Воскресенье, 05.05.2024, 09:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Обработка текстовой информации. Редактирование текста.
Конспект урока в 5 классе: Обработка текстовой информации. Редактирование текста.
Цели урока:
 Расширить представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации.
 Дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном этапе в подготовке текстовых документов
Результаты:
• Предметные:
 знать возможности редактирования текста;
 уметь копировать, удалять, вставлять, вырезать, заменять фрагменты текста.
• Метапредметные:
 новые знания, которые можно применять для создания документов в различных сферах учебной деятельности.
• Личностные:
 расширение кругозора;
 новые возможности в работе с текстовыми документами
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы: объяснительно-иллюстративный: репродуктивный, самостоятельная работа.
Оборудование: IBM PC, мультимедийный проектор, экран, доска, раздаточные карточки, учебник 5 класс и рабочая тетрадь – автор Л.Л. Босова.
Ход урока:
1. Организационный момент – 1 мин. (1 слайд)
Учитель приветствует класс.
2. Актуализация знаний – 5 минут.
1. Визуальная проверка домашнего задания.
2. На прошлом уроке мы познакомились с первым этапом подготовки документа на компьютере. (2 слайд ссылка)
Как он называется? (Ввод текста)
3. Давайте вспомним правила ввода текста (4 слайд). Для этого самостоятельно на листочках вставьте нужное слово из списка предложенных в правилах ввода текста:
1) Все знаки препинания, кроме тире, после любого знака препинания нажимайте клавишу пробел. Тире выделяйте пробелами с двух сторон.
2) Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей Delete , а слева от курсора – клавишей Backspace.
3) Для того, чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажмите клавишу Enter.
4. Сдаем листочки и проверяем свои ответы в учебнике на стр. 20 или на экране.
3. Мотивация - 2 мин.
Но уметь просто вводить текст документа в компьютер не достаточно, важно уметь грамотно исправлять ошибки. Этим и занимаются на этапе Редактирования текста. (3 слайд ссылка)
Запишем тему урока: «Редактирование текста.» (5 слайд)
4. Объяснение нового материала– 17 мин.
При редактировании текста, мы его просматриваем весь. А если текст такой большой, что не помещается в окне текстового процессора? Каким способом мы можем увидеть текст, например, на следующей странице документа или на последней?
Для этого существуют клавиши клавиатуры такие как: ←; →; ↑; ↓; Home; End; PageDown; PageUp. Либо полосы прокрутки в окне программы, существуют как горизонтальные, так и вертикальные. А каким еще способом можно просмотреть документ? (колесико мышки). (6 слайд)
При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Предварительно фрагмент должен быть выделен (7 слайд). А как это сделать? Для этого необходимо установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа нажатой левую кнопку мыши, протянуть указатель до конца фрагмента (слева на право). Как видите этот фрагмент выделился контрастным цветом. Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна программы. (8 слайд)
А что же можем сделать с выделенным фрагментом? (ответы учащихся). Итак, выделенный фрагмент мы можем копировать, с помощью кнопки копировать, и вставлять, с помощью кнопки вставить в нужное вам место. (9 слайд)
Так же выделенный фрагмент мы можем удалить (10 слайд):
1. Удалить из текста и стереть из памяти с помощью клавиш Delete и Backspase.
2. Вырезать из текста и поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером, с помощью кнопки вырезать. В этом случае удаленный фрагмент можно будет вернуть или на прежнее место или поместить в другое более поле подходящее место текста.
Допустим у нас есть текст. Весь текст с одной и той же ошибкой в одном и том же слове. В ручную долго и скучно и можно пропустить нечаянно ошибку. А в текстовых процессорах есть специальная кнопочка поиск, которая позволяет найти нужное слово и заменить его другим. (11 слайд)
Например: в предложенном стихотворении речь идет о конфетах, а по ошибке написано «котлеты». Заменим слово «котлеты» на слово «конфеты».
5. Физкульт минутка – 1 минута (12 слайд)
Выполнить в рабочей тетради задание №40 на стр. 75. (13 слайд)
6. Практическая работа – 10 минут
Выполнение практической работы №7, задания с 1 по 6. (14 слайд)
7. Итог – 2 минуты (15 слайд)
1. Какие действия можем выполнять с фрагментом текста? (копировать, вырезать, вставлять, удалять, выполнять поиск и замену)
2. А можем ли удалить не выделенный фрагмент? (нет)
8. Домашнее задание - 2минуты (15 слайд)
учебник: §2.9 (стр. 90-92),
рабочая тетрадь: №40-43 (стр. 75-77) , №45 (стр.79),
практическая работа №7: задание №7.

Источник: http://www.moi-file.ru/ajf42hlgkj5h/MazeevaTA.rar.html
Категория: Информатика | Добавил: mazeeva82 (09.08.2011) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 5246 | Комментарии: 2 | Теги: фрагмент, Редактирование, ввод, удаление, поиск, Замена, копирование, ВСТАВКА | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
1 talipusik  
а, где же материал? скачать его нет возможности. sad

2 mazeeva82  
все исправлено

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]