Комбинированный урок «Информация. Действия с информацией» в 5 классе
Комбинированный урок «Информация. Действия с информацией» в 5 классе Основное время отводится на передачу и усвоение новых знаний. Используются такие формы, как объяснение учителя, беседа и обсуждение отдельных вопросов, самостоятельная работа за ПК в Интернете над ранее усвоенным знаниям с целью их повторения и закрепления, а так же над изучением новых знаний и их закреплением. На уроке применяются разные приемы активизации деятельности: включение в изучаемый материал ярких примеров, фактов средствами презентации, работа с электронным приложением в блоге учителя, вовлечение учащихся в активное обсуждение с использованием их теоретического багажа; применение технических средств (ПК учителя, проектор, экран, колонки, ПК учеников). Учитель активизирует внимание и мыслительную деятельность, систематизирует полученные знания учащихся. Домашняя работа включает работу с Google-документом. Лист наблюдения за работой обучающихся - это тот инструмент, который понадобится учителю для оценивания результатов деятельности обучающихся по данной теме. Запланированные образовательные достижения обучающихся: Личностные 1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; 3) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; 4) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в кабинете информатики и в сети Интернет Метапредметные 1) Осознание практической значимости получаемых знаний. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; 3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; 5) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 6) Владение устной и письменной речью; 7) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 8) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Учебные цели: 1. Формировать представления об одном из основных изучаемых понятий - информации; 2. Знать какие действия с информацией совершает человек; 3. Знать виды информации по форме представления; 4. Умение приводить примеры из окружающей действительности различных видов информации; 5. Формировать умение работать с прикладными программами, Интернетом. Подготовительный этап: 1. Создать на Рабочем столе папку 5_класс, в который вложить текстовый документ Информация, содержащий ссылки на приложение в блоге учителя и Google-документ. (Приложение 1) 2. Распечатать вопросы для проведения рефлексии в конце урока по количеству обучающихся в подгруппе. (Приложение 2) Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности: лист наблюдения за работой обучающихся в подгруппе (Приложение3)
Формы работы обучающихся: индивидуальная, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры обучающихся с возможностью выхода в Интернет, компьютер учителя, экран, проектор, колонки.
Ход урока: Этап урока Организационное начало, введение в урок. Постановка целей и задач урока. Деятельность: Учитель организует подготовку к усвоению нового материала (2мин) Изложение, объяснение нового материала. Деятельность: Учитель объясняет новый материал, демонстрирует слайды 2-15 презентации (Приложение 4) (15мин) Включение обучающихся в самостоятельную работу с учебником. Деятельность: Обучающиеся обдумывают ответ на вопрос 5 стр.11 (2 мин) Афиширование результатов. Деятельность: Обучающиеся высказывают свои мнения, отвечают на вопрос 5 стр.11 (3 мин) Включение обучающихся в самостоятельную работу с электронным приложением Сортировка картинок в блоге учителя. Деятельность: Слайд 16 презентации. Обучающиеся работают за ПК. Открывают на Рабочем столе в папке 5_класс текстовый документ Информация. (Приложение1) Пройдя по первой ссылке, работают в Интернете в блоге учителя с приложением, которое позволяет повторить и закрепить знания основных клавиш клавиатуры при работе с текстовым документом. Учитель наблюдает и ведёт записи в листе наблюдений. (15 мин) Домашнее задание и его комментарий. Деятельность: Слайд 17 презентации. (Приложение 4) Скопировать на флешку из папки 5_класс текстовый документ Информация. (Приложение1) §1.1, §1.2 учить, ответить на вопросы. Выполнить электронное задание (5 мин) Подведение итогов урока с комментарием успехов и трудностей в усвоении темы. Рефлексия урока. Деятельность: Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы в своих дневниках рефлексии (3 мин). (Приложение2)
Уважаемая Елена Николаевна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции. Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]