Понедельник, 20.11.2017, 10:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Разработка урока по теме "Истинность высказываний со словом НЕ"
Тема урока: Истинность высказывания со словом «НЕ»
I.Орг момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы будем говорить о самых разнообразных множествах (животных и не животных, растений и не растений), высказываниях истинных и ложных, будем много рассуждать и друг другу помогать в умении определять истинность высказываний со словом НЕ.
II. Актуализация опорных знаний
Ребята, как вы понимаете, что такое ложь? И что такое правда? Как называются высказывания, в которых говорится правда? Неправда? Является ли высказывание «Лев – очень опасный хищник» истинным? (да) А является ли высказывание « Гепард – самое быстрое животное» ложным? (нет). Животных можно объединять в разные группы – множества. Например, есть множество диких животных (фиолетовый круг) и множество хищных животных (зеленый круг), которые как вы видите, пересекаются. Сейчас давайте распределим представленных здесь животных по этим множествам по следующим правилам: у нас есть 2 команды, я называю истинное высказывание и только 2 животных должны соответствовать истине. Та команда, которая быстрее поднимет руку, получает право выйти первой и переместить нужное животное.
1) Эти животные живут в жарких странах и предпочитают питаться травой и листьями (жираф и зебра)
2) Эти два представителя представляют опасность в реках или океанах (крокодил и акула)
3) Первые друзья человека, но враги между собой (кошка и собака)
4) Есть в лесах нашей страны крупные рогатые животные (лось и олень)
5) Самые зоркие птицы, парящие высоко в небе (орел, ястреб)
6) Про них много сказок сложено, она умна и хитра, он неуклюж и косолап (медведь, лиса)

В конце остаются 2 животных, не принадлежащих этим двум множествам. (корова, курица)
Вопрос: Куда их поместить?
Как можно назвать образовавшееся множество?
Кодоскоп – посмотрите на множество предметов (презентация). Назовите лишний элемент. Объясните, употребив частицу “не”.
a) Щука, карась, окунь, рак
b) Ромашка, ландыш, сосна, роза
c) Заяц, волк, кабан, лось, овца
d) Ухо, рука, нос, рот, глаз
e) Рысь, медведь, тигр, кошка, лев
f) Молоко, сливки, сыр, сало
g) Змея, ящерица, дерево, улитка
Вижу я, частичка НЕ вас нисколько не смущает, называть высказывания у вас получается очень хорошо. Но теперь задачка посложнее.
Физминутка:
Дети выходят к доске, встают в круг, берутся за руки. Учитель называет высказывания, если истина – поднять руки вверх, встать, если ложь – руки опущены, присесть
• Страус не летает (истина)
• Земля не круглая (ложь)
• Некоторые птицы не умеют летать (истина)
• В здании нашей школы четыре этажа (ложь).
• В конце вопросительного предложения ставиться точка (ложь)
• Клен, тополь, береза – не хвойные деревья (истина).
• Компьютер – помощник человека при счете (истина)
• 8+5 не равно 13 (ложь)
• Сегодня на дворе не лето (истина)

Молодцы! Хотела я вас запутать - не вышло. А теперь глубоко вдохнули- выдохнули, сели.

III. Изучение нового материала
А теперь давайте будем учиться определять истинность высказываний со словом НЕ. Есть такое правило: высказывание со словом НЕ истинно тогда, когда такое же высказывание без слова НЕ ложно;
(рисунок со столами, задание на доске и на партах)

IV. Закрепление изученного материала
Работа с мультфильмом «Трудолюбивая старушка»
a) Называем жителей избушки - ленивая кошка, ленивая мушка, ленивая мышка, ленивый мальчишка
b) Работа в парах. Каждая пара после просмотра мультфильма без звука должна написать как можно больше истинных высказываний со словом НЕ, которые отражают занятия жителей в избушке. Та группа, которая назовет больше 5 высказываний – получают «5». Затем самооценка: при просмотре мультфильма со звуком дети «+» отмечают совпадающие высказывания, которые были озвучены. Ребят, а кроме названных может кто-то увидел и другие действия, которые не любят делать жители этой избушки?

V. Домашнее задание: №21 (аналогичное заданию в классе), 22, сочинить сказку небылицу, герои которой очень любят частицу НЕ.

Электронное приложение к уроку
Категория: Информатика | Добавил: fta1976 (27.06.2012) | Автор: Финюшина Татьяна Анатольевна E
Просмотров: 1140 | Комментарии: 1 | Теги: Истинное и ложное высказывание, истинность высказываний со словом Н | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Surprisingly well-written and informative for a free online artilce.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]