Пятница, 26.04.2024, 08:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Классное руководство

Использование IT – технологий (блог класса) в формировании социальной активности обучающихся.
Использование IT – технологий (блог класса)
в формировании социальной активности обучающихся
Автор: Кленова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов МБУ СОШ № 89 г.о. Тольятти

В условиях динамично изменяющегося общества происходит обновление педагогических концепций воспитания, усиление значения формирования качеств конкурентоспособной личности делают проблему воспитания социальной активности учащихся особенно актуальной.
Слайд 2
Хочу рассказать о формировании социальной активности у своих учащихся посредством социальной сети Google.com и сервисов этой сети и не только. (сервисы Web 2.0) Вы спросите, почему именно эта социальная сеть была выбрана мною? Да потому что именно в ней очень легко работать даже учащимся младших классов: проста в использовании и имеет достаточно много возможностей.
Слайд 3
Создавая блог класса «3 СО» – «Содружество, сотрудничество, сотворчество» http://kiv891a.blogspot.com я первоначально ставила перед собой цель: показать учащимся и родителям, что компьютер можно использовать не только для развлечений и игры, а больше.
Слайд 4
Позже мои цели сменились: организовать совместную работу учащихся в классе по экипажам и привлечь к классным и школьным мероприятиям родителей.
Слайд 5
Мною были выбраны основные направления работы с учащимися через блог:
1. Мероприятия, повышающие познавательный интерес школьников.
2. Классные и школьные мероприятия.
3. Социальные мероприятия.

Раскрою более подробно, какие мероприятия организуются мною через посты и сервисы WEB 2.0 в блоге класса «3 СО» – «Содружество, сотрудничество, сотворчество».
Слайды 6 - 7
Так как в моем классе дети ведут портфолио своих успехов, вначале года они ставят себе цели, одним из направлений которых является участие в олимпиадах. В блоге я размещаю расписание о проводимых конкурсах и олимпиадах ЦТИ «Снейл»; сайтов «Фактор роста», «Минобр.орг», «Уникум», «Центра развития молодежи». Из расписания дети в своих портфоли записывают выбранные ими конкурсы, в которых они планируют участвовать.
Слайды 8 -9
Также в блоге легко можно организовать подготовку совместных мероприятий. Готовясь к совместному с родителями итоговому классному собранию «Наши успехи учебного года», через пост блога дети и родители составляли концертную программу.
Во время проведения в школе акции «Красная лента» ребята создавали совместно в Интернете (сервис WikiWall) , каждый из своего дома общую газету «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Слайд 10
Ученики моего класса очень любят участвовать в социальных проектах, о которых они тоже узнают через блог или находят сами. Организуя работу по проекту, они также совместно работают в сети: планируют свои программы действий, распределяют поручения, создают газеты, буклеты и т.д. Так в прошлом году мы с большим интересом участвовали в Акции «Час Земли», в апреле прошлого года были инициаторами среди первоклассников акции «День чтения» благодаря которой получили в дар для школьной библиотеке книги.
Слайды 11 -12
В силу большой занятости наших родителей, мы не часто можем собираться в классе, а особенно трудно привлечь пап и мам к мероприятиям состязательного характера. Но не смотря на это в моем классе 2-3 раза в триместр проводятся различные семейные конкурсы, которые предлагают либо сами родители, либо сами дети. Так в этом учебном году уже были проведены: конкурс поделок «Рукотворная осень», конкурс «СНЕГОВИК», блиц-конкурс «Рисуем всей семьей», «Ожившие фразеологизмы» и т.д.
Конкурсные работы ребята выкладывают в блоге, и там же через сервис «Документы» проводится голосование, подводятся итоги конкурсов, определяются победители.
Слайды 13 -14
Я раскрыла в своей статье самую малую долю возможностей сервисов социальной сети Google, но даже в таком объеме мы можем увидеть положительные результаты моей работы. Сообщениями в блоге интересуются как дети, так и родители, с большим удовольствием участвуют во всех проводимых мероприятиях в классе, с нетерпением ждут следующих конкурсов и заданий. Это хорошо просматривается в статистике блога.
Кривая «просмотра страниц» тянется непрерывно. Ежедневно на нашем блоге бывает 20-30 посетителей.
Слайды 15 -19
Фотоальбом классных мероприятий
Свое выступление хочу закончить словами А. Эйнштейна «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример» Если мы с вами сами не будем активными, то и не дождемся той активности от наших учеников. Желаю вам творчества!

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/54a968fe38dfff2394aff3cb3968c2971/_____________________________________________
Категория: Классное руководство | Добавил: IrenVK (24.06.2012) | Автор: Кленова Ирина Владимировна E
Просмотров: 1342 | Теги: социальные сети, совместная работа с родителями, Воспитательный процесс, блог класса | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]