Суббота, 27.04.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Решение задач по теме: «Логика»
Цель:
 закрепить полученные знания, умения, навыки и познакомить с одним из методов решения текстовых логических задач.

Требования к знаниям и умениям.
Должны знать:
 основные понятия, определения, законы логики;
 этапы составления таблиц истинности.
Должны уметь:
 составлять таблицы истинности;
 решать логические задачи, используя законы логики.

Компетенции используемые на уроке:
 информационная – готовность к работе с информацией;
 коммуникативная – готовность к общению с другими людьми;
 автономизационная – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию.

Оборудование:
Интерактивная доска Interwrite Workspace, система Оперативного Контроля Знаний (опросов и голосования) - Interwrite Response, web-камера или документ-камера, компьютерный класс.
Использованные материалы:
Презентация для интерактивной доски «Решение задач по теме «Логика» (Logika.GWB) ;
Тестовая программа «Законы логики», (http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=139369&tmpl=Thread&BoardId=139372&ThreadId=193406
Васильева С.В.- VasilevaSV_pr8-1.swf);
Презентация «Истина или ложь» - картины русского сюрреалиста Владимира Куща (http://www.twirpx.com/file/587718/) – Kusch.pps;
Тест «Логика», созданный в системе Interwrite Response;
К. Поляков, ЕГЭ по информатике ( http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm);
Опорный конспект «Решение задач по теме: «ЛОГИКА»;
Опорный конспект «Решение задач».

Ход урока:

Этап урока Содержание Действия (слова) учителя Действия (слова) учеников Работа с интерактивной доской

I. Организационный момент. Звенит звонок -Здравствуйте, садитесь.
- Проверьте готовность уроку. Проверяют готовность к уроку Для корректной работы презентации установить разрешение экрана
1024 x 768
II.
Сообщение темы и целей урока. На доске тема, план урока.

Слайд №1

- Познакомьтесь с ходом урока.

- У вас два опорных конспекта , первый «Решение задач по теме: «ЛОГИКА» для проверки ваших знаний, второй конспект «Решение задач» нам понадобиться для разбора новых задач.
Слушают тему, цели, ход урока

III.
Повторение изученного материала На доске:

Слайды:
№ 2 – 4

Высвечиваются слайды с заданиями, происходит проверка правильности решения.

- Воспользуемся первым конспектом:
вам предлагается выполнить задания, за правильно решенное задание ставить 1 балл, за неверно выполненное – 0 балов.

Для успевающих выполнить основное задание предусмотрено дополнительное задание. Учащиеся работают с конспектами, решают задания, выходят к доске, соединяют блоки.

Проверяют правильность решения задания.

Комментируют решение.

С помощью инструмента Линия учащиеся соединяют блоки:

Для проверки решения использована панель управления слоями -
правильный вариант ответов находится на втором слое, в начальный период он отключен.
После ответа учащегося следует развернуть панель управления слоями и включить Слой 2.

Для удобства проверки рекомендуется свернуть панель управления слоями.

Слайд № 5 - Для проверки усвоенного материала воспользуемся программой «Законы логики».

- Исправьте ошибки в логических выражениях.

Опрос полученных результатов. Один учащийся работает с интерактивной доской, остальные выполняют тест на компьютерах.

Выполняют тест, выставляют полученную оценку в конспект.
Для прохождения теста «Законы логики» на интерактивной доске воспользоваться Экранной клавиатурой.

Слайды
№ 6 - 9 - Повторим решения логических выражений. Решают логические выражения.

Для проверки ученик выходит к доске и подчеркивает правильный результат, объясняет решение.

С помощью инструмента Маркер подчеркивают верный ответ.
Проверка происходит с помощью панели управления слоями.

IV.
Творческая работа Составить задачу на применение таблиц истинности.

Слайд
№ 10
Вам предлагается применить свои знания на практике – составить свою задачу по пройденному материалу.
Составляют задачу, решают.

Взаимная проверка условия и решения задачи.

Выставление баллов за творческую работу.

Выделить и удалить текст на слайде, с помощью web- или документ- камеры показать одну из составленных задач на интерактивной доске, разобрать решение.
V.
Подведение итогов работы Выставление оценок за работу.

Слайд
№ 11
- Посчитайте, пожалуйста, баллы за проделанную работу.

Опрос полученных оценок. Считают баллы, оценивают свою работу, сдают конспекты.

VI.
Решение задач нового типа Условие задачи, табличный вариант решения.

Слайд №12, 13

Воспользуйтесь опорным конспектом и самостоятельно разберите решение задачи. Изучают конспект, рассказывают способ решения задачи.

VII.
Самостоятельная работа
Тестовая логическая задача.

Слайд №14
- Самостоятельно решите задачу. Решают задачу.
Проверяют правильность решения.
VIII. Домашнее задание
Домашняя работа.

Слайд №15

- Решить задачу, предложенную в конспекте.
IX. «Истина или ложь?» - искусство Владимира Куща Презентация картин русского сюрреалиста Владимира Куща.

- Посмотрите презентацию, в которой представлены картины русского сюрреалиста Владимира Куща.
Ответьте на вопрос – истина или ложь изображена в его произведениях? Просмотр презентации.

- Оригинальные картины, в них сочетается и истина и ложь.

Для корректной работы презентации рекомендуется: изменить гиперссылку на файл -> выделить название «ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ», нажать на кнопку Ссылки , выбрать Удаление/исправление ссылки
В окне Тип ссылки выбрать -> Ссылка на файл. Например, Word, Power Point и с помощью кнопки Обзор выбрать файл Kusch.pps.

Запустить презентацию, нажать на кнопку -

По окончанию презентации – щелчок левой кнопкой мыши, если решили прервать презентацию кнопка Esc.

X. Рефлексия - Закрепили пройденный материал, разобрали новый способ решения текстовой логической задачи, сейчас воспользуемся тестовой системой и ответим на вопросы.

С помощью пультов отвечают на вопросы.

Анализируют полученные диаграммы. Воспользоваться системой Оперативного Контроля Знаний (опросов и голосования) - Interwrite Response.

Предварительно рекомендуется импортировать файл Логика.xml в тестовую систему.

На панели инструментов выбрать -> Урок по системе Interwrite Response.

Выбрать -> Cобрать ответы.

Выбрать –> урок по системе Interwrite Response.

Выбрать тест «Логика»

Ответить на вопросы:

СПАСИБО ЗА УРОК!

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/403227481cf9bb36392732c3ac0ac4f42/KorchaginaNM.rar.html
Категория: Информатика | Добавил: Nina_K (28.06.2012) | Автор: Корчагина Нина Михайловна E
Просмотров: 3645 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Faruk  
Haha, sohuldn't you be charging for that kind of knowledge?!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]