Понедельник, 20.11.2017, 04:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Комбинированный урок «Информация. Действия с информацией» в 5 классе
Комбинированный урок «Информация. Действия с информацией» в 5 классе
Основное время отводится на передачу и усвоение новых знаний. Используются такие формы, как объяснение учителя, беседа и обсуждение отдельных вопросов, самостоятельная работа за ПК в Интернете над ранее усвоенным знаниям с целью их повторения и закрепления, а так же над изучением новых знаний и их закреплением.
На уроке применяются разные приемы активизации деятельности: включение в изучаемый материал ярких примеров, фактов средствами презентации, работа с электронным приложением в блоге учителя, вовлечение учащихся в активное обсуждение с использованием их теоретического багажа; применение технических средств (ПК учителя, проектор, экран, колонки, ПК учеников). Учитель активизирует внимание и мыслительную деятельность, систематизирует полученные знания учащихся. Домашняя работа включает работу с Google-документом. Лист наблюдения за работой обучающихся - это тот инструмент, который понадобится учителю для оценивания результатов деятельности обучающихся по данной теме.
Запланированные образовательные достижения обучающихся:
Личностные
1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
3) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
4) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в кабинете информатики и в сети Интернет
Метапредметные
1) Осознание практической значимости получаемых знаний. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
5) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
6) Владение устной и письменной речью;
7) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
8) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Учебные цели:
1. Формировать представления об одном из основных изучаемых понятий - информации;
2. Знать какие действия с информацией совершает человек;
3. Знать виды информации по форме представления;
4. Умение приводить примеры из окружающей действительности различных видов информации;
5. Формировать умение работать с прикладными программами, Интернетом.
Подготовительный этап:
1. Создать на Рабочем столе папку 5_класс, в который вложить текстовый документ Информация, содержащий ссылки на приложение в блоге учителя и Google-документ. (Приложение 1)
2. Распечатать вопросы для проведения рефлексии в конце урока по количеству обучающихся в подгруппе. (Приложение 2)
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности: лист наблюдения за работой обучающихся в подгруппе (Приложение3)

Формы работы обучающихся: индивидуальная, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры обучающихся с возможностью выхода в Интернет, компьютер учителя, экран, проектор, колонки.

Ход урока:
Этап урока
Организационное начало, введение в урок. Постановка целей и задач урока. Деятельность: Учитель организует подготовку к усвоению нового материала (2мин)
Изложение, объяснение нового материала.
Деятельность: Учитель объясняет новый материал, демонстрирует слайды 2-15 презентации (Приложение 4) (15мин)
Включение обучающихся в самостоятельную работу с учебником.
Деятельность: Обучающиеся обдумывают ответ на вопрос 5 стр.11 (2 мин)
Афиширование результатов.
Деятельность: Обучающиеся высказывают свои мнения, отвечают на вопрос 5 стр.11 (3 мин)
Включение обучающихся в самостоятельную работу с электронным приложением Сортировка картинок в блоге учителя.
Деятельность: Слайд 16 презентации. Обучающиеся работают за ПК. Открывают на Рабочем столе в папке 5_класс текстовый документ Информация. (Приложение1) Пройдя по первой ссылке, работают в Интернете в блоге учителя с приложением, которое позволяет повторить и закрепить знания основных клавиш клавиатуры при работе с текстовым документом. Учитель наблюдает и ведёт записи в листе наблюдений. (15 мин)
Домашнее задание и его комментарий.
Деятельность: Слайд 17 презентации. (Приложение 4) Скопировать на флешку из папки 5_класс текстовый документ Информация. (Приложение1) §1.1, §1.2 учить, ответить на вопросы. Выполнить электронное задание (5 мин)
Подведение итогов урока с комментарием успехов и трудностей в усвоении темы. Рефлексия урока. Деятельность: Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы в своих дневниках рефлексии (3 мин). (Приложение2)

Ссылка на приложения
Ссылка на список приложений на Google-диске
Категория: Информатика | Добавил: elenanikolaevnanikitina (16.08.2013) | Автор: Никитина Елена Николаевна E
Просмотров: 1058 | Комментарии: 1 | Теги: информатика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Елена Николаевна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.        
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]