Четверг, 23.11.2017, 08:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему "Животные жарких стран"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему "Животные жарких стран"

Цели:
- коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Дикие животные жарких стран": 1) обогащение предметного словаря (Юг, Африка, Австралия, джунгли, пустыня, зверь, хищник, рога, бивни, хобот, грива, пасть, панцирь, зебра, жираф, слон, антилопа, крокодил, панда, коала, попугай, какаду, пантера, павлин, ягуар, леопард, гепард, лев, тигр, газель, утконос, горилла, колибри, кенгуру, удав, питон, кобра, варан, страус, шакал и т.д.); 2) обогащение словаря признаков (пятнистый, косолапый, огромный, сумчатый, выносливый, лохматый); 3) словарь наречий (быстро, жарко, тепло); 4) глагольный словарь (прыгает, плавает, рычит, ныряет, защищается, охотится, прячется).
- коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики;
-коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи использования мультимедиа технологий:
1. Знакомство с животными жарких стран.
2.Расширение кругозора детей.
3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
4. Развитие внимания и зрительного восприятия.
5. Расширение словарного запаса.
Оборудование: средства ТСО: ноутбук, монитор, презентация "Животные жарких стран", конверты с разрезными картинками с изображением животных жарких стран.

Ход занятия.
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.)
Логопед. Если холодно, ребятки, вот вам жаркие загадки.
Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян.
Дети. Африка.
2. Сбор разрезных картинок с изображением животных жарких стран.
- Ребята, у вас на столах в конвертах лежат картинки с животными жарких стран. Но, пока я несла их вам, они "поломались". Давайте мы соберём их. (Дети достают из конвертов части и собирают целую картинку)
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!
3. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай".
- А сейчас мы поиграем в игру "Подбирай, называй, запоминай". Нужно подобрать и назвать как можно больше слов-признаков, слов-действий, например, слон (какой?) - большой, сильный; тигр (что делает?) - рычит, охотится.
-Лев (какой?), обезьяна (что делает?), зебра (какая?), верблюд (что делает?) и т.д.
4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика "Где обедал воробей".
- Где обедал, воробей?
(Дети машут перекрещёнными ладошками.)
- В зоопарке у зверей.
(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
- Пообедал я сперва за решеткою у льва.
(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
(Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.) [5].

Логопед. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по Африке, и посмотреть, какие животные там живут?
Дети. Да!
- Тогда отправляемся в путь! (Дети строятся паровозиком и перемещаются в другую часть группы. Стулья стоят полукругом, на экране появляется изображение материка с пальмами).

5. Просмотр презентации "Животные жарких стран". (Использование фотографий формирует у детей наиболее реалистичное представление об окружающем мире.) Логопед зачитывает текст на слайдах.

Мультимедийная презентация "Животные жарких стран"
1 слайд: Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян. [razdeti.ru/detskie-zagadki]
2. Очень зебры все похожи, но рисунок разный всё же -
По окраске зебру-мать могут малыши узнать! [malenkie-gnomiki/ru]
3. Попугай сидит на ветке ярко-красочной расцветки.
Он, конечно настоящий и по-русски говорящий. [folklor.igraemsdetmy.ru]
4. Есть в тропическом лесу попугаи какаду,
Все слова, что люди знают, попугаи повторяют. [www.numama.ru]
5. Обитает на Канарах попугай породы ара,
Это просто загляденье - попугаев оперенье! [www.numama.ru]
6. Колибри - пёстренькая крошка, весит ровно восемь грамм.
И висит как вертолёт над цветами долго,
И нектар, представьте, пьёт, как простая пчёлка. [razdeti.ru/detskie-zagadki]
7. У фламинго оперенье вызывает восхищенье,
Потому что птица эта нежно-розового цвета. [mamaschool.ru/stixi-pro-flamingo]
8. У реки, в тени лиан, поселился пеликан.
Пеликан не ловит мошек, ловит он в реке рыбёшек.
Как вместительный карман клюв имеет пеликан. [www.numama.ru]
9. Хвост раскрылся сам собой словно веер расписной.
У хвоста есть властелин - независимый павлин. [www.numama.ru]
10. Белого павлина гордость распирает,
Хвост свой белоснежный пышно распускает.
Хоть петь павлин и не умеет, зато красивый хвост имеет. [www.numama.ru]
11. Сурикаты днём не спят любят выстроиться в ряд,
В полный рост на лапки встать, дружно солнышко встречать.
[malenkie-gnomiki/ru]
12. Любит он в воде купаться, с ним вам лучше не встречаться.
У него огромный рот. Это толстый бегемот. [www.numama.ru]
13. Идёт спокойно, не спеша, пусть видят все, как хороша.
Удобна и прочна рубаха, в которой ходит черепаха. [doshkolnik.info]
14. Что за чудо утконос! Лапы - ласты, плоский нос.
Ловко плавает, ныряет, пропитанье добывает.
Роет нору, словно крот. В той норе он и живёт.
Яйца несёт, как птица, деток кормит молоком. [www.numama.ru]
15. Узнать жирафа просто, узнать его легко:
Высокого он роста и видит далеко. [www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html]
16. Верблюд без еды способен жить! Как такое может быть?
Горб он носит неспроста - там и пища, и вода! [malenkie-gnomiki/ru]
17. Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны. [www.stixi.ru]
18. На густых макушках крон
С громким шумом обезьяны обустраивают дом -
Там они живут, где ветки, там дома их, где листва,
Там у мам на спинах детки, не страшна им высота. [www.luk-media.ru]
19. Все прыгучи обезьяны, они быстры и шустры.
Очень нравятся бананы обезьянкам из еды. [www.luk-media.ru]
20. У гориллы могучая грудь, мускулистые руки.
Питается разной растительной пищей,
Из сучьев на дереве строит жилище.
Но время в жилище лишь ночью проводит, а днём по владеньям лесным она бродит. [http://www.stihi.ru]
21. Серо-голубая шкура у красавчика лемура,
Полосатый длинный хвост увеличивает рост. [www.gogle/ru/search]
22. Лишь в Австралии зелёной кенгуру живёт смышлённый.
Он своих детей не бросит, он с собой их в сумке носит. [www.razumniki.ru]
23. Грозный лев с огромной гривой воду пьёт неторопливо.
Лев гривастый - царь зверей. В джунглях зверя нет храбрей. [www.playroom.ru]
24. Дружная семья, большая! Лев семейство охраняет.
Львица ходит на охоту, а у деток нет заботы. [malenkie-gnomiki/ru]
25. На носу огромный рог, потому он - носорог!
Носорога все боятся, не решаются сражаться! [malenkie-gnomiki/ru]
26. Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. [www.razumniki.ru]
27. В темных водах реки Нил живёт зелёный крокодил.
У него большая пасть, зубы в пасти - просто страсть. [folklor.igraemsdetmy.ru]
28. Леопард - большая кошка. Бродит он в тиши ночной.
В черных пятнах, словно в крошках, в желтой шубке золотой. [www.stixi.ru]
29. Длинный коготь, острый клык, лютый нрав и грозный рык.
Тигр огромен и усат, мех роскошный полосат.
30. Брат красного тигра - белый тигр. С ним на воле не до игр.
Он огромен и усат, белый мех весь полосат. [www.stixi.ru]
31. В пятнах ярких, как пожар, спит на ветке ягуар. [www.playroom.ru]
32. Пантера опасная и злая. Быстра и точна, как стрела.
И всё же, как она прекрасна, как грациозна и легка. [www.gogle/ru/search]
33. Самый быстрый зверь - гепард. Быть таким он очень рад:
Вмиг добычу настигает, скрыться ей не позволяет. [malenkie-gnomiki/ru]
34. Варан чешуйками покрыт, в песке живёт, в песке он спит.
И длинным клейким языком добычу ловит, как сачком. [www.playroom.ru]
35. Нету змей хороших, добрых, не бывает змей ручных.
Но зато полно проворных, и коварных, и больших. [vospitatel.com.ua]
36. Толстый он и длинный очень. Не умеет он кусаться, но можно сильно
испугаться, его однажды увидав, потому что он - удав. [www.sunhome.ru]
37. Часами лежит он и ждёт, когда его жертва придёт.
Бросок - и она в объятья стальные заключена.
Выбраться ей не позволит уж он. Это питон. [crazymama.ru/zagadki-php]
38. Забавный у кобры капюшон, но вид её уж не смешон.
Она страшней любой из змей, и могут быть очки на ней.
А если встанет, вдруг на хвост, свой увеличивая рост,
Понять не сложно - хочет в драку, идти готовится в атаку. [www.sunhome.ru]
39. Смешна походка у гиены, большие уши, в пятнах тело,
В жару собой гиены - ленны, поспать - любимое их дело!
Едят гиены всё подряд, другим еда такая - яд. [www.luk-media.ru/stixi_detyam]
40. Шакал - проворный зверь и хитрый,
Еду легко себе отыщет. Он с виду только безобидный,
Чем поживиться - всюду рыщет. Арбузы любит, виноград,
Он любит жить, где есть вода. [www.stixi.ru]
41. Страус - до чего большая птица! А она ещё гордится
Тем, что бегает чудесно, - с ней тягаться бесполезно! [malenkie-gnomiki/ru]
42. Газель может прыгать высоко, бегать быстро, далеко,
А кручёные рога испугают вмиг врага! [malenkie-gnomiki/ru]
43. Всех быстрее антилопа, не догнать её галопом. [www.stixi.ru]
44. Посмотрите, ну и ну! - это антилопа гну.
Её гнутые рога защищают от врага. [www.playroom.ru]
45. Это буйвол, дикий бык. Он в грязи лежать привык.
Похвалиться буйвол рад, что рогами он богат.
Что по лесу ходит сытый, а враги его побиты. [www.playroom.ru]
46. Уши чёрные и лапы. Может грозно зареветь.
Панда тоже косолапый, но - бамбуковый медведь. [www.playroom.ru]
47. Не пьёт воды коала, пушистый и смешной.
Но листьев ест не мало, хоть сам и небольшой.
Трудно бегать быстро! День и ночь сидят на ветках
Сумчатые мишки: папа, мама, детки. [www.playroom.ru/content/viev]
48. Иголки - как для вязки спицы. Пугает ими, если злится.
По колючкам сразу узнаешь дикобраза. [www.playroom.ru/content/viev]
49. Это рыжая лисичка-фенек, меньше кошки, невеличка.
На охоту ночью ходит, а коль самой беда грозит -
Спрятаться в песке спешит. [malenkie-gnomiki/ru/detskie-stihi-pro-zhivotyih]

6. Физминутка. Упражнение «Жираф»
Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой)
Детям маленького роста (приседают)
Но тому, кто так высок, (тянутся за руками вверх)
Нелегко сорвать цветок! (Наклоняются. Достают руками до носочков)
(С.Маршак)

7. Отгадывание загадок о животных жарких стран.
51. Отгадай, кто я? (Загадки)
52. С этим зверем полосатым, не шутите вы, ребята! (Тигр) [1]
53. Путешественник отважный, он идёт пустыней важно.
Не боится он жары, два горба, как две горы. (Верблюд) [www.razumniki.ru]
54. Вот так лошадка! - воскликнул Андрейка, -
Словно большая тетрадка в линейку. (Зебра) [1]
55. Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной,
А мама ходит стриженой, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша... (львица) [1]
56. Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык,
На носу имеет рог и зовётся... (носорог) [doshkolnik.info/biblio/st_anim/htm]
57. И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив,
Проживает в странах жарких, а в не жарких - в зоопарках. (Павлин)
58. Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому что он... (жираф) [1]
59. На ветке он сидит, сам с собою говорит.
Ты загадку отгадай, это птица... (попугай) [www.stixi.ru]
60. Яркий вертолётик в воздухе завис.
Носиком - в цветочке, крыльями - вверх-вниз. (Колибри) [www.stixi.ru]
61. Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбёшкой набивал,
Закончил лов, забрал улов, поднялся вверх - и был таков! (Пеликан) [1]
62. Отгадайте: это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха) [1]
63. Он не птицей называется, хоть откладывает яйца,
У него утиный нос, зверь зовётся...(утконос) [razdeti.ru/detskie-zagadki]
64. Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом.
У него огромный нос, будто тысячу лет рос. (Слон) [1]
65. Любит он среди саванны принимать в озёрах ванны. (Бегемот) [razdeti.ru/detskie-zagadki]
66. Лежит верёвка, шипит плутовка. Брать её опасно - укусит. Ясно? (Змея) [vospitatel.com.ua]
67. И петь не поёт, и летать не летает.
За что же тогда его птицей считают? (Страус) [2]
68. По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил) [1]
69. Внешний вид малоприятен: устрашающ, неопрятен,
Любит падалью питаться, все зубов её боятся. (Гиена) [www.stixi.ru]
70. Ловка и свирепа, огромного роста.
Густой чёрной шерстью покрыто всё тело.
И, кажется, силе её нет предела.
Лукавством природа её наделила,
Живёт она в Африке. Это... (горилла) [http://www.stihi.ru]

8. Итог занятия. Детям предлагается перечислить животных, которые живут в жарких странах.
71 слайд: В жарких странах живут...
Дети перечисляют животных жарких стран.
Оценка работы детей.

"Список использованных источников"

1.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. -128 с.
2. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с., илл.
3. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
4. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
5. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 96 с.
6. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
7. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64 с.


Приложение к статье: http://yadi.sk/d/vRMg5ugS9Rosm

Источник: http://yadi.sk/d/vRMg5ugS9Rosm
Категория: Развитие речи | Добавил: Patmos (17.09.2013) | Автор: Жабина Альбина Сергеевна E
Просмотров: 3552 | Комментарии: 2 | Теги: презентация., Животные жарких стран | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемый коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и
допущена к участию во Второй Всероссийской научно – методической конференции!

Технический эксперт по направлению Мельникова Наталья Леонидовна

2  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]