Воскресенье, 23.06.2024, 21:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Классное руководство

«Эффективность воспитательного процесса, подходы в теории и практике: традиции и новаторство»
1. Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»
2. Предмет в направлении Классное руководство
3. Класс. Воспитательная работа
4. Автор/ы статьи. Кушнарёва Татьяна Анатольевна
5. Должность. Учитель истории, обществознания, кубановедения
6. Образовательное учреждение. МБОУСОШ № 4
7. Республика/край Краснодарский край
8. Город/поселение. г.Апшеронск

Тема моей статьи эффективность воспитательного процесса, подходы в теории и практике: традиции и новаторство продиктована самой жизнью, поэтому актуальна будет всегда!
Самое ценное за Земле – дети. Они приходят в этот мир, заявляя о себе громким криком, словно говоря: «Здравствуйте! Я пришел к вам!» У них основной мир, их душа – чистый листок, на котором жизнь еще напишет свои строки. Что ждет маленького человека в нашей непростой жизни? Кто будет с ним в минуты радости и неудачи? Кто протянет ему руку помощи, утешит и ободрит? Все зависит от взрослых. Они умиляются наивностью и непосредственностью ребенка, но все ли взрослые понимают, что от того, каким вырастет этот малыш, зависит их будущее, будущее всей страны, потому что страна начинается с детства, с того, каким будет подрастающее поколение, на плечи которого ляжет тяжелой ношей груз непростительных ошибок, совершенных взрослыми. Самые страшные и неисправимые ошибки – это равнодушие, эгоизм, безразличие и черствость. Я убедилась в этом сама.
На каникулах я находилась в Москве. Из окна квартиры хорошо был виден вход в метро, около него стояли двое детей. Девочке, видимо, около тринадцати лет, а мальчик намного младше. Они приставали к прохожим, просили милостыню. Если люди проходили мимо, дети негодовали, размахивали руками, стараясь привлечь к себе внимание, что-то кричали вслед. Это происходило каждый день. Ребята уходили и появлялись снова. Время от времени к ним подходил мальчик постарше, и они получали от него затрещины и пинки.
Я решила познакомиться поближе с ними. Они не желали со мной разговаривать. Я протянула каждому шоколадку, и девочка немного рассказала о себе. Мальчик продолжал обращаться к людям, входящим в метро и выходящим из него.
- Вы москвичи?
- Нет. Мы приехали из Воронежа.
- Почему вы ушли из своего дома?
- А что там хорошего?! Папка нас бросил, а мать все время пьет. Нас хотели забрать, но мы сбежали сюда.
- Почему вы сбежали?
- Отправят в разные детдома. Ищи потом брата неизвестно где. Кто его там защитит? Да и в неволе-то жить не хочется. Тебе это не понять.
- Как же вы живете?
- Сами зарабатываем себе на хлеб и крышу.
- А как вы зарабатываете?
- Иди отсюда! Любопытная очень! Мой совет тебе: поменьше базарь на улице.
Девочка отошла от меня и вместе с братом вошла в метро. Я вернулась в свою комнату, сняла куртку и не обнаружила в ее кармане кошелька. Мне стало понятно, что я на себе ощутила «работу» этих детей. Может быть, именно так девочка ответила на мой последний вопрос.
Основная часть. Кто виноват, что такие ребята уходят из дома, занимаются воровством и попрошайничеством? Родители? Безусловно. Не зная тепла родительских рук, дети черствеют душой, чувствуют себя одинокими и начинают жить по законам улицы. Окружающие люди? Конечно. Многие взрослые, равнодушно проходя мимо, отводят взгляд или презрительно смотрят сверху вниз на бомжующего ребенка. Есть у нас много и отзывчивых, милосердных, добрых людей, но не могут они помочь всем, у кого украдено детство. Нужно, чтобы люди, имеющие власть, задумались над судьбой маленьких граждан, от которых тоже зависит будущее страны.
Человечество обновляет и совершенствует себя через воспитание новых поколений. Воспитание сегодня – главный приоритет страны и общества. В Российской Федерации проживает 38 млн. детей и учащейся молодежи, что составляет более четверти страны. Будущее России определяется уровнем их воспитания, обучения, физического и духовного развития, гражданского становления.
Вопорос 1. Эффективность процесса воспитания учащихся пытаются выявить руководители и педагоги образовательных учреждений. У одних эти попытки оказываются удачными, у других – безуспешными. К сожалению, преобладают неудачные. Сначала необходимо определить понятие «эффективность воспитательного процесса». Если обратиться за подсказкой к справочной литературе, то в большинстве источников содержание понятия эффективности раскрывается посредством таких слов, как действенный, результативный, дающий эффект. В педагогических публикациях под эффективностью воспитательного процесса, как правило, понимается действенность, результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели. Ученые предлагают ее определять как отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитательной деятельности. Они советуют произвести и еще одну операцию – соотнести полученные результаты с достижениями прошлых лет, чтобы стали более очевидными тенденции происходящих изменений. Таким образом, эффективность воспитательного процесса – это соотнесённость полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике.
Вопорос 2 .Алгоритм изучения эффективности процесса воспитания можно представить следующим образом:
- №1 определение цели и задач изучения;
- №2 подбор критериев и показателей для определения результативности процесса воспитания учащихся;
- №3 выбор методик изучения;
- № 4 подготовка диагностического инструментария;
- № 5 исследование испытуемых;
- № 6 обработка и интерпретация результатов исследования;
- № 7 анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.
Чтобы более ясно и детально представить содержание и способы деятельности организаторов и участников диагностики, следует описать каждый этап диагностического процесса.
№ 1 Определение цели и задач изучения. Основная цель изучения заключается в выявлении способности учреждения образования или его структурного подразделения содействовать развитию личности ребенка. В зависимости от уровня сформированности данной способности можно определить и степень эффективности воспитательного процесса: чем более высок уровень сформированности способности, тем выше его эффективность, и наоборот. В качестве частных задач изучения могут быть избраны следующие:
 выявить уровень воспитанности выпускников учебного заведения;
 выяснить степень влияния отдельных педагогических средств на личность ребенка и процесс его развития;
 получить информацию о результативности работы классных руководителей;
 определить степень удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей воспитательным процессом и его результатами.
Категория: Классное руководство | Добавил: tatjana-kush69 (06.12.2011) | Автор: Кушнарёва Татьяна Анатольевна E
Просмотров: 1539 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 tatjana-kush69  
Хорошо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]