Суббота, 27.04.2024, 04:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

План-конспект урока в 5 классе "Инструменты графического редактора PAINT"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
ТЕМА: «ИНСТРУМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА»
ФИО: Жабина Светлана Александровна
Место работы: МБОУ СОШ №73 им. А.Ф.Чернонога г. Воронежа
Должность: учитель информатики
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 5
Базовый учебник: Л.Л.Босова «Информатика», учебник для 5 класса, Москва, Бином, Лаборатория Знаний, 2012.
Цели урока:
• обучающие – усвоение новых знаний и навыков работы с графическим редактором;
• развивающие – развитие наглядно-образного мышления, формирование навыков работы с графической информацией, развитие познавательного интереса;
• воспитательная – воспитание уважения к мнению другого, умения вести диалог, находчивости, ответственности за работу.
Тип урока: изучения нового материала и закрепления изученного на практике.
Методы: словесный, наглядный, диалогический.
Межпредметные связи: рисование, математика.
Оборудование:
1. ПК, интерактивная доска.
2. Activ Studio 2 Professional Edition, флипчат «Открытый урок_PAINT», программа MyTestX, тест «Графический редактор».
3. Карточки-задания «Кроссворд на тему графический редактор», опорные листы, раздаточный материал с практическим заданием.

ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент (1 мин).
2. Актуализация опорных знаний (10 мин).
3. Сообщение темы цели урока (1 мин).
4. Объяснение нового материала (10 мин).
5. Физкульт-минутка (1 мин)
6. Домашнее задание (1 мин).
7. Практическая работа (10 мин).
8. Подведение итогов урока (2 мин).

Ход урока.
№ Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Приветствие, отметить отсутствующих. Ученики занимают свои места, готовятся к уроку.
2 Проверка ДЗ (визуально у всех в тетрадях). Вопросы и моделирование практических ситуаций на повторение пройденного материала на прошлом уроке. Ученики показывают РТ с выполненным ДЗ, 2 учащихся работают с карточками (кроссворд на проверку ДЗ), 3 учеников за ПК выполняют тест на проверку ДЗ (5минут), остальные отвечают на вопросы на интерактивной доске (3 человека), комментируют, исправляют ответы.
3 Учитель сообщает тему и цели урока. Ученики записывают дату и тему урока в тетрадь.
4 Учитель объясняет новую тему, параллельно показывая алгоритмы рисования в графическом редакторе Paint. Ученики работают с интерактивной доской, опорными листами, учебником.
Самостоятельно делают анализ и вывод.
5 Физкультминутка Разминка для глаз.
6 Учитель дает ДЗ, объясняет как его необходимо выполнить. Ученики записывают ДЗ в дневник, разбирают выполнение в РТ.
7 Учитель разъясняет технику выполнения Практической работы, показывает в графическом редакторе нюансы рисования.
Учитель контролирует практическую работу, помогает. Ученики читают задание, смотрят и слушают объяснение. Потом занимают места за компьютерными столами и выполняют «Практическую работу».
8 Учитель подводит итоги, выставляет оценки, благодарит учащихся за активную работу на уроке. Ученики отвечают на вопросы учителя, чему они новому научились, что интересного узнали.
Принимают благодарности, выставляют оценки в дневники, радуются.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель предлагает учащимся занять места за столом и повторить материал, который они прошли на прошлых уроках. Учащиеся достают конспекты – они готовы к уроку.
Мотивация.
Учитель говорит вступительную речь: «Ребята, всякая наука и дисциплина, изучаемая в школе, имеет целью развить ваше мышление, способности, расширить кругозор. Изучаемый вами сейчас раздел информатики «Основы обработки графической информации» и тема «Графический редактор PAINT.» как ее часть имеет еще одну цель – дать вам практические знания и умения, понять как работать в графических редакторах.
2. Актуализация опорных знаний. (5-7 мин)
«На предыдущем уроке мы ознакомились с программой PAINT, разобрали назначение и функции панели инструментов, рассмотрели работу с палитрой цветов»
Повторим изученный материал.
3 человека за ПК работают с тестом по теме «Графический редактор»
3 человека работают по карточкам «Кроссворд»
3 человека работают с интерактивной доской, остальные комментируют, исправляют ошибки.
Дополнительные вопросы:
1. Как выбрать на палитре цветов основной, фоновый цвет?
2. Как открыть программу PAINT?
3. PAINT – это растровый или векторный графический редактор?
3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы рассмотрим рисование геометрических фигур в PAINT. Запишите в тетрадях дату, тему урока «Техника создания изображений. Использование примитивов».
Геометрические построения помогают рисовать природу и человека, ведь геометрия отражает закономерности реального мира. Природа «любит» правильные формы. Человек подсмотрел их у природы, срисовал и назвал геометрическими фигурами!
Посмотрите: солнышко круг, лепесток треугольник, божья коровка овал, палочка прямоугольник.
Для рисования в PAINT используются геометрические фигуры: прямоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, многоугольник. Меню свойств этих фигур содержит три позиции.
Посмотрим, что можно строить, используя каждый вид.
Кроме того, можно задавать толщину границ этих фигур.
Разберем построение прямоугольника: сначала алгоритм, потом рисование в графическом редакторе. Переход в PAINT.

Теперь, зная как строить прямоугольник, рассмотрим все виды построения прямоугольника.
Нарисуем эллипс. Что вы можете сказать об алгоритме рисования эллипса? (аналогично, за исключением выбора инструмента рисования) аналогично рисуется и скругленный прямоугольник.

Рисования многоугольника отличается и имеет особенности. Количество вершин будущего многоугольника задает пользователь. Многоугольник строится из прямых линий, соединяющих его вершины, поэтому первая сторона будущего многоугольника прорисовывается, а остальные PAINT прорисовывает сам, пользователь лишь щелчком мыши фиксирует положение вершин. Двойным щелчком мыши автоматически прорисовывается замыкающая линия в первую вершину.
6. Работа с учебником.
Откройте учебник на стр.104, 106. найдите в тексте, что будет происходить с фигурой, если одновременно с рисованием удерживать нажатой клавишу SHIFT? (эта клавиша позволяет рисовать правильные геометрические фигуры.
7. Закрепление полученных знаний.
• Какие фигуры используются при рисовании в PAINT?
• Каким образом можно задать толщину границ для геометрических фигур?
• Открытие рисунка в PAINT?
Работа в Рабочей тетради:
Откройте РТ стр.86 № 56. Выполните задание.
Физкульт-минутка.
Домашнее задание: стр 104-109. РТ: №54-544 стр.85-86.
Практическая работа:
Задание 1.
1. Запустите графический редактор PAINT.
2. С помощью инструмента ПРЯМОУГОЛЬНИК (режим заполнения фоновым цветом), изменяя фоновый цвет, нарисуйте бумажного змея.
3. Определите, какие инструменты были использованы при изображении Солнца и Облака.
4. Воспроизведите рисунок самостоятельно.
5. Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем Бумажный змей. bmp
Задание 2*.
1. Запустите графический редактор PAINT.
2. С помощью инструмента ЭЛЛИПС (режим заполнения фоновым цветом), изменяя фоновый цвет, нарисуйте букашку.
3. Самостоятельно изобразите несколько растений.
4. Сохраните рисунок на рабочем столе под именем Букашка. bmp
Итоги урока. Отметки за урок.
а) Что нового узнали?
б) Чему научились?
в) Что для Вас было наиболее интересно?
Урок окончен. До свидания.

Список используемой литературы:
1. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь /Л.Л.Босова. - 4-е изд.., исп. и доп. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
3. Практическая работа взята здесь: Linux-практикум 5-7 классы Босова. http://metodist.edu54.ru/node/103715
4. Кроссворд и физкульт-минутка взяты с сайта: Методическая копилка учителя информатики. http://www.metod-kopilka.ru/page-3-6-1.html

Приложения к уроку:Ссылка на Яндекс-Диск

Источник: http://yadi.sk/d/y0-Q_D_FA6BVy
Категория: Информатика | Добавил: Sv-Zhabina (28.09.2013) | Автор: Жабина Светлана Александровна E
Просмотров: 7615 | Комментарии: 1 | Теги: paint, информатика 5 класс, урок информатики, графический редактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 IrinaApatit  
Уважаемая Светлана Александровна,  сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конференции.       
Технический эксперт Мухина Ирина Анатольевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]