Воскресенье, 19.11.2017, 07:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Путешествие в мир цветов.
Цель: обучение составлению описательного рассказа с опорой на визуальный графический ряд.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знания видов и названий цветов, их строения;
– знакомить с особенностями жизни, способами ухода;
– развивать навыки словообразования;
– развивать навыки связной речи.
Коррекционные:
– учить координировать речь с движениями;
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру;
– развивать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
– расширять и активизировать глагольный словарь;
– развивать самоконтроль за речью.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к природе;
– воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), «лужа» - из синей ткани, картинки в форме дождевой капли с отверстием для шнурка с изображенными на них различными эмоциональными состояниями, картинки с изображениями комнатных растений для формирования команд, графические модели для составления плана рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, музыка.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, чтение о цветах, наблюдение.

Перечень, формируемых универсальных учебных действий:
Личностные:
– развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;
– проявление инициативы, самостоятельности;
– выполнение действий по словесной инструкции;
– формирование умения работать по правилу и по образцу;
– формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Регулятивные:
– выполнение действий схематизации и моделирования;
– самооценка собственной деятельности.
Познавательные:
– способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Коммуникативные:
– вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета;
– составлять описательный рассказ.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
– Ребята, как настроение? Сегодня утром вы здоровались друг с другом? Как?
– Привет! Салют!
– Ребята, а как можно поздороваться со взрослыми людьми?
– Доброе утро! Здравствуйте! Приветствую Вас!

Основная часть:
– Ребята, сегодня у нас в гостях Домовенок.(Слайд №2). Он хотел поселиться у нас в группе, в уголке природы, потому что он очень любит цветы. Но, что-то ему стало очень грустно. Как вы думаете, почему?
– Конечно, ведь цветы у нас какие-то пожелтевшие, они пропадают.
– Ребята, вы правы, а почему же так происходит?
– Может надо полить?
– Конечно, и не только полить, во-первых, нужно создать растениям необходимые условия для жизни, а во-вторых, регулярно за растениями ухаживать.
– Ребята, как вы считаете, чтобы все это сделать что нужно?
–Сначала надо узнать, какие бывают цветы, где растут цветы и как они устроены, зачем они нужны, как за ними ухаживать.
–Ребята, а как узнать? Где? У кого?
– В энциклопедии, в книге, в интернете, по телевизору, можно спросить у взрослых.
– Конечно! Ребята, вы молодцы! Мы уже с вами знаем кое-что о цветах, но не все. А чего мы еще не знаем?
– Мы не знаем, почему погибли наши растения? Как надо ухаживать? Чем полезны, мы не знаем?
–Мы обязательно многое узнаем, посмотрев мультимедийную презентацию о цветах. А домовенку мы будем помогать?
– Будем!
–Как мы будем помогать домовенку?
–Расскажем ему все о цветах, а еще можно посадить новые цветы! У меня дома есть маленький отросток!
–Конечно, вы молодцы! Сначала посмотрим, потом составим рассказы. Готовы? Тогда – за дело!
–Ребята, но как же нам все успеть?
– Разделиться на команды.
– Отличная идея. А начнем мы с того, что отправимся путешествовать в мир цветов.
–Цветы, которые растут в разных местах и называются по-разному.
¬– Розы, гладиолусы – садовые. (Слайд №3-№4)
– А какой аромат!!! Как приятно подышать этим чудесным запахом. (Дыхательная гимнастика)
–А теперь прогуляемся по полю. (Слайд №5-№6)
–Ромашки, маки – полевые.
– Ребята, что же необходимо цветам для жизни?
–Земля, солнечный свет, воздух и вода. (Слайд №7)
–Вода… Что это за шум? Кажется, это гром! (Слышится шум дождя)
– Это дождь! (Логопед разбрасывает капельки дождя, на которых изображены различные эмоциональные состояния: радость, грусть, безразличие, испуг, злость, удивление, восхищение)
–Дождь! Открывайте зонтики, чтоб не промокнуть. Вот и закончился дождь. Но капельки все равно попали на вас. Что же на них изображено? (Дети открывают воображаемые зонтики и называют эмоции.)
– Давайте произнесем предложение «Вот и закончился дождь» с различными эмоциями: весело, грустно, злобно и т. д. (Дети произносят и закрывают воображаемый зонтик)
– Здорово у вас получилось!
– И, конечно, после дождя остались …?
– Лужи.
– Да, смотрите, какая большая лужа. Ее сможет перепрыгнуть тот, кто ответит на вопрос. Цветы что делают? (Дети отвечают и перепрыгивают)
– Растут, цветут, лечат, очищают воздух, дышат, пьют воду …
– Конечно, ребята, правильно. Давайте разберемся, как же пьют и питаются растения. (Слайд №8 - №9)
–Ребята, смотрите, опять веселое солнышко ярко светит, и отражается в луже. Давайте, подойдем ближе и посмотрим. Здесь можно увидеть и отражение не только солнца, но и цветов. Дети и логопед смотрят на картинки.
– Посмотрим внимательно и скажем цветы какие? (Красивые, нежные, ароматные, цветущие, ядовитые, полезные, лечебные, комнатные и т.д.)
–Ребята, мы снова находимся в комнате, но наше путешествие продолжается. Тут тоже есть цветы! Если мы в комнате, то здесь нас окружают…?
–Комнатные цветы. (Слайды №10 –№14)
– Верно, ребята! Ребята, а как они называются?
– Бегония, традесканция, сансевиерия, фиалка, хлорофитум!
–Ребята, как же нужно ухаживать за растениями, чтобы они всегда нас радовали своим цветением? (Слайд №15)
–Поливать, опрыскивать, рыхлить…
–Отлично, ребята, вы замечательно сегодня отвечаете!

Заключительная часть:
– Ребята, многое мы сегодня сказали о цветах. И многое узнали. Давайте вспомним все, что мы сегодня говорили: и слова-признаки, и слова-действия. Составим красивый рассказ. А что нам в этом поможет?
– План.
–Конечно, давайте посмотрим, что нам пригодится для составления рассказа. (Логопед предлагает детям всех команд графические изображения для плана)
– Вы составите красивый рассказ о цветах, тогда домовенок останется у нас. Мы будем дружить. Ребята, смотрите: у вас на спинках стульев приклеены картинки с комнатными растениями. Так у нас получатся команды. Каждая команда расскажет нам и домовенку о своем растении. (Каждая команда составляет рассказ).
– Вы уже немного устали, вы очень старались, чтобы подробно рассказать нашему гостю о цветах. Давайте отдохнем и посмотрим, ведь домовенок приготовил для нас сюрприз. (Демонстрация видеоролика о том, как распускаются цветы)
–Ребята, как вы думаете, что это значит?
–Это значит, что домовенку понравились наши рассказы.
–Конечно, вы молодцы! И еще, ребята, домовенок понял, что вы хотите посадить комнатные растения и научиться за ними ухаживать, чтобы в нашем уголке природы всегда были красивые цветы.
– А какие же цветы мы посадим? Ребята, вы дома с родителями обсудите, пожалуйста, этот вопрос. И приготовьте для нас рассказ о каком-нибудь комнатном растении, которое есть у вас дома. Может у мамы есть какое – то любимое растение. Я родителям сообщу, как ваш рассказ оформить, чтобы получился настоящий «паспорт растения». А потом мы с вами выберем, какие растения больше всего подходят для нашего уголка.
Посмотрите на экран, что вы видите? (Слайд №16) Ребята, скажите, почему каждый из вас сегодня молодец! (Дети оценивают себя)
–Я молодец, потому что…
1. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006.
2. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. / О. И. Крупенчук. - Спб. : Издательский дом «Литера», 2001.
3. Сиротюк, А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А. Л. Сиротюк. – М. : ТЦ Сфера, 2002.
4. Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений / Н.Е. Арбекова.–М.: Издательство ГНОМ, 2010.
Приложение к статье - BengardtOA_prezentaciya.zip http://moi-file.ru/eerpdgunyq3c.html

Источник: http://yadi.sk/d/qLuPQn1y6ik3E
Категория: Развитие речи | Добавил: bengardtoxana (10.03.2013) | Автор: Бенгардт Оксана Александровна E
Просмотров: 829 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]