Пятница, 19.04.2024, 12:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Путешествие в сказочную страну
Гатина Г.Г., воспитатель татарского языка
МБДОУ №1 « Ромашка»
пгт Алексеевское

« Путешествие в сказочную страну »
( интегрированное занятие в подготовительной группе для детей, обучающихся татарскому языку в русском переводе )

Задачи:
Образовательные: Углублять знания детей о лесе, о животном и растительном мире родного края.
Развивающие: Развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к её природе, бережное отношение к ней. Вызвать чувство радости от инсценировки сказки.
Интегрирование:
Образовательная область: развитие речи, изобразительная, музыкальная.
Цель: развитие связной речи.
Оборудование:
Демонстрационное: нитки разноцветные, синий клубочек, сундук, волшебная палочка, теремок, игрушки, макеты деревьев, листочки, макет сказочной страны, скамейка, магнитофон, гостинцы, перфокарта, пиктограммы, фартук, мольберт, костюм для Шурале, ворота.
Раздаточное: узоры с элементами татарского орнамента (цветочки и листики), маски для сказочных героев.
Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края, разучивание песен, игр; ознакомление с татарским орнаментом, вырезание из самоклеящейся бумаги узоров (цветочки и листики), чтение сказок «Гульчечек»,« Шурале». Разучивание слов из сказки « Теремок», разучивание инсценировки « Волк и дети».
Ход занятия.
Занятие идет на татарском языке в зале. Дети стоят перед входом в зал.
l. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро! Сегодня у меня очень хорошее настроение, свое настроение хочу передать и вам. Возьмите горсточку моего настроения и, не роняя, передайте друг - другу. Пусть ваше отличное настроение сохранится в течение всего занятия. Сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю в сказочную страну.
ll. Повторение пройденного материала ( основная часть)
1.Закрепление названия цвета, длины.
Но чтобы попасть туда, вам нужно правильно угадать цвет клубочка, который будет нам показывать дорогу. Дети по очереди берут любую нитку, называют цвет и тянут. Если нитка короткая, то дети называют цвет нитки до тех пор, пока нитка не будет длинной. Если будут ошибки, то исправляю, прошу повторить правильно.
Дети: Это красная нитка. Она короткая.
Это зеленая нитка. Она короткая.
Это синяя нитка. Она длинная. Вот наш клубочек. Я нашла нужный клубочек.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно назвали цвета, и нашли нужный клубочек. А сейчас наш клубочек покатится, мы пойдем по его следам. Давайте откроем дверь и продолжим наш путь (идем по следам клубочка).
-Ребята, что это?
Дети: Это сундучок.
Воспитатель: Сундучок не простой, а волшебный.
– Как мы откроем его?
Дети: Гульфия Гайнулловна, давайте скажем вежливые слова, и может быть сундучок и откроется.
Воспитатель: - Давайте, попробуем, ребята.
2.Закрепление « Вежливые слова».
Дети по очереди называют вежливые слова « Здравствуйте», « Добро пожало-вать», «Спасибо», « Извините, пожалуйста», « Простите», « Будьте добры».
Сундучок открылся. Внутри находятся игрушки и письмо от Сказочницы.
Сюрпризный момент « Письмо от Сказочницы».
Читаю письмо: « Здравствуйте ребята! Чтобы попасть в сказочную страну вам нужно взять игрушки и сказать, чем эти игрушки похожи друг с другом. Если правильно скажете, перед вами откроется дверь, и вы увидите мою волшебную палочку. Она вам будет помогать в трудную минуту». (Дети берут игрушки, объясняют и проходят через ворота).
Составление предложений об игрушках.
Дети: Это мяч. Мяч прыгает.
Это лягушка. Мяч прыгает и лягушка прыгает.
Это рыба. Лягушка живет в воде, и рыба живет в воде.
Это утка. Рыба плавает и утка плавает.
Это заяц. Утка белая и заяц белый.
Это волк. Заяц дикое животное и волк дикое животное.
Это медведь. Волк любит рыбу, и медведь любит рыбу.
Это дудка. Медведь коричневый, и дудка коричневая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами прошли через ворота. Обращаю внимание на необычный предмет. Это волшебная палочка.
Идем по следам клубочка. Перед нами волшебный лес. Около леса скамейка. Дети садятся. Звучит тихая мелодия.
Составление предложений с помощью пиктограмм.
- Ребята скажите, пожалуйста, какие деревья растут в этом лесу? Дети с помощью пиктограмм отвечают на вопрос. В ходе ответов воспитатель открывает слайд №1 .
Дети: В лесу растёт берёза (сосна, ель, калина, рябина, дуб, осина, клён). Деревья вы назвали правильно, а теперь проверю вас, сможете ли вы определить с какого дерева эти листья.
Дидактическая игра « С какого дерева лист?» Образование относительных прилагательных.
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, закреплять представление о деревьях наших лесов.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый , (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Ребята лес-это дом лесных растений, дом лесных зверей, птиц и насекомых.
Слайд №2 Дидактическая игра « Помогите животным найти свой дом». Закрепление названия диких животных.
Дети называют диких животных и где они живут. Спрашиваю индивидуально.
Дети: Дикие животные живут в лесу (хором повторяют предложение).
Сюрпризный момент: раздается крики « Помогите».
Воспитатель: - Ребята вы слышите, кто-то кричит?
- Помогите, спасите! Пальцам больно! (воспитатель группы в роли Шурале)
Давайте поближе подойдем и посмотрим, кто так сильно кричит.
Дифференцированный подход: отвечают дети, хорошо владеющие татарским языком.
Дети: Это ведь Шурале. Он из сказки. Написал, эту сказку татарский писатель, Г.Тукай. Вот какой волшебный лес. Значит, он живёт здесь. Он нас не тронет?
Шурале: Девочки и мальчики, пожалуйста, помогите мне. Вгодуминувший прищемил мои пальцы и не приходит больше в лес. Я устал ждать его. Пальцы болят, мне очень холодно. Вы меня не бойтесь, освободите, пожалуйста. Я вам обещаю – никогда не кого не буду обижать и трогать.
Дети освобождают Шурале. Он радуется.
Шурале: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Спасибо, вам ребята. - А вы про меня знаете песню?
Дети: Знаем.
Физ. пауза. Хороводная игра « Шурале».
- Правила поведения в лесу.
Шурале: - Ребята я ведь давно живу в лесу. А нужно ли соблюдать правила поведения в лесу. Какие правила поведения вы знаете?
Слайд №3.
* не оставлять в лесу бытовой мусор;
* не собирать растения для букетов;
* не разводить костры под деревьями;
* не рубить живые деревья и кустарники;
* не разорять гнезда птиц;
* не шуметь, потому что шум в лесу пугает зверей и птиц;
* не отлавливать животных, птиц;
* не разорять муравейники.
Шурале: Молодцы! - А вы далеко ли собрались?
Дети: Мы хотим дойти до сказочной страны, посмотреть сказку.
Ш: Доброго пути вам ребята. Примите от меня гостинцы (в мешочке отдает воспитателю, дети благодарят его). Спасибо вам! До свидания! (прощаемся, он уходит, а мы продолжаем путь по следам клубочка).
На дороге около моста лежит лист бумаги – опорная схема.
Игровое задание «Узнай животное». Составление предложений по схеме. Ребята нам нужно опасаться волка. Дифференцированный подход: дети хорошо владеющие татарским языком рассказывают без опоры на схему.
Выбегает навстречу серый волк (ребенок, хорошо владеющий татарским языком надевает маску).
Волк: - У-у-у! Что тут вы забыли? Сейчас я вас съем.
Дети: - От чего ты такой злой?
Волк: - Я не смог поймать Гульчечек, только порвал у неё фартук. Оттого, такой злой. У-у-у (пугает детей).
Дети: Гульфия Гайнулловна у нас есть волшебная палочка, может она поможет нам справиться со злым волком.
Воспитатель: 1-2-3 волшебная палочка помоги ( волк крутится 2 раза и становится добрым).
Волк: У-у-у, что со мной происходит? Ребята вы такие красивые, добрые! Добро пожаловать в мои владения!
Ситуация « Похвали волка». Закрепление качественных прилагательных.
Дети: Ты такой добрый! Ты такой храбрый! Ты такой сильный и красивый!
Волк: - Спасибо ребята. Не хвалите вы меня. Я ведь плохо поступил с Гульчечек. Порвал у неё фартук. Мне стыдно (плачет).
Воспитатель: Ты плохо поступил.Ты должен исправить свою ошибку. Мы тебе с ребятами поможем, украсим фартук, а ты отдашь его Гульчечек. Дети украшают фартук на мольберте (коллективная работа), элементы готовые из самоклея-щейся бумаги).
Слайд №4 ( образец фартука).
Волк: Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья! - А вы знаете песенку про друзей?
Дети: Знаем, знаем.
Исполнение песни « Есть у меня друзья».
Волк: Мои друзья, дикие животные оказались в беде, они голодные. Я не знаю чем их угостить .
Воспитатель: Сейчас наши дети скажут тебе, что любят твои друзья (выполняем задание по перфокарте).
Составление предложений по перфокарте.
Дети: Лиса любит рыбу.
Медведь любит малину.
Белка любит орехи.
Заяц гложет кору дерева.
Волк: Спасибо! Я вас провожу через мост.
Воспитатель: Ребята, вот это сказочная страна. Как красиво вокруг!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
1 , 2 ,3 – волшебная палочка сказку покажи. Дети превращаются в сказочных героев ( надевают полумаски).
Инсценирование сказки « Теремок».
lll.Итог занятия.
Воспитатель: Давайте, ребята попросим волшебную палочку помочь нам вернуться в детский сад. 1,2,3 – волшебная палочка нам помоги.
Вот мы в детском саду. - Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В сказочной стране.
Воспитатель: - Что вам понравилось?
Дети: Понравилось помогать Шурале, украшать фартук, петь песни, решать перфокарты. Понравилось идти по следам клубочка и выполнять разные задания.
Воспитатель: Молодцы! Вы меня очень порадовали, с вами было интересно путешествовать. А теперь все вместе чай попьем с гостинцами Шурале.
Занятие закончилось. Спасибо всем.
Категория: Развитие речи | Добавил: GatinaGG (05.10.2013) | Автор: Гатина Гульфия Гайнулловна E
Просмотров: 1408 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 natdvzori  
Уважаемый коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и
допущена к участию во Второй Всероссийской научно – методической конференции!

Технический эксперт по направлению Мельникова Наталья Леонидовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]