Пятница, 24.11.2017, 08:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Использование интерактивного учебного пособия на уроке информатики при изучении теоретического материала
Информационные технологии сегодня – это неотъемлемая часть образовательного процесса, тем более, если речь идет о преподавании информатики. Компьютер выступает здесь не только в качестве инструмента при выполнении практических заданий, но и является незаменимым помощником при изучении теоретического материала. Использование информационных технологий на разных этапах освоения учебного материала делает процесс обучения более насыщенным. При этом велика роль учителя. Только его мастерство и грамотное использование педагогических и информационных технологий могут дать положительный результат.
Тема «Устройство компьютера» – это одна из основных тем курса информатики. На каждом году обучения, так или иначе, на уроках информатики затрагиваются вопросы строения персонального компьютера. Данный урок в 5 классе предлагается для учеников уже изучавших информатику в начальной школе и знающих основы построения компьютера.


Предлагаемое электронное учебное пособие в интересной форме позволит ученику вспомнить изученное ранее и расширить свои знания на данном этапе с достаточной долей самостоятельности. Основная часть урока проходит в виде самостоятельной работы учеников, во время которой они просматривают видеоролики об устройстве компьютера и выполняют интерактивные упражнения с самопроверкой на компьютере. Заканчивается такой урок обязательным обобщением учебного материала под руководством учителя.
Приведенный конспект урока следует рассматривать лишь как один из вариантов использования данного цифрового образовательного ресурса. Например, в более слабом классе просмотр и обсуждение теоретического видеоматериала можно провести для всего класса сразу, а закрепление с помощью интерактивных упражнений – средствами интерактивной доски.
Хочется отметить, что представленный образовательный ресурс – это облегченная версия электронного учебника для 7-8 классов, где данная тема рассматривается в большем объеме. Само пособие было создано совместно со старшеклассниками нашей школы в процессе работы над исследовательским проектом, а теперь оно приносит пользу другим ученикам.

Конспект урока
Класс: 5
Раздел программы (модуль): «Средства информатизации»
Тема урока: «Как устроен компьютер»
Цели урока: повторить и обобщить с учащимися материал об устройстве компьютера и расширить их знания в этой области; развивать навыки самостоятельной работы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: ПК+наушники (на каждого учащегося), интерактивная доска, электронное учебное пособие «Устройство компьютера», инструкционные карты.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
При создании видеороликов использованы фрагменты CD к учебнику Фиошина М. Е. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10-11 кл. Часть 1. Учебник + CD. – М.: Дрофа, 2009 и видеокассеты «Учебный видеокурс. Персональный компьютер для начинающих. Часть I» (Санкт-Петербург, 1997)
При создании интерактивных упражнений использованы материалы мастер-класса О. В. Степаненко «Разработка ЦОР для ИД во Flash» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=139369&tmpl=com)

Ход урока
1. Организационный момент

2. Постановка целей и задач урока
Мы с вами, ребята, уже не первый год изучаем информатику, и помогает нам в этом наш незаменимый помощник и верный друг – КОМПЬЮТЕР. А хорошо ли вы с ним знакомы? Сегодня у вас есть уникальная возможность не только показать свои знания об устройствах компьютера, но и еще больше узнать о нем. Для этого я предлагаю вам пообщаться с ним – он сам вам все расскажет и покажет. А ваша задача внимательно слушать и правильно выполнять задания.

3. Самостоятельная работа
Перед вами инструкционные карты по выполнению работы (см. Приложение). Вам необходимо будет с помощью компьютерного учебника (см. Приложение) повторить уже известное и познакомиться с некоторыми новыми сведениями об устройстве компьютера. Это вы сможете сделать, посмотрев небольшие видеоролики. Затем вам нужно будет выполнить задания компьютера и записать важные сведения в бланк инструкционной карты. А в конце урока мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете вашего электронного друга.
Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности! (фронтально)

4. Систематизация и обобщение знаний
После самостоятельной работы с учебным материалом обязательно происходит проверка заполнения таблицы и усвоения теоретических сведений. В случае затруднений можно еще раз выполнить соответствующие упражнения с классом, используя интерактивную доску.
Вопросы для обобщения знаний:
1) Без каких устройств невозможна или очень затруднительна работа на компьютере?
2) Каково назначение системного блока?
3) Как вы думаете, чем отличаются устройства внешней памяти от устройств внутренней памяти? Попробуйте сформулировать общие признаки.
4) Что вы понимаете под вводом информации в компьютер и выводом информации из него?

5. Подведение итогов урока
Вопросы рефлексии:
• Я узнал о компьютере больше (Да/Нет)
• Я начал больше понимать об устройстве компьютера (Да/Нет)
• Я хочу узнать еще больше (Да/Нет)

6. Постановка домашнего задания
Учебник для 5 класса: п. 2.1. Рабочая тетрадь для 5 класса: стр. 54 – 57, № 1, 2, 4, 5.

Приложение к статье:

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/6424eacc87142a3bb9ae2043cf199a81a/NohaiAA.rar.html
Категория: Информатика | Добавил: alenanohai (21.06.2012) | Автор: Нохай Алена Александровна E
Просмотров: 1251 | Теги: Электронное пособие, устройство компьютера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]