Воспитательные: – воспитывать у детей самоконтроль за речью; – воспитывать любовь к родному городу. – воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация), микрофон для экскурсовода, медали с видами нашего города.
Организационный момент: – Здравствуйте, ребята. Мы живем в городе Абакане. Но все мы живем на разных улицах. Ребята, вспомните, пожалуйста, название своей улицы. (Дети называют свой домашний адрес) – Ребята, а вы бы хотели прогуляться по нашему городу? – Конечно! Поисковый этап: – Что же для этого нужно? – Нужен транспорт! – Правильно, это так. Ребята, на каком транспорте можно добраться до нашего города из разных мест России? –Можно прилететь на самолете, можно на поезде приехать. – Правильно, ребята. Представьте, что мы прилетели на самолете, и, видим… – Аэропорт! (Слайд №2) –А если мы прибыли поедом, то оказываемся сначала на … – На вокзале! (Слайд №3) – Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Практический этап:
– Ребята, наш город очень красивый, и хотя не очень большой, думаю. Что лучше нам отправиться в путешествие на автобусе. Согласны? –Да, согласны! – Тогда, занимайте места! Что же нам еще нужно для удачной экскурсии по городу? – Нужен человек, который рассказывает! – Конечно, это так, молодцы! Этот человек называется – экскурсовод или гид. Давайте выберем экскурсовода? Кто хочет? –Все! – Тогда каждый побывает гидом. По очереди. Посмотрите на свои стульчики, на спинках цифры, у кого цифра один, тот и будет первым, у кого – два, тот второй и так далее. –А цифра один, ребята, у меня! Значит, я начинаю. (Логопед дает образец рассказа о достопримечательности). Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами одно из самых красивых и высоких зданий нашего города - Преображенский собор. Здесь собор при дневном свете, а на следующем слайде – ночью, при свете электрических лам. Правда, красиво!?! (Слайд №4) (Далее дети сами составляют небольшой рассказ – описание о той или иной достопримечательности) Слайды №6 – №14
После рассказа гида о новом спорткомплексе «Абакан» (Слайд №10) динамическая пауза:
– Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп. – Мы топаем ногами: топ, топ. – Качаем головой! – Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, – Мы низко приседаем и прямо мы встаем! – Руки вниз, на бочок. – Руки вверх и в кулачок, – Разжимаем на бочок! – На носочки поднимайся. – Приседай и выпрямляйся. – Ноги вместе, ноги врозь!
Рефлексивно-оценочный этап: – Ребята, вот и подходит к концу наша экскурсия по городу. Вам понравилось? – Да! – Что вам особенно понравилось? Что нового сегодня вы узнали? – Понравилось быть гидом! – Ребята, посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, как вы сегодня поработали? (Дети самостоятельно оценивают свою деятельность.) Слайд №16 – Ребята, вы молодцы! Не у всех получилось быть экскурсоводом, но не огорчайтесь. В следующий раз обязательно получится. (Педагог раздает детям наклейки с видами города)
Литература:
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год.