Вторник, 16.07.2024, 00:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Конспект урока для 7 класса "Типы персональных компьютеров"
Соболева Юлия Владимировна учитель информатики МОУ «СОШ № 23»
г. Новомосковска Тульской области
Конспект урока по тему «Типы персональных компьютеров»

Тип урока: Комбинированный

Образовательная цель урока:
• Изучение и первичное закрепление знаний по теме: «Типы персональных компьютеров»
• Умение правильно определять область применения тех или иных типов компьютеров
• Закрепить знания по теме: «Устройство компьютера»
• Закрепление практических навыков работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Воспитательная цель урока - развитие умения публичного выступления.

Развивающая цель урока - развитие творческих способностей обучающихся

Комплексное методическое обеспечение

Оборудование урока: Мультимедиа проектор, компьютеры, принтер, операционная среда – Microsoft Windows XP, Microsoft PowerPoint 2003, Microsoft Word 2003.

Учебно-методическая литература:

1. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович. -2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.-173с.

План урока

1. Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих обучающихся) (1 мин.)
2. Проверка домашнего задания (3 мин.)
3. Объяснение нового материала (7 мин.)
4. Ответы на задания-ситуации (3 мин.)
5. Мини-проект «Составление тематического кроссворда». Мотивация обучающихся. (22 мин.)
4.1 Составление кроссворда и вопросов к нему на листе бумаги
4.2 Создание макета кроссворда в текстовом редакторе Microsoft Word и
вопросов к нему.
4.3 Оформление кроссворда
4.4 Печать выполненного задания
4.5 Защита проекта
4.6 Заполнение оценочных листов проекта
6. Рефлексия (самоанализ и самооценка всего урока) (7 мин.)
7. Домашнее задание (2 мин.)

Конспект урока:

1. Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих обучающихся)
2. Проверка домашнего задания ( Тестовые задания на с. 27 § 1.2.4)
Задание с выборочным ответом. В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от:
А) пониженной температуры;
Б) перепадов атмосферного давления;

В) света;
Г) ударов при установке; (ответ)
Задание с выборочным ответом. В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от:
А) пониженной температуры;
Б) магнитных полей; (ответ)
В) света;
Г) перепадов атмосферного давления;

Задание с выборочным ответом. В целях сохранения информации лазерные диски необходимо оберегать от:
А) пониженной температуры;
Б) магнитных полей;
В) загрязнений; (ответ)
Г) света;

3. Объяснение нового материала.
Тема урока (слайд 1)
Ребята, как вы думаете, какие цели нашего сегодняшнего урока? (опросить несколько человек).
Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном, портативном или карманном варианте (слайд 2)
Настольные компьютеры (слайд 3)
• являются наиболее производительными
• - предназначены для стационарной установки
• - основные компоненты находятся в системном блоке
• - аппаратной основой является системная плата
• -устройства ввода вывода подключаются к системному блоку
• -обмен информацией между отдельными устройствами производится по магистрали, соединяющей все устройства компьютера.

Системный блок (слайд 4)
Все основные компоненты настольного компьютера находятся внутри системного блока. Аппаратной основой компьютера является системная плата, на ней устанавливается процессор и модули оперативной памяти и к ней подключаются накопители на жестких и гибких магнитных дисках , а также лазерные дисководы.
Также к системному блоку могут подключаться съёмные носители информации такие как флешка, дискета, CD и DVD-диски, карты памяти.

Устройства ввода вывода подключаются к системному блоку (слайд 5,6)

Давайте вспомним какие устройства ввода подключаются к системному блоку: клавиатура, мышь, сканер, графический планшет, микрофон, фотокамера, веб-камера , джойстик и т.д.
Теперь вспомним, какие устройства вывода подключаются к системному блоку: монитор, колонки, принтер, наушники, проектор и т. д.

Портативные компьютеры (слайд 7)
• Обладают теми же возможностями что и настольные, однако они умещаются в портфель и удобны при частных поездках. Универсальные устройства ввода ( клавиатура и сенсорная панель) и вывода (монитор на жидких кристаллах) встроены в корпус портативного компьютера
Карманные компьютеры (слайд 8)
• Широко используются последнее время.
• Небольшие размеры обеспечивают возможность их оперативного использования.
4. Ответы на задания ситуации

А) Фирме «Глобус» необходимо приобрести компьютер для бухгалтера. Какой тип компьютеров вы рекомендуете приобрести? (персональный)
Б) Зам. Директору ООО «Ласточка», который часто бывает в командировках и представляет свою продукцию (в виде презентации) с целью заключения сделок, необходимо приобрести компьютер. Какой тип вы порекомендуете?
(портативный)
В) Руководитель предприятия ОАО «Лесник» совершает деловые поездки в различные города. Какой тип компьютера необходимо ему приобрести, чтобы всегда быть в курсе дел своего предприятия, управлять им и получать информацию из сети интернет.
(карманный)
5. Мини-проект «Составление тематического кроссворда».

Мотивация. Нам пришло задание от Леонида Якубовича составить кроссворд. Тот у кого получится самый красивый и содержательный кроссворд получит приз от программы «Поле чудес»
Ребята, давайте разделимся на группы для выполнения мини-проекта.
У нас получается 4 группы по 3-4 человека. Распределите между собой обязанности: кто отвечает за составление вопросов, кто отвечает за составление кроссворда, а кто будет защищать ваш проект.
Сейчас я вам раздам карточки-задания (Приложение 1)
В карточках даны слова. Из этих слов вам нужно составить кроссворд и придумать вопросы к нему. Сначала это задание вы выполняете на листе бумаги, затем на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Оформите лист кроссворда на свой вкус и напечатайте его на принтере.
Теперь вам нужно защитить свой проект (выходим к доске для защиты проекта)
У вас на парте лежат оценочные листы, заполните их, пожалуйста (Приложение 2).
Я думаю вы все справились с заданием и получаете диплом от Леонида Якубовича за «Самый лучший кроссворд».
6. Рефлексия
7. Домашнее задание. Подведение итогов урока.
(§ 1.2.5 «Типы персональных компьютеров», контрольные вопросы, тестовые задания в конце параграфа.)
Составить кроссворд в тетради из 10 слов на тему устройства компьютера.
Приложение к статье: http://mm-festival.letitbit.net/download/58915eb2484d90b57362c014cfad7e0fa/SobolevaJV.rar.html
Категория: Информатика | Добавил: soboleva2135 (18.10.2011) | Автор: Соболева Юлия Владимировна E W
Просмотров: 5865 | Рейтинг: 2.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]