Цель: закрепить полученные знания, умения, навыки и познакомить с одним из методов решения текстовых логических задач.
Требования к знаниям и умениям. Должны знать: основные понятия, определения, законы логики; этапы составления таблиц истинности. Должны уметь: составлять таблицы истинности; решать логические задачи, используя законы логики.
Компетенции используемые на уроке: информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; автономизационная – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию.
Оборудование: Интерактивная доска Interwrite Workspace, система Оперативного Контроля Знаний (опросов и голосования) - Interwrite Response, web-камера или документ-камера, компьютерный класс. Использованные материалы: Презентация для интерактивной доски «Решение задач по теме «Логика» (Logika.GWB) ; Тестовая программа «Законы логики», (http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=139369&tmpl=Thread&BoardId=139372&ThreadId=193406 Васильева С.В.- VasilevaSV_pr8-1.swf); Презентация «Истина или ложь» - картины русского сюрреалиста Владимира Куща (http://www.twirpx.com/file/587718/) – Kusch.pps; Тест «Логика», созданный в системе Interwrite Response; К. Поляков, ЕГЭ по информатике ( http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm); Опорный конспект «Решение задач по теме: «ЛОГИКА»; Опорный конспект «Решение задач».
Ход урока:
Этап урока Содержание Действия (слова) учителя Действия (слова) учеников Работа с интерактивной доской
I. Организационный момент. Звенит звонок -Здравствуйте, садитесь. - Проверьте готовность уроку. Проверяют готовность к уроку Для корректной работы презентации установить разрешение экрана 1024 x 768 II. Сообщение темы и целей урока. На доске тема, план урока.
Слайд №1
- Познакомьтесь с ходом урока.
- У вас два опорных конспекта , первый «Решение задач по теме: «ЛОГИКА» для проверки ваших знаний, второй конспект «Решение задач» нам понадобиться для разбора новых задач. Слушают тему, цели, ход урока
III. Повторение изученного материала На доске:
Слайды: № 2 – 4
Высвечиваются слайды с заданиями, происходит проверка правильности решения.
- Воспользуемся первым конспектом: вам предлагается выполнить задания, за правильно решенное задание ставить 1 балл, за неверно выполненное – 0 балов.
Для успевающих выполнить основное задание предусмотрено дополнительное задание. Учащиеся работают с конспектами, решают задания, выходят к доске, соединяют блоки.
Проверяют правильность решения задания.
Комментируют решение.
С помощью инструмента Линия учащиеся соединяют блоки:
Для проверки решения использована панель управления слоями - правильный вариант ответов находится на втором слое, в начальный период он отключен. После ответа учащегося следует развернуть панель управления слоями и включить Слой 2.
Для удобства проверки рекомендуется свернуть панель управления слоями.
Слайд № 5 - Для проверки усвоенного материала воспользуемся программой «Законы логики».
- Исправьте ошибки в логических выражениях.
Опрос полученных результатов. Один учащийся работает с интерактивной доской, остальные выполняют тест на компьютерах.
Выполняют тест, выставляют полученную оценку в конспект. Для прохождения теста «Законы логики» на интерактивной доске воспользоваться Экранной клавиатурой.
Для проверки ученик выходит к доске и подчеркивает правильный результат, объясняет решение.
С помощью инструмента Маркер подчеркивают верный ответ. Проверка происходит с помощью панели управления слоями.
IV. Творческая работа Составить задачу на применение таблиц истинности.
Слайд № 10 Вам предлагается применить свои знания на практике – составить свою задачу по пройденному материалу. Составляют задачу, решают.
Взаимная проверка условия и решения задачи.
Выставление баллов за творческую работу.
Выделить и удалить текст на слайде, с помощью web- или документ- камеры показать одну из составленных задач на интерактивной доске, разобрать решение. V. Подведение итогов работы Выставление оценок за работу.
Слайд № 11 - Посчитайте, пожалуйста, баллы за проделанную работу.
Опрос полученных оценок. Считают баллы, оценивают свою работу, сдают конспекты.
VI. Решение задач нового типа Условие задачи, табличный вариант решения.
Слайд №12, 13
Воспользуйтесь опорным конспектом и самостоятельно разберите решение задачи. Изучают конспект, рассказывают способ решения задачи.
VII. Самостоятельная работа Тестовая логическая задача.
Слайд №14 - Самостоятельно решите задачу. Решают задачу. Проверяют правильность решения. VIII. Домашнее задание Домашняя работа.
Слайд №15
- Решить задачу, предложенную в конспекте. IX. «Истина или ложь?» - искусство Владимира Куща Презентация картин русского сюрреалиста Владимира Куща.
- Посмотрите презентацию, в которой представлены картины русского сюрреалиста Владимира Куща. Ответьте на вопрос – истина или ложь изображена в его произведениях? Просмотр презентации.
- Оригинальные картины, в них сочетается и истина и ложь.
Для корректной работы презентации рекомендуется: изменить гиперссылку на файл -> выделить название «ИСТИНА ИЛИ ЛОЖЬ», нажать на кнопку Ссылки , выбрать Удаление/исправление ссылки В окне Тип ссылки выбрать -> Ссылка на файл. Например, Word, Power Point и с помощью кнопки Обзор выбрать файл Kusch.pps.
Запустить презентацию, нажать на кнопку -
По окончанию презентации – щелчок левой кнопкой мыши, если решили прервать презентацию кнопка Esc.
X. Рефлексия - Закрепили пройденный материал, разобрали новый способ решения текстовой логической задачи, сейчас воспользуемся тестовой системой и ответим на вопросы.
С помощью пультов отвечают на вопросы.
Анализируют полученные диаграммы. Воспользоваться системой Оперативного Контроля Знаний (опросов и голосования) - Interwrite Response.
Предварительно рекомендуется импортировать файл Логика.xml в тестовую систему.
На панели инструментов выбрать -> Урок по системе Interwrite Response.