Пятница, 29.03.2024, 03:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи

«Знакомство со звуком «Э» и буквой «Э»
Тема занятия: «Знакомство со звуком «Э» и буквой «Э»
Возраст: 7-ой год
Форма работы: подгрупповая
Программное содержание
Решаемые задачи:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «э».
2. Учить выделять звук из ряда гласных.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «Э».
5. Развивать мелкую моторику.
Предметная среда
Игровое и дидактическое оборудование: символ звука «Э»: девочка укориз-ненно говорит котенку: «ЭЭЭЭ…», звуковые линейки, красные кружки, заглавная и строчная буквы «Э».
Используемые ЭОР: электронный образовательный ресурс ЗАО «Новый Диск-трейд» № 077
Техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра с мячом «Назови ласково»».
Дети перебрасывают друг другу мяч со словами, обозначающими названия животных в уменьшительно-ласкательной форме: коза – козочка…
2. Основная часть
2.1.Знакомство со звуком.
Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:
Живет без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо).
Детям объясняется правильная артикуляция звука «Э»:
- губы в улыбке;
- зубы сближены;
- широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;
- горлышко «работает».
Символ звука «Э»: девочка укоризненно говорит котенку: «ЭЭЭ…».
Характеристика звука «Э»: звук «Э» - гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха).
Обозначение: красный кружок.
2.2. Фонетическое упражнение.
Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ…х!»
2.3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Э»: э, а, э, у, о, э…; эх, ах, ух, эх…; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
2.4. Найти лишнее слово в ряду ( по наличию или отсутствию звука «Э»): ав-тобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики.
2.5. Выделение звука «Э» из стихотворения:
Электричество в домах,
Свет горит на этажах,
Экономить надо свет.
Ты запомнил или нет?
2.6. Звуковой анализ слов (работа со «Звуковой линейкой»).
Дети с помощью красного кружка показывают место звука «Э» в словах: экран, каноэ, электрик, статуэтка, этаж, дуэт.
2.7. Составь предложение.
По опорным словам дети составляют предложения:
- мы, третий, этаж, жить (Мы живем на третьем этаже.);
- Лена, эскимо, купить (Лена купила эскимо.);
- играть, футбол, Эдик, идти (Эдик идет играть в футбол.).
2.8. Физминутка.
Выразить состояние людей заблудившихся в лесу.
Заблудились мы в лесу. (Грустно.)
Закричали все «Ау!» (Громко.)
Никто не отзывается, (Печально)
Лишь эхо откликается.
Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!»
Эхо! Эхо! (Весело.)
Вот потеха.
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас! Е.Благинина.
2.9. Знакомство с буквой «Э».
Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком. Г.Юдин
2.10. Работа с интерактивной доской (конструирование буквы).
Дети по очереди работают «Карандашом».
2.11. Гимнастика для глаз.
2.12. Конструирование буквы «Э» из пальцев.
Большой и указательный пальцы правой руки образуют полукруг, а указательный палец левой руки – «язычок» буквы «Э».
3. Итог занятия
Игровое задание: что похоже на букву «Э» (или наоборот: на что похожа буква «Э»).

Используемая литература
1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
2. Корнев А.Н. Подгтовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. – М.: Айрис-пресс, 2006.
3. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
4. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1996.
5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Категория: Развитие речи | Добавил: dorohina (06.06.2012) | Автор: Кумец Елена Николаевна E
Просмотров: 7538 | Теги: звук Э., буква Э, развитие речи, конспект занятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]