Пятница, 26.04.2024, 03:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика » Информатика

Сортировка, обновление и удаление записей в базе данных
Предмет: Информатика

Класс: 9

Время реализации урока: 45 минут

Использованное оборудование
Компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, компьютерный класс, локальная сеть класса с выходом в Интернет.

Использованное программное обеспечение
Операционная система Windows 7 Pro, Офисный пакет Microsoft Office 2007 (в составе с Access), Acrobat Reader, Smart Notebook, тестирующий комплекс в составе MyTestStudent, MyTestEditor, MyTestServer.

Использованные материалы
Демонстрация, подготовленная в Smart Notebook, тест для проверки знаний (Приложение 1), оценочный лист учащегося (Приложение 2), карточки с дополнительными заданиями (Приложение 3), практическая работа 12 (Приложение 4), ответы к практической работе 12 (Приложение 5), скриншот домашнего задания (Приложение 6), скриншот БД абитуриент (Приложение 7).

Тип урока: комбинированный

Тема урока:
Сортировка, обновление и удаление записей в базе данных

Место урока в изучаемой теме:
В разделе «Хранение и обработка информации в базах данных» данный урок является девятым. Ему предшествовали темы уроков: «База данных. СУБД. Общие представления»; были проведены практические работы «Отработка навыков открытия, просмотра и редактирования БД», «Создание и заполнение БД», « Условия выбора и простые логические выражения», «Условия выбора и сложные логические выражения». За данным уроком последуют итоговая ПР и итоговый контрольный тест по теме.

Цель урока:
Продолжить формирование навыков работы с СУБД.

Задачи урока. Образовательные:
• обеспечить повторение и обобщение пройденного материала;
• научиться выполнять сортировку записей в БД;
• научиться выполнять обновление записей в БД;
• научиться выполнять удаление записей из БД;

Задачи урока. Развивающие:
• учиться высказывать предположения, обобщать, выделять главное, делать выводы;
• учиться соотносить цели и результаты своей деятельности;
• развивать навыки самоанализа, самоконтроля; учиться определять степень успешности;
• учиться произвольно и осознанно овладевать общими приемами работы с БД и СУБД.

Задачи урока. Воспитательные:
• формировать аккуратность в работе, трудолюбие;
• учиться слушать и слышать других.

Этапы урока
• Организационный момент
• Проверка домашнего задания
• Разминка
• Физкультминутка
• Формулирование проблемного вопроса (темы) урока
• Формулирование задач урока
• Изучение нового материала
• Домашнее задание
• Рефлексия
• Закрепление материала

Этапы урока последовательны и соответствуют типу урока. Предусмотрено правильное распределение времени. Для достижения цели урока были использованы следующие методы, формы, способы и технологии обучения.

Методы обучения
По внешним признакам деятельности преподавателя и обучаемых: беседа, демонстрация, инструктаж, упражнения, работа с книгой и ресурсами сети Интернет.
По источнику получения знаний: практическая работа.
По степени активности познавательной деятельности обучаемых: проблемный, частичнопоисковый.

Форма обучения: урок с элементами зачета

Способ обучения: индивидуально-групповой
Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие (различные виды учебной деятельности, физкультминутка, соответствующая обстановка и гигиенические условия на рабочем месте), проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемной ситуации и организация самостоятельной деятельности обучаемых по ее разрешению).

Метод оценивания
Использовался экспериментальный метод оценивания. Обучаемые после завершения этапа урока заполняют оценочный лист. Выполняют самооценку и взаимооценку.

На различных этапах урока формировались различные УУД.

Личностные
Освоение роли ученика. Установка на здоровый образ жизни. Выявление практической значимости знаний.

Регулятивные
Организовать свое рабочее место. Выполнять самоконтроль. Определять степень успешности выполнения заданий. Осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно повторить, закрепить. Высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока. Осуществлять действия по реализации плана. Искать решения предложенных учителем заданий. Выполнять познавательную и личностную рефлексию. Соотносить цели и результаты своей работы на уроке.

Познавательные
Выделять главное, анализировать, делать выводы. Владеть приемами систематизации материала, структурирования знаний. Ориентироваться в системе знаний по выполнению заданий теста. Анализировать результаты теста, сравнивать с правильным ответом, делать выводы. Произвольно и осознанно владеть общими приемами создания запросов к БД. Осуществлять поиск информации для решения поставленных задач.

Коммуникативные
Уметь высказывать свою точку зрения. Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других. Осуществлять взаимопомощь, взаимный контроль.

Ссылка на приложения
http://yadi.sk/d/Lz-nbDVU2bbhx

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Содержание урока:
Самоорганизация, подготовка рабочего места, получение оценочных листов (приложение 2).
Приветствие учителя. Заполнение оценочных листов (фамилия, имя, класс, дата).

Формирование УУД:
Личностные:
освоить роль ученика.
Регулятивные:
организовать свое рабочее место.

2. Проверка домашнего задания

Содержание урока:
Фронтальный вопрос:
Что надо вам было выполнить к этому уроку?
Ожидаемый ответ:
В качестве ДЗ нам надо было подвести некоторые итоги: выписать в рабочей тетради те умения и навыки, которые мы получили при выполнении практических работ на прошлых занятиях.
Результат выполнения:
Ожидаемый ответ обучаемого: На прошлых занятиях мы выполнили практические работы № 8,9,10 и 11. Мы научились:
- создавать, заполнять и редактировать БД;
- работать с формой, работать с таблицей;
- выполнять простые запросы, писать простые логические выражения;
- выполнять сложные запросы, писать сложные логические выражения;
- работать с вычисляемыми полями.
Учитель выводит на экран ожидаемый результат. Обучаемые заполняют оценочный лист (приложение 2) - выполняют самооценку, взаимооценку. Познавательные:
выделять главное, анализировать, делать выводы, владеть приемами систематизации материала, структурирования знаний.

Формирование УУД:
Регулятивные:
выполнять самоконтроль - определять степень успешности выполнения задания.
Коммуникативные:
строить связное монологическое высказывание; слушать и слышать других; осуществлять взаимный контроль.

3. Разминка

Содержание урока:
Учащиеся занимают рабочие места за ПК. Включают компьютер. Запускают программу для тестирования знаний MyTestStudent. Получают тест с сервера (приложение 1), выполняют его. Получают результат теста: набранный балл и анализ выполнения каждого задания. Делают самоанализ. Заполняют оценочный лист (приложение 2) – графу «самооценка».
Учитель получает результаты теста на сервер MyTestServer, демонстрирует результаты в сводной таблице.

Формирование УУД:
Познавательные:
ориентироваться в системе знаний по выполнению заданий теста; анализировать результаты теста, сравнивать с правильным ответом, делать выводы.
Регулятивные:
определять степень успешности выполнения задания; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно повторить, закрепить.

4. Физкультминутка

Содержание урока:
Обучаемые вместе с учителем выполняют упражнения для разминки: кисти рук, плечевой пояс, шея, глаза.

Формирование УУД:
Личностные:
установка на здоровый образ жизни

5. Формулирование проблемного вопроса (темы) урока

Содержание урока:
Учитель открывает базу данных «Абитуриент» (приложение 7). Просит обратить внимание на поле «Фамилия».
Фронтальный вопрос:
Что не в порядке, что бы вы изменили в этой таблице?
Ожидаемый ответ:
Фамилии абитуриентов лучше отсортировать по алфавиту.
Учитель просит обратить внимание на поля «Математика», «Информатика», «Русский язык».
Фронтальный вопрос:
Абитуриенты, набравшие такое количество баллов больше в таблице не нужны. Что бы вы изменили теперь в этой таблице?
Ожидаемый ответ:
Записи об этих абитуриентах из таблицы можно убрать, удалить.
Учитель просит обратить внимание на поле «Подготовительные курсы».
Фронтальный вопрос:
Если все абитуриенты занимались на подготовительных курсах, то нужно во всех записях об этом сделать отметку. Какой алгоритм действий вы предложите?
Ожидаемый ответ:
Вручную проставить отметки о прохождении курсов или создать соответствующий запрос.
Фронтальный вопрос:
Какой становится БД после выполнения этих действий?
Ожидаемый ответ:
БД становится исправленной, более «новой»
На основе этих наблюдений учитель просит обучаемых самостоятельно сформулировать тему урока. Обучаемые заполняют оценочный лист (приложение 2) - записывают тему урока.
Ожидаемый результат:
«Сортировка, обновление и удаление записей в базе данных»
Учитель просит озвучить тему урока. Выводит на экран предполагаемый вариант темы. Обучаемые заполняют оценочный лист (приложение 2) - выполняют самооценку, взаимооценку.

Формирование УУД:
Личностные:
выявление практической значимости знаний
Регулятивные:
высказывать предположения на основе наблюдений; формулировать вопрос (проблему) урока;
выполнять самоконтроль - определять степень успешности выполнения задания
Коммуникативные:
уметь высказывать свою точку зрения - строить связное монологическое высказывание; слушать и слышать других; осуществлять взаимный контроль.

6. Формулирование задач урока

Содержание урока:
На основе выполненных наблюдений учитель просит обучаемых самостоятельно сформулировать задачи урока (чему должны сегодня научиться).
Ожидаемый результат:
- научиться выполнять сортировку записей в БД;
- научиться выполнять обновление записей в БД;
- научиться выполнять удаление записей из БД.
Учитель просит озвучить задачи урока. Выводит на экран предполагаемый вариант. Обучаемые заполняют оценочный лист (приложение 2) - выполняют самооценку, взаимооценку.

Формирование УУД:
Регулятивные:
формулировать задачи урока; выполнять самоконтроль - определять степень успешности выполнения задания.
Коммуникативные:
уметь высказывать свою точку зрения - строить связное монологическое высказывание; слушать и слышать других; осуществлять взаимный контроль.

7. Изучение нового материала

Содержание урока:
На экране план работы:
1. Включить монитор.
2. Открыть практическую работу 12 (приложение 4).
3. Выполнить задания № 1-5.
4. Сохранить результаты.
5. Заполнить оценочный лист (приложение 2) – графу «самооценка».
6. Поменяться рабочими местами.
7. Получить с общей папки правильные варианты выполнения практической работы 12 (приложение 5).
8. Выполнить взаимооценку (приложение 2).
9. Завершить работу.
Обучаемые выполняют самостоятельно задания из практической работы 12 (приложение 4). В ходе работы опираются на:
1. Материал учебника
2. Службу поддержки http://office.microsoft.com

Формирование УУД:
Регулятивные:
осуществлять действия по реализации плана; выполнять самоконтроль - определять степень успешности выполнения задания.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль.
Познавательные:
произвольно и осознанно владеть общими приемами создания запросов к БД; осуществлять поиск информации для решения поставленных задач;

8. Домашнее задание

Содержание урока:
На школьном портале найти и скачать файл «СУБД. Базы данных. Подготовка к тестированию».
Учитель на экране показывает скриншот этого раздела (Приложение 6).

Формирование УУД:
Личностные:
осваивать роль ученика.
Регулятивные:
организовать запись задания в дневники

9. Рефлексия

Содержание урока:
Обучаемые заполняют оценочный лист (приложение 2) - раздел «Шкала успеха»

Формирование УУД:
Регулятивные:
осуществлять познавательную и личностную рефлексию; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности своей работы.
Коммуникативные:
уметь высказывать свою точку зрения; слушать и слышать других.

10. Закрепление материала

Содержание урока:
Данный этап реализуется при наличии оставшегося на уроке времени.
Работа с интерактивной доской.
Обучаемые получают раздаточный материал с заданиями на редактирование и создание запросов к базе данных (приложение 3). Выполняют у доски.

Формирование УУД:
Регулятивные:
искать решения предложенных учителем заданий; определять степень успешности выполнения каждого задания.
Коммуникативные:
уметь высказывать свою точку зрения; слушать и слышать других; оказывать взаимопомощь; осуществлять контроль.

Источник: http://yadi.sk/d/Lz-nbDVU2bbhx
Категория: Информатика | Добавил: PetuhovAP (14.02.2013) | Автор: Петухов Александр Петрович E
Просмотров: 2427 | Комментарии: 1 | Теги: СУБД, информатика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 egma  
Уважаемый Александр Петрович, Ваша работа допущена к участию в Фестивале.
Егорова Марина Викторовна, технический эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]