Вторник, 16.07.2024, 00:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Разработка урока с использованием презентации "Компьютерная графика вчера и сегодня"
Разработка урока с использованием презентации.
Предмет: информатика, урок изучения нового материала
Продолжительность: 1 урок, 40 минут.
Класс: 8 класс.
Технологии: компьютерная презентация, разработанная в PowerPoint, приложение «Мир информатики» 3-4 годы обучения, приложение Hyper Test (автор Рыбалкин Константин).

Тема: «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Цели урока:
- проверка усвоения учащимися учебного материала предыдущих уроков;
- сформировать общее представление об истории развития компьютерной графики;
- рассмотреть области применения компьютерной графики;
- дать учащимся представление о видах графических изображений, программах для создания и редактирования изображений;
- ввести понятие графических примитивов;
- воспитание информационной культуры учащихся, ответственности за работу в паре, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- формирование навыков поиска и отбора информации;
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой.
Оборудование:
мультимедийный проектор, интерактивная доска (можно использовать просто экран), компьютеры, компьютерная презентация, раздаточный материал – кроссворды, учебники «Информатика и ИКТ» 8 класс (авторы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др.), рабочие тетради.
План урока (записан на доске):
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Проверка знаний. (7 мин)
III. Актуализация опорных знаний. (3 мин.)
IV. Теоретическая часть. (20 мин)
V. Домашнее задание. (1 мин)
VI. Физкультминутка (1 мин.)
VII. Практическая часть. (5 мин)
VIII. Рефлексия. (1мин)
IX. Итог урока. (1 мин)
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Проверка знаний.
Часть ребят проходят компьютерное тестирование (индивидуальная работа) по темам предыдущих уроков «Текстовая информация» в приложении Hyper Test (автор Рыбалкин Константин), другая часть за партами разгадывает кроссворд по этой же теме. По окончании тестирования меняются друг с другом. Отгадывание кроссвордов ведется в паре (одна распечатка на парте) можно советоваться друг с другом, продолжить дома на дополнительную оценку.
III. Актуализация опорных знаний.
Слайд 1 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Сегодня мы рассмотрим с вами интереснейшую тему «Компьютерная графика», познакомимся с:
-Краткой историей развития компьютерной графики,
-Областями применения,
-Видами изображений,
-Типами графических редакторов.
Но прежде чем мы начнем знакомиться с новой темой, давайте вспомним:
- Что такое информатика?
- А что такое информация?
- Какие виды информации по способу представления вы знаете?
- Приведите примеры графической информации?
- В чем преимущество графической информации?
- Как вы думаете, а что означает словосочетание «компьютерная графика»?
Откройте тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока.
IV. Теоретическая часть. Изучение нового материала.
Слайд 2 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Компьютерная графика – область информатики, занимающаяся методами, средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Запишите это определение в тетрадях.
Продолжим,
Изображение на экране – это отражение информации, находящейся в памяти компьютера.
Когда мы только начинали изучать информатику, мы говорили о том, что раньше на ЭВМ работали специально обученные люди – программисты для решения научных и производственных задач и
Первоначально результатами были только числа на бумаге.
А для того, чтобы лучше понять полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и чертил графики, диаграммы, чертежи. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Довольно быстро появилась идея поручить графическую обработку самой ЭВМ.
Затем появились рисунки в режиме символьной печати.
На бумажных листах с помощью символов (звездочек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. С помощью символьной печати программисты умудрялись даже получать художественные изображения. В то время было очень модно украшать стены распечатками портретов Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью. Пример вы видите на экране. (Переход по гиперссылке)
Слайд 20 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
И если вы смотрели фильм «Служебный роман», то вы помните эту сцену (демонстрация слайда «Кадр из фильма «Служебный роман»»). Здесь директор предприятия Людмила Прокофьевна удивилась репродукции Джоконды, на что ей секретарь Верочка пояснила, что это программисты из компьютерного центра распечатали.
С появлением новых устройств вывода информации:
-графопостроителей (плоттеров),
-графических дисплеев,
-принтеров, принтеров цветной печати совершенствовалось и программное обеспечение.
Современное применение компьютерной графики очень разнообразно.
Слайд 3 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Научная графика. Как уже было сказано, это направление появилось самым первым. Назначение - визуализация (т.е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Слайд 4 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Деловая графика. Эта область предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки и т. п.
Слайд 5 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Конструкторская графика. Используется в работе инженеров-конструкторов. Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения конструкции.
Слайд 6 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Иллюстративная графика. Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования.
Слайд 7 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Художественная и рекламная графика. Это сравнительно новая область, но очень популярная, с помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, игры, видеоуроки, рекламные проспекты и многое другое. Отличительной особенностью этого направления является создание реалистических (близких к естественным) изображений.
Слайд 8 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Компьютерная анимация. Получение движущихся изображений называется компьютерной анимацией. «Анимация» - «оживление» (от английского слова «animal» - животное). Наверняка у многих из вас на сотовых телефонах есть подобные анимации.
Слайд 9 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Мультимедиа. Одно из ведущих направлений развития современных информационных технологий. Мультимедиа – это объединенный вывод на компьютере текста, статических изображений, видео, анимации и звука. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.
Сейчас вы увидите такой пример.
Просмотр ролика о выполнении заказа с помощью компьютерной графики в рекламном агентстве «Нурлат».
Теперь рассмотрим виды изображений.
Слайд 10 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Они бывают растровые, векторные и фрактальные. Наименьшими элементами растровой и векторной графики является точка, фрактальной – треугольник.
Слайд 11 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика: построение объемных моделей объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.
В школьном курсе информатики мы подробнее познакомимся с растровыми и векторными изображениями.
Слайд 12 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Растровые изображения хранятся с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.
Слайд 13 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Растровые изображения имеют преимущества:
-Простота воспроизведения и реалистичность
-Нетрудно создавать – достаточно отсканировать любое понравившееся изображение
Но и недостатки:
-Большой занимаемый объем
-Редактировать, изменять такую картинку не так-то просто. Ведь растровая картинка для компьютера существует как некий единый объект
-Искажения при масштабировании, пикселизация.
При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Слайд 14 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом ®, прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2,Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.
Слайд 15 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров, так как векторные изображения имеют следующие преимущества:
-Небольшой занимаемый объем.
-Легкость масштабирования. (могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).
-Легкость редактирования.
Есть свои недостатки:
-Трудность создания реалистичных изображений, мелких деталей.
Слайд 16 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Попробуйте определить: какое из этих изображений растровое, а какое векторное. Ответ обоснуйте.
Слайд 17 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.
Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Слайд 18 презентации «Компьютерная графика вчера и сегодня».
V. Домашнее задание.
Откройте дневники и запишите домашнее задание:
§ 18, 21, выучить определения, выполнить в тетрадях № 9 стр.120 (на оценку «3»)
знать области применения компьютерной графики и записать их названия в тетрадях, привести примеры профессий к каждой области применения компьютерной графики (на оценку «4» или «5»),
знать принципы построения изображений, преимущества и недостатки растровой и векторной графики.
VI. Физкультминутка.
Встали ребята, руки на пояс (учитель показывает или вызвать ученика).
- Выполняем наклоны туловища вправо, прямо, влево, прямо. Ещё раз.
- Теперь сильно зажмурим глаза на 1, 2, 3, 4; открыли глаза. Ещё раз.
- Теперь голову держим прямо, а глазами совершаем круговые движения сначала в одну, потом в другую сторону.
-Достаточно. Садимся на места.
VII. Практическая часть.
А сейчас вам предстоит самим создать изображение. (Работа в парах)
Для этого вам нужно запустить приложение «Мир информатики» (используя проектор показать какие действия надо выполнить). Выбрать 3 год обучения, тему «Координаты», запустить на выполнение команду «Изучить лучше» и выполнить предложенные задания «Собрать фигуру» (из квадратиков разных цветов). Те из вас, которые успеют выполнить 2 задания, получат оценку «5», 1 задание – оценка «4», попытаетесь, но не получится – оценка «3».
Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание.

- Ребята, какого вида изображения вы получили?
Ожидаемый ответ: «Растровые».
- С какими ещё видами изображений мы познакомились на уроке?
Ожидаемый ответ: «Векторные, фрактальные».
IX. Итог урока.
Оценить работу учащихся.
Подведение итога урока:
- Ребята, поднимите руки те, кому понравился урок.

Используемая литература:
Учебник для 8 класса «Информатика и ИКТ», И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. 3-е изд., М.Бином. Лаборатория знаний, 2009
Учебное пособие для старших классов «Курс компьютерной технологии с основами информатики», О. Ефимова, В.Морозов, Н.Угринович, М.:ООО «Издательство АСТ», 2000

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/49474cf273ff6de92e352ec39dc40cd36/AnshukovaAV1.rar.html
Категория: Информатика | Добавил: vena69 (01.02.2012) | Автор: Венера E
Просмотров: 2513 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]