Воскресенье, 19.11.2017, 00:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

Занятие по грамоте в старшей группе "Звук «О», буква «о»
Занятие по грамоте в старшей группе "Звук «О», буква «о»

Возраст: 5-6 лет, старшая группа
Форма работы: групповая.
Программное содержание
Решаемые задачи:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О».
2. Развивать слуховое внимание.
3. Закрепить букву «О».
4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
5. Формировать умение образовывать множественное число существительных от единственного.

Предметная среда
Игровое и дидактическое оборудование: красный круг, карточка с буквой «О» (из азбуки), палочки, фишки, рабочие тетради, картинки на звук «О», цветные карандаши, мяч.

Используется электронный образовательный ресурс «ЗАО новый диск –трейд» №445 «Ударный и безударный звук О».

Техническое оборудование: интерактивная доска, интерактивный карандаш, компьютер, колонки.

Ход занятия
I. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет слова на звук «А», «У», «И».
1. – Молодцы. Посмотрите на картинки. Назовите их:
Окна, осы, облако, овощи.
- Какой звук слышится в этих словах в начале слова?
Сегодня на занятии мы повторим звук и букву «О».

II. Основная часть
2. Артикуляция звука.
- Давайте вместе произнесем звук «О», губы вытянуты вперед и округлены.
Это какой звук?
- Почему?
- А какие еще звуки вы уже знаете?
- Какие они?
- Почему их называют гласными?
Звук «О» гласный и, обозначать мы его будем (каким?) красным цветом.
3. «Определи место звука в слове»

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «О»:
Окна, осень, дом, овощи, кошка, облако, перо.
4. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»:
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
5. Игра «Запомни и назови»
Воспитатель выставляет на наборное полотно 4 картинки с изображением ягод.
- Ребята, посмотрите на картинки. Что это? Давайте назовем каждую картинку. А теперь я убираю картинки, а вы мне скажете какие картинки мы только что рассматривали и называли.
6. Закрепление буквы «О»
Работа в тетрадях .
- Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
- Найдите букву «О» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом.
- На какую геометрическую фигуру она похожа?
7. Дети выполняют по очереди задания в ЭОР 445 на интерактивной доске.
8. Упражнение «Сосчитай и назови»
- Сосчитайте и назовите звуки в слогах:
ОМ МО УМ ИМ
- Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.
9. Игра «Один – много» (с мячом)

Гриб – грибы, ягода – ягоды
Мухомор – мухоморы, корзина – корзины,
Сыроежка – сыроежки, боровик – боровики.

III Итог занятия.
10. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.
Нарисуйте в воздухе букву «О».

11. Игра «Четвертый лишний»
- Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.
Земляника, боровик, черника, клюква.
Клюква, береза, малина, брусника.
Дуб, осина, ель, тополь.

12. Напечатайте букву «О» в своих тетрадях.
Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, какой звук мы сегодня повторяли на занятии?
-Какой это звук?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы
Категория: Развитие речи | Добавил: dorohina (14.06.2012) | Автор: Фенева Наталья Владимировна E
Просмотров: 4754 | Теги: кнспект занятия, звук о, буква о | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]