Пятница, 24.11.2017, 08:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми на тему: "Прогулка по городу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Разработала: учитель-логопед Бенгардт Оксана Александровна
МБДОУ «Д/с «АЛЁНКА» город Абакан Республика Хакасия

Тема: «Прогулка по городу»

Цель: обучение составлению рассказа-описания.

Задачи:
Образовательные:
– учить правильному употреблению в речи предлогов;
– учить образовывать прилаг. от существительного;
– формировать умение обобщать.

Коррекционные:
– развивать связную речь;
– развивать общую моторику и мимическую мускулатуру.

Развивающие:
– развивать память, воображение, внимание, мышление.

Воспитательные:
– воспитывать у детей самоконтроль за речью;
– воспитывать любовь к родному городу.
– воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), микрофон для экскурсовода, медали с видами нашего города.

Организационный момент:
– Здравствуйте, ребята. Мы живем в городе Абакане. Но все мы живем на разных улицах. Ребята, вспомните, пожалуйста, название своей улицы. (Дети называют свой домашний адрес)
– Ребята, а вы бы хотели прогуляться по нашему городу?
– Конечно!
Поисковый этап:
– Что же для этого нужно?
– Нужен транспорт!
– Правильно, это так. Ребята, на каком транспорте можно добраться до нашего города из разных мест России?
–Можно прилететь на самолете, можно на поезде приехать.
– Правильно, ребята. Представьте, что мы прилетели на самолете, и, видим…
– Аэропорт! (Слайд №2)
–А если мы прибыли поедом, то оказываемся сначала на …
– На вокзале! (Слайд №3)
– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Практический этап:

– Ребята, наш город очень красивый, и хотя не очень большой, думаю. Что лучше нам отправиться в путешествие на автобусе. Согласны?
–Да, согласны!
– Тогда, занимайте места! Что же нам еще нужно для удачной экскурсии по городу?
– Нужен человек, который рассказывает!
– Конечно, это так, молодцы! Этот человек называется – экскурсовод или гид. Давайте выберем экскурсовода? Кто хочет?
–Все!
– Тогда каждый побывает гидом. По очереди. Посмотрите на свои стульчики, на спинках цифры, у кого цифра один, тот и будет первым, у кого – два, тот второй и так далее.
–А цифра один, ребята, у меня! Значит, я начинаю. (Логопед дает образец рассказа о достопримечательности). Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами одно из самых красивых и высоких зданий нашего города - Преображенский собор. Здесь собор при дневном свете, а на следующем слайде – ночью, при свете электрических лам. Правда, красиво!?! (Слайд №4)
(Далее дети сами составляют небольшой рассказ – описание о той или иной достопримечательности) Слайды №6 – №14

После рассказа гида о новом спорткомплексе «Абакан» (Слайд №10) динамическая пауза:

– Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп.
– Мы топаем ногами: топ, топ.
– Качаем головой!
– Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
– Мы низко приседаем и прямо мы встаем!
– Руки вниз, на бочок.
– Руки вверх и в кулачок,
– Разжимаем на бочок!
– На носочки поднимайся.
– Приседай и выпрямляйся.
– Ноги вместе, ноги врозь!

Рефлексивно-оценочный этап:
– Ребята, вот и подходит к концу наша экскурсия по городу. Вам понравилось?
– Да!
– Что вам особенно понравилось? Что нового сегодня вы узнали?
– Понравилось быть гидом!
– Ребята, посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, как вы сегодня поработали? (Дети самостоятельно оценивают свою деятельность.) Слайд №16
– Ребята, вы молодцы! Не у всех получилось быть экскурсоводом, но не огорчайтесь. В следующий раз обязательно получится. (Педагог раздает детям наклейки с видами города)

Литература:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год.

Источник: http://yadi.sk/d/OSBQW4xd4BnFQ
Категория: Развитие речи | Добавил: bengardtoxana (20.04.2013) | Автор: Бенгардт Оксана Александровна E
Просмотров: 675 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]