Вторник, 16.07.2024, 00:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Разработка урока по информатике "Количество информации" с использованием Единой коллекции ЦОР и интерактивной доски
Тема урока: Количество информации.
Используемая программа: программа по информатике и ИКТ Н.Д. Угриновича для общеобразовательных учреждений (10-11 классы).
Тип учебного занятия: комбинированный урок с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http:// school-collection.edu.ru) и интерактивной доски
Цели урока:
Обучающие: проверить уровень усвоения учащимися знаний по теме «Кодирование»; познакомить учащихся с понятием количества информации, единицами измерения информации и различными подходами к измерению информации, способствовать формированию навыков работы с интерактивной доской и интернет-ресурсами.
Развивающие: способствовать развитию умений сопоставлять, логически мыслить, анализировать изучаемый материал.
Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности и самостоятельности при работе на ПК.
Оборудование: компьютеры с доступом в Интернет, проектор, интерактивная доска StarBoard, интерактивная проверочная работа «Количество информации».

I. Организационное начало урока (2 мин)
1. Постановка целей урока.
2. Актуализация знаний по теме «Кодирование информации».

Для организации урока разрабатывается презентация, содержащая шаблон пространственной компоновки ИД для урока, позволяющая работать непосредственно на интерактивной доске. Справа на шаблоне находится панель стандартных инструментов и функций интерактивной доски. Кликая по кнопке «Экран ПК» можно активизировать как панель ИД, выбирая необходимые для работы инструменты и функции, так и содержание Рабочего стола компьютера. Слева и внизу находятся активные кнопки, содержащие гиперссылки на интернет-ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http:// school-collection.edu.ru). В центре - Интерактивная динамическая зона: основная рабочая часть интерактивной доски, где и производятся манипулирование, демонстрация, пояснения, собственные построения, импровизация и т.д. Слева вверху можно разместить девиз урока или эмблему.

II. Проверочная самостоятельная работа (10 мин)
ЦОР– интерактивный задачник. Тест «Кодирование информации».
Несколько учащихся самостоятельно выполняют интерактивные упражнения, после решения всех задач показывают слайд с результатами своей работы учителю, который выставляет оценку.
Пока некоторые учащиеся самостоятельно выполняют тестовое задание, учитель на интерактивной доске демонстрирует слайд, содержащий активные кнопки и проводит устный опрос учащихся:

III. Объяснение учебного материала (20 мин)
Изучаемые вопросы:
 несколько подходов к определению информации в зависимости от области знаний.
 Вопрос «Как измерять информацию?»
 Два подхода к измерению информации:
• Содержательный подход к измерению информации.
• Алфавитный подход к измерению информации.
Объяснение учителя сопровождается показом ЦОР. Большинство ресурсов представляют собой анимацию со звуковым сопровождением. Ссылки на данные ресурсы заранее подготовлены, достаточно нажать на активную кнопку на интерактивной доске, содержащей гиперссылку:

Далее, нажав кнопку с соответствующей гиперссылкой, на доску выводится итоговая схема «Количество информации в сообщении»:

Для подсчета количества информации при различных подходах к измерению количества информации, учитель демонстрирует слайды с примерами решения задач:

IV. Закрепление материала (10 мин.)
На данном этапе на интерактивную доску выводится материал «Закрепление изученного», содержащий интерактивный задачник «Измерение информации». Учащийся, выбирая инструмент «Перо» записывает решение и ответы задач в интерактивной зоне доски.
V. Подведение итогов урока (3 мин)
Устный опрос учащихся
Домашнее задание:
§ 1.4,1.5
Дополнительное задание: подготовить дополнительный материал по теме «Измерение информации»

При подготовке урока и шаблона к уроку использовались материалы Международной научно-практической конференция «Информатизация образования. Школа XXI века», «Новые информационные технологии и электронные образовательные ресурсы нового поколения в образовательном процессе» (http://krc.kubannet.ru/documents/2010/09/school_21_century/03.ppt) проходившей в Краснодаре 21 сентября 2010 года, где автор имела честь принимать участие.
Категория: Информатика | Добавил: troyanovsckaya (19.02.2012) | Автор: Трояновская Анна Олеговна E
Просмотров: 3205 | Теги: Интерактивная доска, Единая коллекция цифровых образоват, информатика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]