Среда, 21.02.2024, 05:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

разработка мультимедийного урока по теме: "Клавиатура инструмент писателя"
Предмет: Информатика
Класс: 5
Тема урока: «Клавиатура – инструмент писателя»
Используемые УМК: интерактивная доска, презентация, клавиатурный тренажер Baby Tape.
Цели:
Образовательные:
• проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Окно в компьютерный мир”.
• познакомить учащихся c основным устройством ввода - клавиатурой и ее основными клавишами.
Развивающие:
• развитие познавательного интереса у учащихся к предмету.
• повышение творческой активности, развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления.
• Развитие навыков работы па ПК.
Воспитательные:
• воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
• воспитание дисциплинированности;
• контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
• прививание навыков самостоятельной работы.
Задачи урока: Основной дидактической задачей этого урока является изучение новой темы, повторение изученного материала, и включение его в систему уже имеющих знаний, развитие практических навыков работы на ПК.

План урока:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Проверка домашнего задания (мотивационное начало урока) (5-7 мин.)
3. Изложение нового материала. Составление учениками во время урока краткого конспекта (15-18 мин.)
4. Домашнее задание (2 мин.)
5. Физкультминутка (3 мин.)
6. Закрепление изученного. Практическая работа (10 мин.)
7. Итог урока (2 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку, сообщение учащимся темы урока, цели и задач урока). (Слайд №1, №2).

2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
Ребята, на прошлом уроке мы с Вами познакомились с определением «Компьютерное окно» и рассмотрели основные его элементы. А сейчас я вам предлагаю проверить ваши знания по данной теме.
Учащимся дается самостоятельная письменная ра бота, которая состоит из двух заданий (Слайд №3, Слайд №4).

В начале учащиеся дают определение Компьютерного окна, после чего внимательно со слайда № 3 учащиеся читают второе задание и учитель разъясняет его. На третьем слайде учитель поочередно показывает стрелками основные элементы окна, учащиеся их нумеруют и записываются на листе название этих элементов.
После окончания выполнения проверочной работы, учащиеся обмениваются работами. Учитель поочередно показывает название основных элементов окна, а учащиеся проверяют и оценивают работу соседа, после чего сдают учителю.
3. Изложение нового материала. Составление учениками во время урока краткого конспекта.
Учащиеся в тетрадях записывают тему урока: «Клавиатура инструмент писателя».
Итак, на прошлых уроках мы с вами научились работать с мышью. «Скажите, пожалуйста, какие управляющие команды дает пользователь при помощи мыши?» (Выбирает и запускает программы, выполняет действия с объектами интерфейса).
« А теперь скажите, а для чего нам нужна клавиатура?» (Слайд №5).

Выслушав мнение учащихся, делаем вывод, показываем его на слайде и записываем в тетради: Клавиатура – устройство ввода. Клавиатура предназначена для создания текста.
«А из чего состоит клавиатура?» ( Клавиатура состоит из кнопок.) Учащиеся записывают в тетрадях: Клавиши - основной элемент клавиатуры.
Т.о. делаем первый вывод: клавиатура нам нужна, чтобы вводить текст в компьютер, она состоит из кнопок.
«Скажите, пожалуйста, по внешнему виду клавиатуры одинаково выглядят?»
Выслушав мнения учащихся, показываем слайд №6 и делаем вывод, что клавиатуры по внешнему виду бывают разные и показываем на примерах (клавиатуры находящиеся в кабинете и Слайд №6).

«А теперь скажите мне, пожалуйста, а по составу клавиш клавиатуры отличаются или нет?» Выслушав мнение детей, делаем вывод: что на каждой клавиатуре четко выделены отдельные группы клавиш (слайд №7 )

Делаем запись в тетрадях: В каждой клавиатуре четко выделены группы клавиш:
1. Алфавитно-цифровые;
2. Служебные
Затем показываем учащимся первую группу клавиш причем акцентируем внимание, что на клавиатуре еще отдельно от алфавитно – цифровых клавиш, выделены цифровые. «А как вы думаете для чего? Ведь эти же цифры в ходят в состав алфавитно-цифровой группы?» И здесь добиваемся от учащихся четкого ответа ДЛЯ УДОБСТВА. Задавая им наводящие вопросы.
«А скажите пожалуйста, буквы в алфавитно-цифровой группе расположены в алфавитном порядке ли нет? А почему?» (выслушиваем мнение детей, Слайд №8) «А мне кажется, что они должны располагаться в алфавитном порядке». (выслушиваем мнения детей, показываем рисунок на слайде №8).

Объясняем детям и показываем, что клавиши располагаются не в алфавитном порядке – это сделано для удобства.
Ребята, положите руки на стол. И скажите, какой пальчик у вас самый сильный? Правильно- указательный, посмотрите, ребята в центре клавиатуры располагаются наиболее части используемые буквы (М, И, А, П, К,Е- они обозначены розовым цветом, а буквы Н,Г.Р,О,Т, - желтым цветом) и их мы будем нажимать указательным пальцем (дальше по аналогии разбираем остальные пальцы и группу клавиш которую он нажимает: средний –У, В, С, Ш,Л,Б , безымянный- Ц,Ы,Ч,Щ,Д,Ю , мизинец – самый слабенький палец, поэтому им будем нажимать буквы, которые редко используются в словах – Й, Ф, Я, З,Ж,Э,Х,Ъ).
Делаем вывод: чем дальше от центра, тем реже используется буква.
Затем показываем вторую группу: Служебную ( Слайд №9).

Так как у многих детей дома есть компьютер, поэтому мы смело спрашиваем «Где располагается клавиша Shift и для чего она нужна?» (просим показать расположение этой кнопки).
Когда услышим правильный ответ, на слайде №9 выводим надпись поясняющую назначение клавиши Shift и выводим стрелочки, которые указываю на расположение этих кнопок, обращаем что этих кнопок 2 (левый и правый Shift – для удобства).
Записываем назначение клавиши Shift в тетрадях. И объясняем учащимся, о том, что название этой кнопки находится в учебнике, посмотрите пожалуйста, как правильно читается эта кнопка [Шифт].
Затем спрашиваем: « А для чего нужны клавиши Enter? Bacspase? Caps Lock?»(по очереди)
Показываем слайд № 10 и записываем назначение этих клавиш в тетради.

4. Домашнее задание. Показываем слайд № 11 с домашним заданием и контролируем, чтобы ребята сделали запись в дневниках.(параграф 1.7, рабочая тетрадь ст. 20№ 33 )

5. Физкультминутка. Складываем все принадлежности на край стола. Встаем. Вызываем одного из учащихся провести физкультминутку.
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
5. Практическая работа на компьютере. Учащиеся садятся за компьютеры (Слайд №12).

Ребята сейчас мы с вами будет учиться быстро печатать и нам в этом поможет клавиатурный тренажер Baby Tape. Но для начало обратите внимание на доску показываем слайд № 13.

Обратите внимание на рисунок 1,2 , как располагаются пальцы на кнопках. Так же обратите внимание на следующий рисунок (показываем рисунок №3) каждый пальчик имеет свой цвет и это не спроста. Каждый пальчик должен нажимать только свою группу клавиш и это сейчас мы с вами будем учиться делать.
Учащиеся запускаю программу Baby Type, а учитель на интерактивной доске показывает, как это сделать. Затем объясняет, посмотрите, пожалуйста, на окошко, которое появилось:
Компьютер Вам показывает, что первую букву которую мы изучаем это А , при этом обратите внимание как должны располагаться ваши пальчики. Положите ваши пальцы как показано на рисунке. Подымите пальчик, под которым находится буква А (обратите внимание эта буква выделена оранжевым цветом – показывает ее). Нажмите ее (учитель проделывает эти действия используя интерактивную доску).
Появилось второе окошко: Вторая буква О. Посмотрите, какой пальчик отвечает за букву О и нажмите ее. А теперь набирайте буквы, которые предлагаем Вам компьютер.
Учащиеся дальше самостоятельно изучают другие буквы следуя инструкциям компьютера, а учитель смотрит за правильным расположением пальцев, что бы в наборе участвовали две руки. (учащиеся знакомятся с буквами А,О, В,Л,Ы,Д,Ф,Ж)
7. Итоги урока. Сидя за компьютерами, дети вмести с учителем подводят итоги урока: Какое новое устройство мы сегодня изучили? На какие группы делятся клавиши клавиатуры? Покажите, пожалуйста на своей клавиатуре где располагается клавиша Shift для чего она нужна? (учитель проходит и смотрит все ли дети нашли эту клавишу). Аналогично с другими клавишами.
По звонку учащиеся убирают свое рабочее место.

Источник: http://letitbit.net/download/56295.50ac41a55e3d9d2a677865ed780e/HignakOA.ppt.html
Категория: Информатика | Добавил: hignak (09.01.2012) | Автор: Хижняк Оксана Александровна E
Просмотров: 2327 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Dionysis  
What a plauesre to meet someone who thinks so clearly

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]