Четверг, 18.04.2024, 19:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Другие направления педагогической деятельности » Работа с одаренными детьми

Применение информационных и интернет-технологий в работе с одаренными детьми во внеурочное время.
Учитель информатики ИКТ высшей категории Быкова Е.В.,
учитель физики высшей категории Рыжкова О.А.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 имени Героя Советского Союза Д.Я.Старостина.

Применение информационных и интернет-технологий в работе с одаренными детьми во внеурочное время.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих десятилетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности.
Сегодня информационные и Интернет - технологии занимают важное и прочное место практически во всех областях человеческой деятельности, а так же в подготовке подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний. Интернет – это мир информации, общения, обмена опытом, это диалог культур. Это возможность услышать и понять друг друга, несмотря на различия в культуре, религии, языке.
Ключевую роль здесь играет владение современным человеком информационно - коммуникационными технологиями и технологиями интернет.
К ИКТ можно отнести электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры, тестирующие системы и многое другое.
Основными направлениями внеклассной работы по физике и информатики являются:
• развитие научно-исследовательской деятельности учащихся;
• развитие логического мышления;
• выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
• связь с региональным компонентом;
• распространение опыта творческой деятельности учащихся;
• приобретение учащимися опыта публичных выступлений.
При выполнении творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов школьники учатся работать с информационными каталогами и медиоресурсами школы, получать информацию из сети Интернет, учатся указывать источники полученной ими информации, приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами. Учащиеся выполняют работы исследовательского и творческого характера, готовят доклады и сообщения, создают электронные таблицы, слайды, сайты и презентации, буклеты и мультимедийные пособия, где наглядно демонстрируют выполненную работу.
Обучающиеся в результате поисково – исследовательской работы и использования ИКТ оформляют проекты по истории родного города и области. Результатом работы над проектом является его презентация и участие в конкурсах различного уровня, что вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации и делает выступление более интересным.
Творческие работы, поисково-исследовательские и презентационные проекты выполняются учениками как индивидуально, так и в творческих группах. Результат работы представляется на тематических классных часах, общешкольных мероприятиях, на научно-практических конференциях и конкурсах в школе, районе, городе и на федеральном уровне. Благодаря этой работе у школьников формируется компетенция в сфере социальной деятельности и преемственности поколений: понимание необходимости заботы о сохранении и приумножении общественных информационных ресурсов; готовность и способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации; уважение авторских прав и компетентности в вопросах информационной безопасности личности.
Возможности использования сетевых технологий во внеклассной работе определяются в первую очередь не техническими характеристиками телекоммуникационных систем, а содержательным и методическим наполнением. Их уникальность заключается в интерактивности, взаимодействии пользователя с информационной средой Интернет. Интернет — самый массовый и оперативный источник информации. Это - электронные библиотеки, базы данных, электронные справочники и словари, книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде. Различные
обучающие и другие имеющие отношение к педагогике компьютерные программы, информационные системы. Интерактивные услуги - электронная почта, электронные телеконференции, IRC (Internet Relay Chat), различные
поисковые услуги - каталоги, поисковые системы, метапоисковые системы. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами - средство реализации целей и задач современной системы обучения, обусловленные определенными целями образования. Большинство информационных ресурсов сети Интернет можно использовать не только на уроках по предметам, но и во внеурочной деятельности. Таким образом, учитель получил возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии. Самостоятельное приобретение знаний, умение применять полученные знания при решении разнообразных познавательных, а также практических задач — суть процесса образования и его результата. Необходима разносторонняя познавательная деятельность, основанная на использовании разнообразной информации, отражающей разные точки зрения. Учащиеся вполне могут самостоятельно освоить навыки работы в Интернете уже в среднем звене. Нам, педагогам следует использовать огромные образовательные возможности Интернета, по-новому организовывая процесс обучения, направляя усилия на формирование у учащихся высокого уровня ИКТ-компетентности.
Больше всего мы во внеурочной деятельности используюем телекоммуникационные проекты. Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Учащимся предлагается совместное творческое создание, разработка какой-то темы, проблемы, будь то чисто практическая работа или творческая работа. Например, создание журнала, газеты, книги, предложений по совершенствованию спортивных, культурных совместных мероприятий или народных праздников.
На протяжении последних десяти лет в МБОУ СОШ №15 учителями физики и информатики ведется планомерная работа по программе «Одаренные дети». Что дает определенные результаты: лауреатов, призеров и победителей городских, областных и Всероссиских конкурсов и олимпиад, ежегодно до 10 человек становятся призерами конкурсов в различных номинациях. Результаты:
I и 2 места конкурс «Мирный атом в моем родном крае» ( 4 диплома)2008 г, 2012 год; региональная конференция школьников и студентов «Первый шаг в космос» с Международным участием (12 дипломов и печатная работа Костиной Анны «Планеты Солнечной системы» за 2009- 2012г; конкурс компьютерных программ посвященного Всемирному Дню авиации и космонавтике ( 8 дипломов ) 2010-2012г. Региональный этап XI Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских проектов и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие»: 2-е место в номинации «Информационные технологии». Декабрь 2010 год – Январь 2011 года. Международный конкурс баннеров ИНТЕРНЕШКА на тему безопасного использования сети Интернет и мобильной связи : 3 место в номинации конкурс баннеров на тему безопасного использования (по итогам голосования жюри ) Интернета. 12 - 17 лет. Февраль 2011 год. Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания А.Ф. Можайского: выход во второй тур, 3-е место в рейтинге. Февраль 2012 год. Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания А.Ф. Можайского: выход во второй тур, 1-е место в рейтинге, поездка в Москву на форум. Март 2011 год. Региональный конкурс компьютерного творчества «Мастер информационных технологий - 2011»: Призер конкурса в номинации «Сайты»; Призер конкурса в номинации «Динамическая презентация»; Призер конкурса в номинации «Авиация и космос». Апрель 2011 год. Март 2012 год. Региональный конкурс компьютерного творчества «Мастер информационных технологий - 2012»: Победитель, призер и два лауреата. Областной конкурс детского творчества «Авиация – моё будущее»: 2-е место. Апрель 2011 год. Городская выставка технического и художественного творчества «Дополнительное образование 2011 и 2012 г.»: 1-е место в номинации «Вычислительная техника» и 2-е место в номинации «Вычислительная техника».
Одним из важнейших принципов работы с одаренными детьми является принцип возрастания роли внеурочной деятельности через кружки, факультативы, вовлечение в научно-исследовательскую деятельность. Вот уже много лет учителями ведутся кружки: «Создание сайтов», «Мультимедиатехнологии».
Необходимым принципом работы с одаренными детьми является принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся. Одаренные дети индивидуально, или же под руководством учителя, используя возможности сети Интернет, заходят на сайты ведущих вузов России, находят задания повышенной сложности и пытаются справиться с ними самостоятельно. В случае появления трудностей обращаются за помощью к учителю. Нами предоставляется право учащимся выбрать тему исследовательской работы или проекта максимально соответствующей интересам реученика и право выбора участия в любом мероприятии, конкурсе или олимпиаде.
Категория: Работа с одаренными детьми | Добавил: school7315-3 (29.06.2012) | Автор: Быкова Елена Валерьевна E
Просмотров: 2029 | Теги: Одаренные, дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]