить составлять рассказ по картинкам. Продолжать знакомить с новым способом рисования – методом « печатанье».
Развивающие: Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи, речь. Развивать плавный выход воздушной струи.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Интегрирование: развитие речи, рисование, музыка
Образовательная область: Художественно – эстетическое направление»
Цель: Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность. Учить достигать результат, применять приобретённые умения в повседневной жизни.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: букет из опавших листьев разных деревьев; картинки дуба и берёзы; цветные картинки с изображением явлений природы; картинки для фланелеграфа (листочки), фланелеграф.
Раздаточный: Осенние листья, листы ватмана (40X80), гуашь (красная, жёлтая, зелёная), пластиковые ванночки, салфетки, баночки с водой.
Фонограмма: «Пять февральских роз». Музыка В. Цветкова, слова В. Емельянова.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; игры с осенними листочками; разучивание пляски с листочками; рассматривании иллюстраций об осени; беседа с детьми, уточняющая и закрепляющая их знания; рисование методом «печатанье».
Ход занятия
Создание игровой мотивации:
Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.
Воспитатель: как красивы деревья в своём золоте и богряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.
Сейчас мы поиграем в сказку о том, как осень в лес пришла. Вместе вы – лес. Каждый из вас – дерево. Как много деревьев в лесу! Все они разные и такие красивые! Ноги ваши стали корням. Крепко держатся ими деревья за землю. (Дети не должны передвигаться) Руки ваши стали ветвями. Тихо покачиваются они. (Дети поднимают руки вверх, покачивают из стороны в сторону). Что заставляет вас качаться?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы – сильные, могучие деревья. (Показать детям картинку с изображением дуба. (Слайд № 1). Наши мальчики стали дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. Растут в нашем лесу берёзы стройные, нежные деревца. (Показать детям картинку с изображением берёзы. (Слайд № 2). Наши девочки стали берёзками. Помашите нам своими ветвями, берёзки. Хорошо деревья в лесу!
Что же любят они?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Тянутся деревья вверх, к тёплому солнышку, греются в его лучах.
(Дети улыбаются, поднимают вверх руки встают на носочки, потягиваются)
Составление рассказа об осени по картинкам.( Слайд № 2)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень. ( хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?
Дети: Осенью погода холодная. Листья на деревьях желтеют и опадают. Идёт дождь.
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени.
Пример рассказа: Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края.
Физкультминутка:
Мы листики осенние.
На веточках сидим,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети выполняют действие (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки» (Слайд № 3)
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета?
Дети: И зелёные, и красные, и жёлтые листья. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: У нас есть зелёные, жёлтые и красные листья (показать картинки для фланелеграфа – разноцветные листья).
Проведение игры.
Разложить на столе картинки листьев и предложить сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зелёные. Затем красные и жёлтые листья.
Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
А. Толстой
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
И. Плакида
Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и …..
Воспитатель: Подбросить вверх листочки.
За листиком летит листок:
Листик красный, лист рябой,
Разноцветный, золотой.
Стоит ветерку подуть,
Листья врассыпную в путь.
Давайте нарисуем, как наши листочки на ветру затанцевали. Закружились, закувыркались и отправились в путь. Рисовать мы будем новым способом. Вот листик красного цвета, я беру его за хвостик и аккуратно окунаю в ванночку с красной краской. Краска окрасила листик с одной стороны, переношу его на бумагу. Прижимаю ладошкой, чтобы он приклеился и осторожно снимаю.
Что получилось?
Остался отпечаток листика. Вот таким способом мы будем рисовать листочки.
Дети, я предлагаю вам выбрать по желанию листок.
(Уточнить, какого цвета выбрать лист и в какую краску его нужно опустить.)
После этого дети «печатают» листья.
Наиболее подготовленные дети работают по 2-3 человека самостоятельно. С остальными детьми работаю индивидуально.
По окончании работы напоминаю детям о том, что нужно вымыть руки.
(Во время «печатанья» листочков включить фонограмму «Пять февральских роз». Музыка В. Цветкова, слова В. Емельянова).
Упражнение «Сдуем листочки» (Слайд № 4)
На столе разложены собранные на прогулке листья.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подуть на листья так, чтобы они слетели со стола.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какой праздник танцующих на ветру листочков у нас получился!
Пляска с листочками. (Слайд № 5)
Слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко.
Дети стоят врассыпную, в правой руке у них осенний лист.
1. Покачался надо мной (Дети качают листиком над головой )
Мой листочек золотой
Листики дубовые ( Кружатся на шаге)
Листики кленовые
2. Мы за листиком сидим (Дети присаживаются на корточки и «прячутся»
Из – за листика глядим за листик, отводят листик от лица)
Листики дубовые (Кружатся на шаге)
Листики кленовые
3. Вдруг весёлый ветерок (Качают листиком)
Хочет вырвать мой листок
Листики дубовые (Кружатся на шаге)
Листики кленовые
4. Мы листочек не дадим (Прячут листик за спину)
Пригодится нам самим
Листики дубовые (Кружатся на шаге)
Листики кленовые

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/02827df1c3b47abaa2470ae60e33bc7f0/SarbaevaSN.pptx.html
Категория: Развитие речи | Добавил: sveta-71 (30.03.2012) | Автор: Сарбаева Светлана Николаевна E
Просмотров: 11561 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]