Среда, 24.04.2024, 19:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Использование новых информационных технологий в преподавании
Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Стремительное развитие информационных технологий сильно отражается на образовательном процессе. На сегодняшний день никого не удивит наличие в образовательных учреждениях компьютерных классов, классов с мультимедийным оборудованием и smart-досками. Грамотное, полноценное использование подобных вспомогательных устройств позволяет значительно повысить качество обучения. Особый интерес представляют мультимедиа проекторы, позволяющие проводить уроки с использованием мультимедиа лекций и электронных учебников, включающих в себя касочные иллюстрации, анимацию, фото- и видеоматериалы. Использование электронных лекций позволяет:
-интенсифицировать учебный процесс, то есть позволяет за то же время изложить больше учебного материала;
-повысить наглядность учебного материала, так как при этом можно использовать все виды информации: графику, звук, видео, анимацию, а также разнообразные возможности оформления материала;
-легче прослеживать причинно-следственные связи в учебном материале, привлекая для этого диаграммы и схемы.
Электронные лекции желательно использовать как дополнение к учебнику. связано это с затруднительным чтением с экрана большого объема текста.
Если оглянуться вокруг, то можно твердо сказать, что ни одна сфера нашей жизни не обходится без компьютерной анимации. Одним из достоинств анимации является наглядность и динамичность анимированного материала, а также способствует повышению положительного эмоционально-психологического фона - важного компонента образовательного процесса. Для создания анимации существует большое количество программ. сложность в выборе этих программ обуславливается требованиями, предъявляемыми к ним, основные и из которых доступность и простота использования. Однако простота использования характерна для программных средств, предназначенных для создания двухмерной анимации. Но двухмерная анимация не всегда в полной мере способна показать весь протекающий процесс в зависимости от предметной области. поэтому на сегодняшний день самым передовым являются программные продукты для создания трехмерной анимации, одним их которых является 3D MAX . Самое главное преимущество этого пакета в том, что для разработки сцен и моделей уже есть некоторые составные части, необходимо только выбрать нужный материал, директиву и параметр иными словами это можно назвать, как объектно-ориентированное моделирование.
3D MAX обладает широким диапазоном модификаторов, объектов с параметрами, поддающимися анимации. Средства моделирования подобного уровня способны справиться со сложнейшими задачами в области компьютерной графики. Использование трехмерного моделирования особенно актуально, когда существует ограничение возможностей визуального наблюдения за технологическим процессом или объектом, либо в силу временного фактора, либо по причине условий его протекания. Так, например, с помощью данного средства моно построить графическую модель деятельности морского порта с высоты птичьего полета, функционирование различных объектов в трехмерном пространстве под любым углом и с любой точки.
Еще одним звеном в компьютерной индустрии, направленной на повышение эффективности образования является виртуальная реальность. виртуальная реальность - это модельная трехмерная окружающая среда, создаваемая компьютерными средствами и реалистично реагирующая на взаимодействие с пользователем.
Виртуальные тренажеры - это сложные комплексы, системы моделирования и стимуляции, компьютерные программы и физические модели, специальные методики, создаваемые для того, чтобы подготовить учащегося к сложным и непредсказуемым условиям в реальности. Это достигается посредством новейших технологий, таких как виртуальные шлемы со стереоскопическими очками, и устройства 3D- ввода - цифровые перчатки, которые обеспечивают тактильную обратную связь с пользователем.
Также одним из основных средств повышения эффективности образовательного процесса является моделирование. компьютерное моделирование обеспечивает взаимодействие пользователя с окружающей средой виртуальной реальности. В компьютерных моделях объекты наделяются определяющими их свойствами, которые задают их реакции на различные виды манипуляций. на сегодняшний день особой популярностью пользуются прикладные пакеты имитационного моделирования, такие как ARENA.
Удобство их в том, что они используют интерфейс не программирующего пользователя, в отличие от предшественников: FORTRAN, GPSS. А именно пакет имитационного моделирования уже содержит в себе необходимые элементы, характеризующие основные процессы, пользователю достаточно лишь задать их параметры.
Таким образом, внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник.
Категория: Информатика | Добавил: helen18962010 (20.01.2015) | Автор: Колосова E
Просмотров: 1256 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 IrinaApatit  
0
Уважаемая  Елена Олеговна!          

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно – методической конференции  «Мультимедиа технологии в современном образовании»!           

Технический эксперт   И.А. Мухина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]