Каталог статей
Мультимедиа в гимназии как средство адаптации учеников к учебно-познавательной деятельности.
Очевидно, мультимедиа с использованием компьютерной технологии (СВТ – Computer Based Training) широко используется в образовательных учреждениях. На основе незначительного опыта работы в Бугурусланской гимназии мы убедились в успехе СВТ, так как их применение обеспечивает: а) лучшее и более глубокое понимание материала; б) индивидуализацию процесса обучения; в) экономию времени; г) уменьшению затрат на производственное обучение; д) задержку полученных знаний в памяти на более долгий срок; кроме того, такие знания позднее легче восстанавливаются для применения на практике. Среди применяемых авторских систем, которые предоставляют пользователю программно – инструментальные средства для создания различных программ, в том числе и обучающих (без особых навыков программирования и без самого процесса составления программ), следует выделить: 1) обучающие системы: 2) системы «текст - рисунок – звук». Преподаватели, используя компьютерные обучающие системы, на основе индивидуализации обучения, учитывают творческие и психологические особенности личности будущего специалиста, что способствует повышению эффективности обучения (т.е. снижению числа ошибок и времени усвоения материала, повышению прочности усвоения знаний и навыков), возможность эффективного самостоятельного изучения материала. Для индивидуального освоения тех или иных знаний ученик гимназии здесь применяются учебники, энциклопедии и словари. Следует признать, что применяемая в гимназии система «текст – рисунок – звук» действительно является частью нового и перспективного направления в развитии интеллектуальных систем – когнитивной графики. В рамках этой технологии решения интеллектуальных задач преподавателями разрабатываются методы и средства представления графических образов. Убеждаешься в том, что применение подобных систем в обучающем процессе колледжа – новая возможность формирования информационной культуры студентов, эффективное средство адаптации их к учебно – познавательной деятельности. Однако при всей очевидной эффективности применения СВТ следует согласиться с мнением ряда авторов (М.В.Моисеева и др.) в том, что такие системы не годятся для плодотворных творческих дискуссий между преподавателем и обучаемым, для глубокого познания узкоспециализированных проблем и т.д. |
Категория: Информатика | Добавил: anatoliy191055 (23.05.2012)
| Автор: Анатолий E
|
Просмотров: 1184
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|